«Деревья». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

Ирина Скибо
«Деревья». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

Тема: «Деревья»

Программные задачи:

- уточнить и расширить словарь по теме;

- учить образовывать множественное число существительных в им. и род. падежах;

- учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;

- учить согласовывать числительные с существительными;

- развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: демонстрационный материал – картинки с изображением деревьев, листьев разных деревьев; разрезные картинки по данной теме; мяч, игрушка или изображение гнома.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Упали все рубашки. (дерево)

2. Беседа о деревьях.

Деревья бывают лиственные и хвойные. Лиственные деревья – это те, которые имеют листву, а хвойные вместо листьев имеют иголки, называемые «хвоей».

Логопед рассказывает о каждом дереве выставляя картинки на доску.

БЕРЕЗА – ствол тонкий, стройный, прямой, белый, листья округлой формы.

РЯБИНА – ствол тонкий, прямой, коричневого цвета, дерево высокое, лист овальной формы, состоит из мелких листочков, расположенных попарно. У рябины есть ягоды.

ТОПОЛЬ – ствол высокий, серого цвета, лист овальной формы, почки липкие.

ДУБ – могучее дерево, его мощный ствол покрыт плотной, крепкой корой, лист резной, овальной формы, кроме листьев у дуба есть желуди.

ИВА – ствол темно-зеленого цвета, листья зеленые, продолговатые

КЛЕН – ствол темно-серый, лист имеет форму звездочки.

ОСИНА – ствол серый, листья по форме круглые.

Всё это лиственные деревья.

СОСНА – ствол толстый, стройный, коричневый, вместо листьев иголки, на дереве висят маленькие шишки.

ЕЛЬ – ствол коричневого цвета, вместо листьев иголки, шишки большие.

Это хвойные деревья.

3. Дидактическое упражнение «Посмотри внимательно»

Рассмотреть предметные картинки и определить, какие части есть у каждого дерева (корни, ствол, ветки, листья/иголки)

4. Дидактическая игра «Собери дерево»

У детей конверты с разрезными картинками. Надо сложить их так, чтобы получилось дерево. Каждый ребенок показывает и называет дерево и его части.

5. Дидактическая игра «У гнома»

Гном – маленький сказочный человечек. Около его домика растет не дерево, а деревце. Не елка, а ёлочка. Гном возле своего домика всё называет ласково, и вы назовите ласково:

Корень -, ствол -, ветка -, лист-, иголка -, сук -, шишка -…

6. Физкультминутка.

7. Дидактическое упражнение «Что забыл нарисовать художник»

Художник нарисовал рисунки деревьев. Всё ли правильно он нарисовал? Чего не хватает? (ствола, листьев)

8. Дидактическое упражнение «Сосчитай-ка»

Предложить детям на картинке сосчитать пни, деревья, листья и т. п.

9. Игра с мячом. «Один –много»

Логопед называет часть дерева в единственном числе, бросает мяч ребенку. Ребенок называет часть дерева во множественном числе и бросает мяч логопеду.

10. Итог.

Публикации по теме:

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Деревья». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 10:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Презентация на тему в гостях у сказки «Репка»
Детские сказки расширяют запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной...
Оформление патриотического уголка
В наше время все большую популярность набирает вопрос о нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста. В этом году мы значительно...
Праздник «Шляп и бантиков» для всех возрастных групп.
Цель: Расширить представления детей о головных уборах. Создать детям праздник и устроить праздник шляп. Развивать двигательные навыки и умения ( быстроту,...
Конспект итогового занятия по рисованию
Конспект занятия по рисованию «Лесенка для зайчика» Цель: Вызвать желание помочь зайчику, нарисовать лесенку. Продолжать учить рисовать красками, правильным...
Конспект занятия в старшей группе «День конституции России»
Конспект тематического занятия « Путешествие в Сказочную страну» Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,...