Конспект НОД по тематической неделе «Космос» в средней группе

Ольга Сидорова
Конспект НОД по тематической неделе «Космос» в средней группе

Тема: «Космическое путешествие с Лунтиком».

Задачи:

1. Образовательная область «Познание»:

- формировать элементарные представления детей о космосе

- уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете земля, о первом космонавте

- закрепить названия геометрических фигур квадрат и треугольник

2. образовательная область «Художественное творчество»:

- формировать умение создавать композицию с элементами аппликации и рисования

- закрепить умение детей рисовать звезды «тычком»

- закрепить умение детей составлять композицию из разных геометрических фигур

3. образовательная область «Коммуникация»:

- Активизировать словарь на основе углубления знаний детей о космосе: космический корабль, космонавт, планеты, звезды, кометы, скафандр, шлем, иллюминаторы

4. образовательная область «Чтение художественной литературы»:

- помочь детям запомнить стихотворение для выполнения физминутки «Раз-два-стоит ракета»

5. образовательная область «Безопасность»:

- формировать представления детей об опасностях, которые подстерегают в космическом путешествии

6. образовательная область «Труд»:

- формировать умение самостоятельно готовить рабочее место и убирать его после занятия

7. образовательная область «Социализация»:

- развивать умение имитировать характерные действия космонавта

8. образовательная область «Музыка»:

- способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений («Танец со звездочками»)

9. образовательная область «Здоровье»:

- формировать представления детей о том, что в космос может полететь человек физически развитый, сильный, смелый

10. образовательная область «Физическая культура»:

- развивать у детей умение действовать по сигналу воспитателя

Ход:

Iч. Сюрпризный момент:

В группу влетает воздушный шар, веревочке привязано письмо.

Воспитатель: Дети, что это? (с удивлением)

Дети: Воздушный шар.

Воспитатель: Ребята, а шарик нам принес какое-то письмо, от кого же оно? А вы хотите узнать от кого это письмо?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда вам нужно отгадать загадку.

«Он сиреневый такой.

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны,

Очень добрый, знаем мы.»

Дети: Это Лунтик.

Воспитатель: Правильно, письмо от Лунтика. Я сейчас прочитаю, о чем же Лунтик нам пишет.

Воспитатель читает: «Здравствуйте, дети. Я Лунтик. Я живу на Луне. Я приглашаю вас к себе в гости, на Луну». Дети, вы хотите к Лунтику в гости?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а как попасть на Луну?

Дети: На ракете.

Воспитатель: Правильно, мы полетим на ракете. Но сначала скажите мне, как по другому называется ракета.

Дети: Космический корабль. (показ слайда)

Воспитатель: Дети, кто мне расскажет, что такое космос и где он находится?

Дети:

Воспитатель: Как называют человека, который летает в космической ракете?

Дети: Космонавт.

Воспитатель: А как звали первого человека, который полетел в космос?

Дети: Юрий Гагарин.

Воспитатель: Да, его звали Юрий Алексеевич Гагарин (показ слайда).

Ребята, чтобы мы полетели в космос как настоящие космонавты, нам нужен специальный костюм (показ слайда). Как он называется?

Дети: Скафандр, шлем.

Воспитатель: Правильно. Для чего нужен скафандр?

Мы сейчас немного разомнемся. Сейчас мы наденем скафандры (проводится имитация). Надели шлем. («Раз-два-стоит ракета»)

Воспитатель: Космонавты, занять свои места.

Дети, изображая походку космонавтов, идут на места.

Воспитатель: Пристегнули ремни (чик-чик, педаль, кнопочки (чик-чик)

Начинаем отсчет 5-4-3-2-1. Старт! Полетели!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у нашего космического корабля есть окошки, а как они называются? (показ слайда)

Дети: Иллюминаторы.

Воспитатель: Давайте мы посмотрим в иллюминаторы. Что мы видим?

Дети: Землю (показ слайда).

Воспитатель: Как выглядит наша Земля из космоса?

Дети: Круглая, голубая с желто-зелеными пятнами.

Воспитатель: А там, вдали, что за точки и кружочки?

Дети: Это планеты и звезды (показ слайда).

Воспитатель: Почему они такие маленькие?

Дети: Они находятся далеко от нас.

Воспитатель: Какого цвета планеты?

Дети: зеленые, голубые, желтые.

Воспитатель: Какие планеты вы знаете?

Дети: Марс, Венера, Юпитер.

Воспитатель: Посмотрите, в иллюминаторе виден какой-то большой огненный шар. Что это (показ слайда)

Дети: Это Солнце!

Воспитатель: Солнце это планета или звезда?

Дети: Звезда.

Воспитатель: Полетели дальше. Ой, смотрите, что это летит нам на встречу?

Дети: комета.

Воспитатель: Это комета. У нее длинный красивый хвост (показ слайда).

Воспитатель: А вот, ребята, и Луна. (показ слайда) Какая она? Какая она бывает? Почему она бывает разной? Посмотрите, кто нас встречает. Вот и Лунтик. (игрушка)

Воспитатель: Давайте мы сейчас отстегнем ремни и выйдем из ракеты к Лунтику.

Дети здороваются с Лунтиком.

Лунтик здоровается и рассказывает детям о Луне. Луна – это мой дом. Она круглая. На ней есть холмы, горы и ямы. Они называются кратеры. Вокруг Луны небо темного цвета, оно всегда темное и лунным днем и лунной ночью. Ближе всех к Луне находится планета Земля.

Воспитатель: Планета Земля это наша Планета. Наши ребята знают одну игру – «Земля – Луна». Давайте поиграем.

Игра м/п «Земля – Луна».

Воспитатель: Ребята, нам пора домой. (Предлагает Лунтику лететь с ними на Землю). Лунтик, полетели вместе с нами на Землю к твоим друзьям.

Лунтик: Да, я согласен.

Воспитатель: Всем занять свои места. Начинаю отсчет 5-4-3-2-1. Старт! (музыка космическая)

Воспитатель: Вот мы и дома. Ребята, Лунтик хотел попросить вас сделать ракеты для его друзей, чтобы они смогли летать к нему в гости. Поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас пройти в космическую мастерскую.

Воспитатель: У вас на столе лежат разные фигуры. Какие фигуры?

Дети: Квадраты и треугольники.

Воспитатель: Посмотрите, как я на фланелеграфе составлю свою ракету. Ракеты бывают различного цвета. Я приготовила вам квадраты, вы сами решите какого цвета будет у вас корабль.

А теперь вы попробуйте на картоне составить свой космический корабль.

Но у вас нет треугольников для крыльев. Как из квадрата сделать треугольник?

Дети: Квадрат нужно согнуть по диагонали и разрезать по линии сгиба.

Воспитатель: А из белых маленьких квадратиков нужно вырезать кружочки – это иллюминаторы. Когда вы составите корабль на картоне, можно его приклеить.

Дети выполняют аппликацию.

Воспитатель: А теперь давайте нарисуем звезды гуашью способом тычка, для этого возьмем другие кисти. Я напомню вам, как рисовать методом тычка. Нужно кисточку окунуть в краску, взять ее прямо, опустить на лист и поднять кисть, еще раз опустить и поднять. Так у нас получатся звезды.

Самостоятельная работа.

Итог от имени Лунтика: Какие замечательные разные получились ракеты. Теперь все мои друзья: и баба Капа, и Кузя смогут прилететь ко мне на Луну. За то, что вы помогли мне и моим друзьям, я подарю Вам космические звездочки. Они как фонарики будут освещать вам дорогу, когда вы в следующий раз полетите в космос (раздает детям и гостям).

Воспитатель: Спасибо тебе, Лунтик. А сейчас, давайте потанцуем с этими звездочками.

Дети танцуют со звездочками (выполняют плавные движения). Дети приглашают гостей потанцевать с ними.

Публикации по теме:

Презентация на тему: «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста.Презентация на тему: «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста. Презентация "Путешествие в космос" приурочена к празднику - День космонавтики, она знакомит детей с космосом, Юрием Гагариным - первым.

Презентация «Путешествие в космос» Аннотация к Презентации «Путешествие в космос» Программное содержание: Познакомить  детей с понятиями земля-планета, космический корабль,.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Головоломки
  • Космос
Автор публикации:
Конспект НОД по тематической неделе «Космос» в средней группе
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 19:24
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
Фотоэкскурсия по океанарию Анапы
Анапа — это один из самых знаменитых российских...
На велосипеде я тоже умею кататься! Фото с комментариями из Пикник парка!
Да, правильно говорится, что навыки катания на коньках и велосипеде, приобретенные человеком в детстве, остаются у него на всю жизнь! Убедилась я в...