Папки-передвижки

Конспект НОД в младшей группе «Берегите воду»

Светлана Буглак
Конспект НОД в младшей группе «Берегите воду»

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга».ХМАО, Тюменская область, г. Югорск

Конспект НОД составил :воспитатель Буглак С. С.

Тема: «Берегите воду».

Цель: Закрепить знания детей о том, зачем нужна вода (пить, мыть, чистить, поливать растения, готовить пищу, где взять воду (из крана, из реки, колодца, магазина, зачем воду кипятят, как бережет и портит здоровье вода, что растворяется в воде, а что нет.

Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Берегите воду“» размещена в разделах

Материал: Бутылочки с изображенными на этикетках рекой, минеральным источником, краном. Для эксперимента: стаканчики с водой, сахар, земля, машинное масло, кусочки резины, металла, целлофана, бумаги, пластмассы, стекло,глобус.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

В: Ребята, сегодня я хочу с вами поговорить о воде.

Вода- это жидкость без запаха, вкуса и цвета. При t 0 градусов вода превращается в лед, а при t 100- в пар. Вода занимает 71% поверхности земли, а остальное- это суша. Воде принадлежит важнейшая роль в природе и в жизни человека. Без воды невозможно существование живых организмов (около 65% человеческого тела составляет вода). Особенно чистая вода необходима в производстве продуктов питания и в медицине. К воде нужно относиться очень бережно. Как вы думайте почему? (ответы детей).

В: Ребята послушайте стихотворение:

Родник иссяк, ручей ослаб,

А мы из крана – кап,кап,кап,

Мелеют реки и моря,

Не тратьте воду – зря,зря,зря,

А то пройдет немного лет,

И вот водицы – нет,нет,нет.

В: А теперь ответьте на вопросы:

Зачем нужно экономить воду? Где можно взять воду?

Какую воду можно пить?

Рассматривание воды.

В: А сейчас ребята давайте рассмотрим бутылочки с изображенными на них этикетках: река, минеральный источник, кран. Посмотрите какую воду вы могли бы выпить сразу (минеральную). Почему? Ребята можно пить грязную воду? Почему (ответы детей) Зачем кипятят воду налитую из крана (ответы детей).

Эксперимент.

В:Давайте проведем эксперимент, что растворяется в воде: сахар, земля.

Дети самостоятельно устанавливают что растворяется в воде, а что нет.

Продолжение беседы.

В: А сейчас послушайте сказку: «Жили – были старик со старухой у самого синего моря. Забросил старик в море невод и вытащил…» Вы все хорошо знаете эту сказку. Кто её написал? (ответы детей). Как называется эта сказка? А моя сказка будет называться «О нефтяной рыбке». Если бы старик свой невод сегодня забросил, то пришел бы он обратно не с одной тиной морской, а еще и с ржавыми, битыми бутылками, пластиковыми пакетами. Закинул невод во второй раз, выловил бы рваный башмак, шины. В третий раз закинул невод и попалась – рыбка. Но вот чудо не стала наша рыбка проситься отпустить ее в море. «Лучше кинь в аквариум с чистой водой. Не хочу - говорит рыбка – сделаться рыбкой нефтяной, а хочу остаться рыбкой золотой!». Грустная сказка! К несчастью, случается и так: промыл танкер – нефтевоз свои громадные баки и грязную воду слил в море. Потерпел в пути аварию – вся нефть оказалась в море. Вода покрывается жирной пленкой, которая, словно крышка, не дает проникнуть в глубину кислороду. Вот беда – так беда! Кто помогает очистить морскую воду (корабли – мусоросборщики, корабли – нефтесборщики).

Эксперимент.

В: Проведем эксперимент растворяются ли в воде кусочки: резины,пластммасы,металла,бумаги.

Проведение эксперимента с машинным маслом, что происходит с водой (покрывается жирной пленкой).

Рефлексия.

В: Давайте мы с поможем рыбке нарисуем рисунки в ее защиту и отправим письмо в «Гринпис».

Публикации по теме:

«Путешествие к реке Иргиз». Конспект НОД по ФЦКМ в разновозрастной группе (4–5.6 лет) Программное содержание: Учить отличать водоплавающих обитателей рек от подводных, с обобщающим значением. дать сведения о новой рыбе- окунь.

Экспериментирование с природным материалом. Конспект занятия по ознакомлению со свойствами воды в младшей группе Эксперементирование с природным материалом. Цель: пополнить опыт детей и их знания о воде. Задачи:- объяснить детям, что из под крана воду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе «Берегите воду»
Опубликовано: 25 января 2014 в 19:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД