Лучший педагог года

Конспект НОД по теме: «Чтение стихотворения И. Сурикова «Зима»

Трясцина Галина
Конспект НОД по теме: «Чтение стихотворения И. Сурикова «Зима»

Место проведения: группа № 11

Дата проведения: 23 января 2013г.

Время: 9.00 час.

Провела: воспитатель Трясцина Г. В.

Цель НОД: учить видеть красоту зимнего пейзажа, воспитывать любовь к поэтическому слову.

Программные задачи:

1. Закреплять знания о временных изменениях года в определенной последовательности;

2. Обогащать словарь по теме.

3. Учить слушать и отвечать на вопросы.

4. Продолжать работу по формированию связной речи.

5. Продолжать развивать слуховое и зрительное внимание.

6. Учить грамматически правильно выражать временные понятия

Публикация «Конспект НОД по теме: „Чтение стихотворения И, Сурикова „Зима“» размещена в разделах

7. Воспитывать желание слушать стихи

Индивидуальная работа:

• Артем- четко обводить пунктиры;

• Данила А. - исправлять ошибки при построении предложения;

• Данила З. -четко произносить шипящие.

Предварительная работа:

Занятия, игры прослушивание сказок.

Материал:

• Ножницы;

«Узоры» на окнах- демонстрационный материал;

«Движение снежинок»- (пунктир)- каждому ребенку;

• Мелки;

• Большая картина с зимним сюжетом;

• 4картинки с изображением времен года на каждого ребенка;

Ход НОД:

Дети сидят за столом.

Воспитатель:

-Возьмите карточки, разрежьте, разложите времена года по порядку, начиная с зимы.

-Поиграем в игру «Когда это бывает?». Слушаем отрывки из стихотворений, узнаем времена и поднимаем соответствующую картинку.

«Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.»

(Плещеев)

Ответ детей и показ карточки - «осень»

«В поле солнечно и тихо,

Сушит знойный день,

Призадумалась гречиха,

Свесил голову ячмень.»

(Ладонщиков)

Ответ детей и показ карточки - «лето»

«Буря мглою небо кроеn,

«Вихри снежные крутя.

То как зверь она завоет,

То заплачет, как дитя»

(Пушкин)

Ответ детей и показ карточки - «зима»

«Вот уж снег последний в поле тает,

Теплый пар восходит от земли,

И кувшинчик синий расцветает,

И зовут друг друга журавли»

(Толстой)

Ответ детей и показ карточки - «весна»

«От полуденных лучей,

Побежал с горы ручей,

И подснежник маленький

Вырос на прогалинке»

(Ладонщиков)

Ответ детей и показ карточки - «весна»

«Меж редеющих верхушек

Показалась синева.

Зашумела у опушек

Ярко-желтая листва»

(Твардовский)

Ответ детей и показ карточки - «осень»

«Под голубыми небесами,

Великолепными коврами,

Блестя на солнце снег лежит»

(Пушкин)

Ответ детей и показ карточки - «зима»

«Скучная картина!

Тучи без конца.

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца»

(Плещеев)

Ответ детей и показ карточки - «осень»

ЧАСТЬ2.

Воспитатель:

-Хорошо,сложили карточки, и а теперь подойдем к этой большой картине.

-На что похож снег? (ответы детей)

-Всегда ли снег белый? (ответы детей)

-Может ли он казаться розовым? Почему? (ответы детей)

ЧАСТЬ 2.

Дети садиться на ковер.

Воспитатель:

-Послушаем стихотворение И. Сурикова и представим себе то, о чем там говорится.

Чтение стихотворения И. Сурикова «Зима»

Воспитатель:

-Расскажи какие картины то вообразил? (ответы детей)

-Как падают снежинки: редко, прямо вниз или мягко, плавно кружась? (ответы детей)

-А теперь представьте себе что мы превратимся в снежинки, будем слушать стихотворение и кружиться, потом плавно опустимся на землю.

ЧАСТЬ 4.

Дети садиться за столы.

Воспитатель:

-А сейчас мы нарисуем в воздухе, как кружатся снежинки и мягко опускаются на землю.

(дети показывают)

-обведите по пунктиру движение снежинок на листе.

Массаж биологических активных зон «Наступили холода» (для профилактики простудных заболеваний.

ДА-ДА-ДА! - Потереть ладошки друг о друга

НАСТУПИЛИ ХОЛОДА!

ДА-ДА-ДА! - Мягко провести большим пальцем шее сверху вниз

ПРЕВРАТИЛАСЬ В ЛЕД ВОДА!

ДУ-ДУ-ДУ! - Указательным пальцем помассировать крылья носа

ПОДСКОЛЬЗНУЛАСЬ Я НА ЛЬДУ!

ДУ-ДУ-ДУ! - Растереть ладонями уши

Я НА ЛЫЖАХ ИДУ!

ДЫ-ДЫ-ДЫ! - Ладони приставит ко лбу «козырьком» и растирать лоб

НА СНЕГУ ЕСТЬ СЛЕДЫ!

ДИ-ДИ-ДИ! -Хлопки

НУ, ЗАЯЦ,ПОГОДИ! -Погрозить пальцем.

Дети стоят полукругом у доски.

Воспитатель:

-В какую погоду снег тихо падает, кружится?

-Всегда ли так бывает?

--Давайте нарисуем резкий ветер.

Дети рисуют мелом на доске.

Воспитатель:

-Мороз умеет рисовать красивые узоры. Где их можно увидеть?

Рассматриваем узоры на «окнах дома» и рядом, в квадратиках. Найди такие же.

- Расскажи, почему ты любишь зиму?

(ответы детей)

Воспитатель:

-Сегодня мы слушали какое стихотворение?

(ответы детей)

- Кто его написал?

-Все ребята молодцы, хорошо отвечали и красиво рисовали.

Публикации по теме:

Акция «Единство народное» Акция Тема: «Единство народное». Место проведения: МДОУ – д\с «Радуга», старшая группа. Дата проведения: 7.11.2011. Цель акции: развивать.

Клуб по интересам для родителей «Семейная академия» План работы клуба по интересам «Семейная академия» на 2011 г. Дата проведения мероприятия Тема мероприятия Форма проведения мероприятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по теме: «Чтение стихотворения И. Сурикова «Зима»
Опубликовано: 29 марта 2013 в 08:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД