Конспект НОД по теме: «Чтение стихотворения И. Сурикова «Зима»

Трясцина Галина
Конспект НОД по теме: «Чтение стихотворения И. Сурикова «Зима»

Место проведения: группа № 11

Дата проведения: 23 января 2013г.

Время: 9.00 час.

Провела: воспитатель Трясцина Г. В.

Цель НОД: учить видеть красоту зимнего пейзажа, воспитывать любовь к поэтическому слову.

Программные задачи:

1. Закреплять знания о временных изменениях года в определенной последовательности;

2. Обогащать словарь по теме.

3. Учить слушать и отвечать на вопросы.

4. Продолжать работу по формированию связной речи.

5. Продолжать развивать слуховое и зрительное внимание.

6. Учить грамматически правильно выражать временные понятия

7. Воспитывать желание слушать стихи

Индивидуальная работа:

• Артем- четко обводить пунктиры;

• Данила А. - исправлять ошибки при построении предложения;

• Данила З. -четко произносить шипящие.

Предварительная работа:

Занятия, игры прослушивание сказок.

Материал:

• Ножницы;

«Узоры» на окнах- демонстрационный материал;

«Движение снежинок»- (пунктир)- каждому ребенку;

• Мелки;

• Большая картина с зимним сюжетом;

• 4картинки с изображением времен года на каждого ребенка;

Ход НОД:

Дети сидят за столом.

Воспитатель:

-Возьмите карточки, разрежьте, разложите времена года по порядку, начиная с зимы.

-Поиграем в игру «Когда это бывает?». Слушаем отрывки из стихотворений, узнаем времена и поднимаем соответствующую картинку.

«Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.»

(Плещеев)

Ответ детей и показ карточки - «осень»

«В поле солнечно и тихо,

Сушит знойный день,

Призадумалась гречиха,

Свесил голову ячмень.»

(Ладонщиков)

Ответ детей и показ карточки - «лето»

«Буря мглою небо кроеn,

«Вихри снежные крутя.

То как зверь она завоет,

То заплачет, как дитя»

(Пушкин)

Ответ детей и показ карточки - «зима»

«Вот уж снег последний в поле тает,

Теплый пар восходит от земли,

И кувшинчик синий расцветает,

И зовут друг друга журавли»

(Толстой)

Ответ детей и показ карточки - «весна»

«От полуденных лучей,

Побежал с горы ручей,

И подснежник маленький

Вырос на прогалинке»

(Ладонщиков)

Ответ детей и показ карточки - «весна»

«Меж редеющих верхушек

Показалась синева.

Зашумела у опушек

Ярко-желтая листва»

(Твардовский)

Ответ детей и показ карточки - «осень»

«Под голубыми небесами,

Великолепными коврами,

Блестя на солнце снег лежит»

(Пушкин)

Ответ детей и показ карточки - «зима»

«Скучная картина!

Тучи без конца.

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца»

(Плещеев)

Ответ детей и показ карточки - «осень»

ЧАСТЬ2.

Воспитатель:

-Хорошо,сложили карточки, и а теперь подойдем к этой большой картине.

-На что похож снег? (ответы детей)

-Всегда ли снег белый? (ответы детей)

-Может ли он казаться розовым? Почему? (ответы детей)

ЧАСТЬ 2.

Дети садиться на ковер.

Воспитатель:

-Послушаем стихотворение И. Сурикова и представим себе то, о чем там говорится.

Чтение стихотворения И. Сурикова «Зима»

Воспитатель:

-Расскажи какие картины то вообразил? (ответы детей)

-Как падают снежинки: редко, прямо вниз или мягко, плавно кружась? (ответы детей)

-А теперь представьте себе что мы превратимся в снежинки, будем слушать стихотворение и кружиться, потом плавно опустимся на землю.

ЧАСТЬ 4.

Дети садиться за столы.

Воспитатель:

-А сейчас мы нарисуем в воздухе, как кружатся снежинки и мягко опускаются на землю.

(дети показывают)

-обведите по пунктиру движение снежинок на листе.

Массаж биологических активных зон «Наступили холода» (для профилактики простудных заболеваний.

ДА-ДА-ДА! - Потереть ладошки друг о друга

НАСТУПИЛИ ХОЛОДА!

ДА-ДА-ДА! - Мягко провести большим пальцем шее сверху вниз

ПРЕВРАТИЛАСЬ В ЛЕД ВОДА!

ДУ-ДУ-ДУ! - Указательным пальцем помассировать крылья носа

ПОДСКОЛЬЗНУЛАСЬ Я НА ЛЬДУ!

ДУ-ДУ-ДУ! - Растереть ладонями уши

Я НА ЛЫЖАХ ИДУ!

ДЫ-ДЫ-ДЫ! - Ладони приставит ко лбу «козырьком» и растирать лоб

НА СНЕГУ ЕСТЬ СЛЕДЫ!

ДИ-ДИ-ДИ! -Хлопки

НУ, ЗАЯЦ,ПОГОДИ! -Погрозить пальцем.

Дети стоят полукругом у доски.

Воспитатель:

-В какую погоду снег тихо падает, кружится?

-Всегда ли так бывает?

--Давайте нарисуем резкий ветер.

Дети рисуют мелом на доске.

Воспитатель:

-Мороз умеет рисовать красивые узоры. Где их можно увидеть?

Рассматриваем узоры на «окнах дома» и рядом, в квадратиках. Найди такие же.

- Расскажи, почему ты любишь зиму?

(ответы детей)

Воспитатель:

-Сегодня мы слушали какое стихотворение?

(ответы детей)

- Кто его написал?

-Все ребята молодцы, хорошо отвечали и красиво рисовали.

Публикации по теме:

Акция «Единство народное» Акция Тема: «Единство народное». Место проведения: МДОУ – д\с «Радуга», старшая группа. Дата проведения: 7.11.2011. Цель акции: развивать.

Клуб по интересам для родителей «Семейная академия» План работы клуба по интересам «Семейная академия» на 2011 г. Дата проведения мероприятия Тема мероприятия Форма проведения мероприятия.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект НОД по теме: «Чтение стихотворения И. Сурикова «Зима»
Опубликовано: 29 марта 2013 в 08:25
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...