Конспект НОД по тематической неделе «Космос» в средней группе

Ольга Сидорова
Конспект НОД по тематической неделе «Космос» в средней группе

Тема: «Космическое путешествие с Лунтиком».

Задачи:

1. Образовательная область «Познание»:

- формировать элементарные представления детей о космосе

- уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете земля, о первом космонавте

- закрепить названия геометрических фигур квадрат и треугольник

2. образовательная область «Художественное творчество»:

- формировать умение создавать композицию с элементами аппликации и рисования

- закрепить умение детей рисовать звезды «тычком»

- закрепить умение детей составлять композицию из разных геометрических фигур

3. образовательная область «Коммуникация»:

- Активизировать словарь на основе углубления знаний детей о космосе: космический корабль, космонавт, планеты, звезды, кометы, скафандр, шлем, иллюминаторы

4. образовательная область «Чтение художественной литературы»:

- помочь детям запомнить стихотворение для выполнения физминутки «Раз-два-стоит ракета»

5. образовательная область «Безопасность»:

- формировать представления детей об опасностях, которые подстерегают в космическом путешествии

6. образовательная область «Труд»:

- формировать умение самостоятельно готовить рабочее место и убирать его после занятия

7. образовательная область «Социализация»:

- развивать умение имитировать характерные действия космонавта

8. образовательная область «Музыка»:

- способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений («Танец со звездочками»)

9. образовательная область «Здоровье»:

- формировать представления детей о том, что в космос может полететь человек физически развитый, сильный, смелый

10. образовательная область «Физическая культура»:

- развивать у детей умение действовать по сигналу воспитателя

Ход:

Iч. Сюрпризный момент:

В группу влетает воздушный шар, веревочке привязано письмо.

Воспитатель: Дети, что это? (с удивлением)

Дети: Воздушный шар.

Воспитатель: Ребята, а шарик нам принес какое-то письмо, от кого же оно? А вы хотите узнать от кого это письмо?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда вам нужно отгадать загадку.

«Он сиреневый такой.

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны,

Очень добрый, знаем мы.»

Дети: Это Лунтик.

Воспитатель: Правильно, письмо от Лунтика. Я сейчас прочитаю, о чем же Лунтик нам пишет.

Воспитатель читает: «Здравствуйте, дети. Я Лунтик. Я живу на Луне. Я приглашаю вас к себе в гости, на Луну». Дети, вы хотите к Лунтику в гости?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а как попасть на Луну?

Дети: На ракете.

Воспитатель: Правильно, мы полетим на ракете. Но сначала скажите мне, как по другому называется ракета.

Дети: Космический корабль. (показ слайда)

Воспитатель: Дети, кто мне расскажет, что такое космос и где он находится?

Дети:

Воспитатель: Как называют человека, который летает в космической ракете?

Дети: Космонавт.

Воспитатель: А как звали первого человека, который полетел в космос?

Дети: Юрий Гагарин.

Воспитатель: Да, его звали Юрий Алексеевич Гагарин (показ слайда).

Ребята, чтобы мы полетели в космос как настоящие космонавты, нам нужен специальный костюм (показ слайда). Как он называется?

Дети: Скафандр, шлем.

Воспитатель: Правильно. Для чего нужен скафандр?

Мы сейчас немного разомнемся. Сейчас мы наденем скафандры (проводится имитация). Надели шлем. («Раз-два-стоит ракета»)

Воспитатель: Космонавты, занять свои места.

Дети, изображая походку космонавтов, идут на места.

Воспитатель: Пристегнули ремни (чик-чик, педаль, кнопочки (чик-чик)

Начинаем отсчет 5-4-3-2-1. Старт! Полетели!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у нашего космического корабля есть окошки, а как они называются? (показ слайда)

Дети: Иллюминаторы.

Воспитатель: Давайте мы посмотрим в иллюминаторы. Что мы видим?

Дети: Землю (показ слайда).

Воспитатель: Как выглядит наша Земля из космоса?

Дети: Круглая, голубая с желто-зелеными пятнами.

Воспитатель: А там, вдали, что за точки и кружочки?

Дети: Это планеты и звезды (показ слайда).

Воспитатель: Почему они такие маленькие?

Дети: Они находятся далеко от нас.

Воспитатель: Какого цвета планеты?

Дети: зеленые, голубые, желтые.

Воспитатель: Какие планеты вы знаете?

Дети: Марс, Венера, Юпитер.

Воспитатель: Посмотрите, в иллюминаторе виден какой-то большой огненный шар. Что это (показ слайда)

Дети: Это Солнце!

Воспитатель: Солнце это планета или звезда?

Дети: Звезда.

Воспитатель: Полетели дальше. Ой, смотрите, что это летит нам на встречу?

Дети: комета.

Воспитатель: Это комета. У нее длинный красивый хвост (показ слайда).

Воспитатель: А вот, ребята, и Луна. (показ слайда) Какая она? Какая она бывает? Почему она бывает разной? Посмотрите, кто нас встречает. Вот и Лунтик. (игрушка)

Воспитатель: Давайте мы сейчас отстегнем ремни и выйдем из ракеты к Лунтику.

Дети здороваются с Лунтиком.

Лунтик здоровается и рассказывает детям о Луне. Луна – это мой дом. Она круглая. На ней есть холмы, горы и ямы. Они называются кратеры. Вокруг Луны небо темного цвета, оно всегда темное и лунным днем и лунной ночью. Ближе всех к Луне находится планета Земля.

Воспитатель: Планета Земля это наша Планета. Наши ребята знают одну игру – «Земля – Луна». Давайте поиграем.

Игра м/п «Земля – Луна».

Воспитатель: Ребята, нам пора домой. (Предлагает Лунтику лететь с ними на Землю). Лунтик, полетели вместе с нами на Землю к твоим друзьям.

Лунтик: Да, я согласен.

Воспитатель: Всем занять свои места. Начинаю отсчет 5-4-3-2-1. Старт! (музыка космическая)

Воспитатель: Вот мы и дома. Ребята, Лунтик хотел попросить вас сделать ракеты для его друзей, чтобы они смогли летать к нему в гости. Поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас пройти в космическую мастерскую.

Воспитатель: У вас на столе лежат разные фигуры. Какие фигуры?

Дети: Квадраты и треугольники.

Воспитатель: Посмотрите, как я на фланелеграфе составлю свою ракету. Ракеты бывают различного цвета. Я приготовила вам квадраты, вы сами решите какого цвета будет у вас корабль.

А теперь вы попробуйте на картоне составить свой космический корабль.

Но у вас нет треугольников для крыльев. Как из квадрата сделать треугольник?

Дети: Квадрат нужно согнуть по диагонали и разрезать по линии сгиба.

Воспитатель: А из белых маленьких квадратиков нужно вырезать кружочки – это иллюминаторы. Когда вы составите корабль на картоне, можно его приклеить.

Дети выполняют аппликацию.

Воспитатель: А теперь давайте нарисуем звезды гуашью способом тычка, для этого возьмем другие кисти. Я напомню вам, как рисовать методом тычка. Нужно кисточку окунуть в краску, взять ее прямо, опустить на лист и поднять кисть, еще раз опустить и поднять. Так у нас получатся звезды.

Самостоятельная работа.

Итог от имени Лунтика: Какие замечательные разные получились ракеты. Теперь все мои друзья: и баба Капа, и Кузя смогут прилететь ко мне на Луну. За то, что вы помогли мне и моим друзьям, я подарю Вам космические звездочки. Они как фонарики будут освещать вам дорогу, когда вы в следующий раз полетите в космос (раздает детям и гостям).

Воспитатель: Спасибо тебе, Лунтик. А сейчас, давайте потанцуем с этими звездочками.

Дети танцуют со звездочками (выполняют плавные движения). Дети приглашают гостей потанцевать с ними.

Публикации по теме:

Презентация на тему: «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста.Презентация на тему: «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста. Презентация "Путешествие в космос" приурочена к празднику - День космонавтики, она знакомит детей с космосом, Юрием Гагариным - первым.

Презентация «Путешествие в космос» Аннотация к Презентации «Путешествие в космос» Программное содержание: Познакомить  детей с понятиями земля-планета, космический корабль,.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект НОД по тематической неделе «Космос» в средней группе
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 19:24
+31
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Шоу световых картин в гостях у дошколят. Фоторепортаж
Шоу световых картин в гостях у дошколят «Театр – место, где сбывается то, о чём зритель и не мечтает в своих снах. » ( ПЕТЕР ЦАДЕК) И это...
День милосердия и добра (фото-отчёт)
Международный день инвалидов в этом году отмечался 3 декабря . В этот день все общественные объединения проводят благотворительные акции, концерты,...
Новогоднее оформление окон.
Зимние узоры мне Зима рисует, И стекло оконное словно бы целует, От Зимы-девицы, каждый день подарок, Серебро рисунка, как луч солнца ярок. Все...
Мастер-класс «Дидактические игры из солёного теста».
Всем известно, что дидактические игры - это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания...
Новогоднее уличное оформление 2017 год.
Здравствуйте. В продолжении новогодней темы , мне бы хотелось немного показать и рассказать о украшении нашего двора. Вот так мы постарались. Как я и...