Конспект НОД по театрализованной деятельности в старшей группе «Уроки актёрского мастерства»

Татьяна Козырева
Конспект НОД по театрализованной деятельности в старшей группе «Уроки актёрского мастерства»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по театрализованной деятельности

в старшей группе

«Уроки актёрского мастерства».

Программные задачи:

- Познакомить детей с главным создателем спектакля.

- Совершенствовать способность различать основные эмоциональные состояния и определять их по пиктогрммам – «маскам».

- Развивать речевое дыхание, дикцию на основе скороговорок.

- Продолжать учить детей передавать в свободных пластических импровизациях характер и настроение музыкальных произведений. - Создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений.

- Развивать способность творчески относится к любому делу.

Оборудование: музыка "Монтекки и Капулетти" из балета "Ромео и Джульетта", С. Прокофьева, К. Сен-Санс "Аквариум", "Карнавал животных",

оформление (костюмы, декорации, картинки с изображением зверей, маски настроения, костюмы к сказке.

Предварительная работа: экскурсия в Армавирский театр драмы и комедии, логоритмические упражнения, артикуляционная гимнастика, упражнения на развитие мимики.

Ход

Дети входят в оформленный зал (Сцена, декорации, зрительный зал, костюмы).

- Ребята, что вы видите в этом зале, где мы сейчас оказались? (Ответы детей)

- Давайте поговорим о театре. Какие профессии есть в театре? Здесь на столе лежат костюмы, маски для спектакля, кто их погладил и привёл в порядок?

- Ребята, что вы видите на сцене?

(Стоят деревья, домик, будка, кусты)

- Назовите, как это называется одним словом? (Декорации)

- А кто делает декорации в театре? (Ответы детей)

Как называют человека, который накладывает грим актёрам? (Ответы детей)

- А для того, чтобы актёры на сцене выполняли всё правильно, нужен режиссёр. Как вы думаете, кто самый главный в театре? (Ответы детей)

А просто ли стать артистом? Что для этого нужно. (Ответы детей)

- Да, ребята, актёр должен уметь очень многое. Актёр должен владеть мимикой. Что же такое мимика? Мимика - выражение лица, которое передаёт наше настроение. Какое оно бывает? (Весёлое, грустное).

А ещё нам бывает страшно или мы злимся, удивляемся. Ребята, посмотрите на эту картинку и скажите, какое настроение у этого медведя? Как вы догадались? А у вас бывает такое настроение? Покажите, какое при этом у вас лицо?

Упражнение «Маска настроения»

- А сейчас я буду показывать картинки с изображением зверей, у которых разное настроение, а вы должны подобрать каждому зверьку маску, соответствующую его настроению.

(Кот - грустный; волк - злой; поросёнок - испуган; кошка - спокойна;

собака – удивлена).

- Ребята, покажите. Как бы вы удивились, если бы мы с вами очутились сейчас на луне?

- А ещё, ребята, актёру необходимо чётко произносить слова. Почему? (Ответы детей). Да, чтобы зрителям было понятно, что говорит актёр. Давайте для того, чтобы язык и губы были подвижны, сделаем зарядку для них.

Упражнение «Вкусная конфета».

Вот у меня коробка с конфетами, угощайтесь! (Протягиваю каждому, дети берут, благодарят - кивают головой. Затем они кладут конфету за правую щёку, за левую, покругу).

- У кого же самая вкусная конфета? (Ответы детей).

А сейчас возьмите зеркала, сделаем зарядку для губ.

Упражнение «Послушные губки»

Сомкнутые губы вытяните вперёд, как хоботок, а теперь губы

растяните в улыбке, не открывая рта. Молодцы!

Теперь сомкнутые, вытянутые губы двигаются сначала влево, затем

вправо. Хорошо!

А сейчас, давайте фыркнем, как лошади. Умницы!

Теперь у нас проснулся и язычок, и губы, и мы можем быстро и чётко

произносить слова.

Упражнение «Расскажи скороговорку»

Давайте вспомним скороговорки.

- Какую ты помнишь? Какая тебе нравится? А кто знает другую? (Ответы детей).

- Сейчас ваш язычок будет отдыхать, а вы, не говоря ни слова, позовите меня. (Дети машут рукой к себе). Поприветствуйте меня. (Рука вверху.

Махи из стороны в сторону). А ещё как можно поприветствовать? Покажите

жестом плач ребёнка.

Упражнение «Представь и изобрази»

- Ребята, сейчас мы с вами отправимся в город роботов.

Роботы вышли на улицы города, их движения резки и упруги.

(Звучит музыка "Монтекки и Калулетти" из балета "Ромео и Джульетта", С. Прокофьева).

А в царстве золотой рыбки покой и тишина. Его обитатели занимаются

своими делами: плавают рыбки, извиваются водоросли, раскрываются и

закрываются раковины, перемещается по дну краб.

(Муз К. Сен-Санс "Аквариум", "Карнавал животных").

- Овладев всеми этими видами мастерства, можно сыграть спектакль в нашем театре. Давайте покажем гостям сказку «Про девочку Наташу».

Ребята, вы помните, кто какие роли выполняет? Возьмите костюмы и пройдите за кулисы.

Ведущий: - Мы покажем вам сказку «Про девочку Наташу».

(Звучит музыка, Наташа идёт навстречу двум подружкам).

Первая подружка: - Ты опять не мыла руки?

Вторая подружка: - Ты не моешься водицей!

Вместе: - Не хотим с тобой водиться!

Ведущий: - Рассердилась Наташа

На своих подруг,

Побежала Наташа

На зелёный луг.

Наташа бежит по кругу, навстречу ей бычок. Наташа останавливается, с нежностью говорит:

- Подойди к Наташе,

Поиграй со мной.

Наташа тянет руку, а бычок отступает.

- Му-му-му! Не желаю! Нет-нет-нет!

Ты немытыми руками

По спине меня не гладь,

А не то придётся маме

Умывать меня опять!

Бычок отходит от неё. А Наташа топает ногами и кричит:

- Ты противный, злой!

Я других друзей найду,

Я с котом играть пойду!

Наташа бежит по кругу и встречает кота на крыльце.

Ведущий: - Кот мурлычет сладко-сладко,

Кот на солнышке сидит,

Моет шею мокрой лапкой

И на девочку глядит.

(кот выполняет движения в соответствии с текстом)

- КОТИК МИЛЫЙ МОЙ!

На колени к Наташе

Прыгни дорогой!

Котик: - Мяу-мяу-мяу! Не

Не хочу с тобой играть -

Я запачкаться боюсь.

На измазанное платье

Никогда я не сажусь!

Поворачивается спиной к Наташе. Она сердито топает ногой.

- Ты противный, злой

Я с тобою не дружу,

Всё я маме расскажу!

Наташа почти плачет, идёт дальше и встречает собаку.

Ведущий: - А вдали собачья будка,

Пёс на солнышке лежит,

Притворился, будто спит,

На неряху не глядит.

Наташа гладит собаку и говорит:

- Пёсик, милый мой,

Поиграй со мной.

Собака: - Гав-гав-гав! Не желаю! Нет-нет-нет!

Ты не тронь меня, не пачкай.

Видишь, шерсть моя чиста,

Утром моется собака вся от носа, до хвоста. Рычит и отворачивается.

-Ты противный, злой!

Я других друзей найду,

Я с козой играть пойду!

Наташа идёт грустная, навстречу коза. Ведущий: - Возле дома и порога

Щиплет травушку коза,

На девчонку смотрит строго,

Щурит жёлтые глаза.

Наташа: - Козочка моя!

Ты побегай со мной,

Догони меня.

Наташа бегает, приглашает играть.

Коза: - Ме - ме - ме!

Не желаю! Нет – нет - нет!

Я умытых, аккуратных.

Чистых девочек люблю.

А таких, чьи платья в пятнах,

Я, признаться, не терплю.

Коза бодает Наташу, та кричит и убегает.

Ведущий: - Испугалась Наташа,

Бросилась бежать,

Испугалась Наташа

И давай кричать.

Ей навстречу, прямо с речки

Стаей гуси поднялись.

- Га-га-га!

1-ый: - Ну-ка, в речку поглядись!

2-ый: - У тебя пятно на щёчке,

3-ый: - В чёрных пятнах вся рука,

4-ый: - И одна нога в носочке,

А другая - без носка!

Наташа идёт домой, где стоят тазик с водой и полотенце.

- Где мой тазик, где вода?

Больше с грязными руками

Я не выйду никогда!

Умывается, причёсывается, снимает грязный фартук, надевает носок Наташа радостно:

- Пачкать платья я не буду.

Не помну воротничка,

И второго не забуду.

Не забуду я носка.

Ведущий: - Стала чистой Наташа,

С ней играют все ребята.

Гуси, козы и бычки, а котята и щенята

К ней бегут вперегонки.

(Все весело танцуют).

Публикации по теме:

Оформление картотекиОформление картотеки Картотеку удобно оформить в виде карточек вставленных в небольшие альбомы для фотографий размером 10*15см или 9*12 см. по определённым тематикам,.

Педагог 21 векаПедагог 21 века Педагог 21 века. Наш детский сад является эксперементальной плащадкой Научно-иследовательского центра гуманитарных образовательных технологий.

Библиотека изображений:
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект НОД по театрализованной деятельности в старшей группе «Уроки актёрского мастерства»
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 20:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...
Как мы делали «Осеннее паспарту»
Осенью мы собираем разноцветные листочки, сушим их и делаем замечательные коллажи и поделки. В этот раз я хочу рассказать вам как мы с ребятами делали...
«Чтобы весело играть, ветер нужно нам поймать» Фотоотчёт о тематической неделе...
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вашему вниманию фото отчёт о прошедшей тематической неделе "Воздушная" в нашей группе раннего...