Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные зимой»

лариса гуничева
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные зимой»

Задачи;

1. УСВОИТЬ названия животных,познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида.

2. Развитие связной речи,совершенствование грамматического строя речи. Активизация предметного и глагольного словаря по теме.

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

МАТЕРИАЛЫ;макет зимнего леса,кукла,картинки и игрушки диких животных, снежинки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА;рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним.

СКАЗКИ;''Козлята и волк'',''Колобок'',''Три медведя''.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ;''Когда это бывает '',''Чей домик?'',''Кто чем питается?''.

-Ход;

Воспитатель;ребята,посмотрите какая красивая снежинка, к кому она попадает в руки,тот должен назвать любое слово о зиме.

Дети; мороз,снег,лыжи,коньки,санки, лед.

Воспитатель;ребята,а кто -нибудь знает стихотворение о зиме (дети рассказывают стихотворения о зиме).

Воспитатель;Сейчас мы с вами отправимся в путешествие,закройте глаза (звучит музыка и я выставляю макет зимнего леса).

-Посмотрите,куда мы с вами попали?

Дети ;в лес.

Воспитатель;какое время года?

Дети;зима.

Воспитатель;какой красивый зимний лес. ВСЕ покрыто снегом. Тихо-тихо в лесу. Скажите,кто живет в этом лесу?

ДЕТИ;Вэтом лесу живут волк,лиса,заяц,белка,ежик,медведь.

Воспитатель;как можно назвать этих животных одним словом.

Дети; дикие животные.

Воспитатель;скажите всех ли диких животных можно увидеть зимой?

Дети;нет

Воспитатель;Почему,как вы думаете?

Дети;медведь зимой спит.

(раздается стук в дверь,входит Незнайка)

-Незнайка;Здравствуйте,ребята,я принес для вас загадки,помогите мне, пожалуйста их разгадать, а то я незнаю.

-ПО снегу бежит петляет,

К лету шубу он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно (заяц).

-Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко,

Ну конечно это (белка).

-День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит -бродит он молчком

Уши серые торчком (волк).

-Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет (лиса).

НЕЗНАЙКА;молодцы ребята, спасибо вам. Я вот смотрю и никак не пойму, что общего есть у всех зверей.

Дети;у всех зверей есть голова,морда,лапы,хвост.

Незнайка; я все время забываю чем покрыто тело животных?

Дети;тело покрыто шерстью.

Незнайка; ребята,расскажите мне о лисе,какая она?

(так дети рассказывают о волке,лисе,зайце)

Незнайка;у всех животных есть свои детишки, а вы знаете кто у кого?

-ИГРА;''У кого кто?''.

-Игр -разминка ''На водопой''

Как -то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом).

За мамой лосихой топал лосенок (идут громко топая)

За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках)

За мамой зайчихой-косые зайчата (скачут на носочках)

Волчица вела за собой волчат (идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг,делают движения языком и лакают).

Незнайка;ребята, правда что заяц живет в норе?

Дети;нет, у зайца дома нет, он спит под кустом, под елкой в сугробе.

-Игра; ''Кто где живет?''

Дети;лиса живет в норе, белка -в дупле,медведь зимой спит в берлоге.

Незнайка;спасибо вам ребята, а расскажите мне еще раз все подробнее об этих животных, чтобы я ничего не забыл.

(воспитатель выставляет на доске карточки с изображением диких животных)

Воспитатель;ребята, а расскажите Незнайке кто это, где живет это животное)

Дети по желанию, по одному подходят к доске,берут карточку с изображением животного и рассказывают все, что знают о нем.

Например,это медведь, у него медвежата, он зимой спит в берлоге. Медведь это дикое животное.

Незнайка;большое спасибо, ребята. Я так много узнал. До свидания.

Воспитатель;вот и ушел наш Незнайка. Теперь он многое узнал и наверное будет меньше задавать вопросов. Вы порадовали Незнайку своими ответами,многое ему рассказали. Как вы думаете,зверям хорошо жить в лесу. ?

Дети;хорошо. Это их дом. Лес их кормит.

Воспитатель;А как люди должны вести себя в лесу?

Дети; В лесу нельзя ничего ломать,обижать животных.

Воспитатель;Ребята,вы все молодцы, вы меня очень порадовали своими ответами. А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. (дети закрывают глаза,звучит музыка,воспитатель убирает макет леса и дети оказываются в группе).

За мамой белкой скакали бельчата (скачут вприсядку)

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дикие животные зимой» Цель: 1. Усвоить название животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни. 2. Развитие связной речи,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Зима
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные зимой»
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 09:33
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...