Конспект НОД в младшей группе «Берегите воду»

Светлана Буглак
Конспект НОД в младшей группе «Берегите воду»

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга».ХМАО, Тюменская область, г. Югорск

Конспект НОД составил:воспитатель Буглак С. С.

Тема: «Берегите воду».

Цель: Закрепить знания детей о том, зачем нужна вода (пить, мыть, чистить, поливать растения, готовить пищу, где взять воду (из крана, из реки, колодца, магазина, зачем воду кипятят, как бережет и портит здоровье вода, что растворяется в воде, а что нет.

Материал: Бутылочки с изображенными на этикетках рекой, минеральным источником, краном. Для эксперимента: стаканчики с водой, сахар, земля, машинное масло, кусочки резины, металла, целлофана, бумаги, пластмассы, стекло,глобус.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

В: Ребята, сегодня я хочу с вами поговорить о воде.

Вода- это жидкость без запаха, вкуса и цвета. При t 0 градусов вода превращается в лед, а при t 100- в пар. Вода занимает 71% поверхности земли, а остальное- это суша. Воде принадлежит важнейшая роль в природе и в жизни человека. Без воды невозможно существование живых организмов (около 65% человеческого тела составляет вода). Особенно чистая вода необходима в производстве продуктов питания и в медицине. К воде нужно относиться очень бережно. Как вы думайте почему? (ответы детей).

В: Ребята послушайте стихотворение:

Родник иссяк, ручей ослаб,

А мы из крана – кап,кап,кап,

Мелеют реки и моря,

Не тратьте воду – зря,зря,зря,

А то пройдет немного лет,

И вот водицы – нет,нет,нет.

В:А теперь ответьте на вопросы:

Зачем нужно экономить воду? Где можно взять воду?

Какую воду можно пить?

Рассматривание воды.

В: А сейчас ребята давайте рассмотрим бутылочки с изображенными на них этикетках: река, минеральный источник, кран. Посмотрите какую воду вы могли бы выпить сразу (минеральную). Почему? Ребята можно пить грязную воду? Почему (ответы детей) Зачем кипятят воду налитую из крана (ответы детей).

Эксперимент.

В:Давайте проведем эксперимент, что растворяется в воде: сахар, земля.

Дети самостоятельно устанавливают что растворяется в воде, а что нет.

Продолжение беседы.

В: А сейчас послушайте сказку: «Жили – были старик со старухой у самого синего моря. Забросил старик в море невод и вытащил…» Вы все хорошо знаете эту сказку. Кто её написал? (ответы детей). Как называется эта сказка? А моя сказка будет называться «О нефтяной рыбке». Если бы старик свой невод сегодня забросил, то пришел бы он обратно не с одной тиной морской, а еще и с ржавыми, битыми бутылками, пластиковыми пакетами. Закинул невод во второй раз, выловил бы рваный башмак, шины. В третий раз закинул невод и попалась – рыбка. Но вот чудо не стала наша рыбка проситься отпустить ее в море. «Лучше кинь в аквариум с чистой водой. Не хочу - говорит рыбка – сделаться рыбкой нефтяной, а хочу остаться рыбкой золотой!». Грустная сказка! К несчастью, случается и так: промыл танкер – нефтевоз свои громадные баки и грязную воду слил в море. Потерпел в пути аварию – вся нефть оказалась в море. Вода покрывается жирной пленкой, которая, словно крышка, не дает проникнуть в глубину кислороду. Вот беда – так беда! Кто помогает очистить морскую воду (корабли – мусоросборщики, корабли – нефтесборщики).

Эксперимент.

В:Проведем эксперимент растворяются ли в воде кусочки: резины,пластммасы,металла,бумаги.

Проведение эксперимента с машинным маслом, что происходит с водой (покрывается жирной пленкой).

Рефлексия.

В: Давайте мы с поможем рыбке нарисуем рисунки в ее защиту и отправим письмо в «Гринпис».

Публикации по теме:

«Путешествие к реке Иргиз». Конспект НОД по ФЦКМ в разновозрастной группе (4–5.6 лет) Программное содержание: Учить отличать водоплавающих обитателей рек от подводных, с обобщающим значением. дать сведения о новой рыбе- окунь.

Экспериментирование с природным материалом. Конспект занятия по ознакомлению со свойствами воды в младшей группе Эксперементирование с природным материалом. Цель: пополнить опыт детей и их знания о воде. Задачи:- объяснить детям, что из под крана воду.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Экология
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе «Берегите воду»
Опубликовано: 25 января 2014 в 19:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по рисованию в средней группе «Хохлома, хохлома, золотая хохлома»
В работе использованы элементы узора травка – завитки, узора листики - травный орнамент, узора ягодки. Цвета хохломы - Красный, черный, золотой и...
Конспект виртуальной экскурсии для детей старшей группы «Путешествие в зимний лес»
Автор-составитель: Ковалевская Вероника Валериевна, воспитатель ДОУ №3 «Ласточка» г. Иловайск Тип занятия: итоговое. Место проведения: группа. Цель:...
Спортивный праздник «Осенний марафон» для детей старшей и подготовительной группы
Программное содержание: Образовательная область «Физическая культура» 1. Развивать ловкость, глазомер, силу, выносливость, гибкость. 2. Упражнять в прыжках...
Творческая работа по конструированию в старшей группе «Букет для мамы» с...
Творческая работа по конструированию в старшей группе "Букет для мамы"". ( с использованием ватных дисков. Задачи 1. Совершенствовать умение работать по...
Экспериментальная деятельность в старшей группе «Вулкан»
Экспериментальная деятельность в старшей группе «Вулкан» Цель: развивать у детей познавательной активности, любознательности, интересу к экспериментальной...