Открытая игровая деятельность во второй младшей группе. Конспект НОД по теме «Кто живет рядом с нами? (Русская матрёшка)»

Колмыкова Елизавета Николаевна
Открытая игровая деятельность во второй младшей группе. Конспект НОД по теме «Кто живет рядом с нами? (Русская матрёшка)»

Автор-составитель: Колмыкова Е. Н.

ЦЕЛИ: познакомить детей с матрешкой; активизировать творческое воображение; закреплять навыки аккуратного закрашивания красками на трафарете матрешки.

Задачи образовательных областей:

«Социализация»: формировать патриотические чувства, формировать интерес к русскому искусству- деревянной матрешке, дать возможность детям ощутить радость, любовь, доброту, которые приносят людям эти игрушки, создавать положительные эмоции через знакомство с народным творчеством, формировать у детей экологические чувства к природе.

«Музыка»: развивать музыкально - ритмические способности детей, приобщать к музыкальному искусству

«Чтение художественной литературы»: развивать речь, приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

дидактические игры с матрёшками «Собери картинку», «Найди такую же». Просмотр альбома «Русские народные промыслы».

Наглядный дидактический материал:

• демонстрационный материал: Сергиево-Посадские матрешки, майдановские, семеновские.

• раздаточный дидактический материал: бумажные силуэты матрешек не раскрашенные (по количеству детей)

Словарь: русская игрушка.

Оборудование: мультимедийное устройство, картинки с изображением матрешек, запись русской народной песни «Русские матрешки», «Коробейники»

Программное содержание:

• Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрёшкой.

• Учить выделять детали костюма матрешки (платок, фартук) .

• Формировать эстетическое и экологическое отношение, развивать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной.

• Воспитывать бережное отношение к игрушке, природе, уважение к труду,.

Ход ИГРОВОЙ- ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Звучит русская народная песня «Коробейники». Воспитатель, одета в русский народный костюм. Дети одеты в костюм матрешек.

В руках у воспитателя подарочная коробка, а в ней матрешка. Утром рано в день воскресный на базаре я была, с мастером игрушек познакомилась, он мне подарил подарок, а что в нем попробуйте угадать?

Принесла подарок вам.

игрушку расписную.

А в одной игрушке

несколько живут подружек

деревянные они

все в косынках, сарафанах

и похожие на вас

угадайте- ка, ребятки, что в коробочке у нас?

Ответ детей (игрушка-МАТРЕШКА)

Раздаю детям кукол-матрешек и предлагаю рассмотреть их:

Дети рассматривают матрешек, а воспитатель рассказывает - это игрушка русская матрешка.

В ней живут несколько подружек, все они похожи друг на друга, только меньше по размеру. Матрешка была изготовлена по подобию японской пустотелой игрушки, но только лицо у японской игрушки было злым, не добрым, и наши художники одели ее в сарафан, нарисовали улыбку и раскрасили яркими красками, и получилась яркая, красивая игрушка матрешка, которая стала сувениром русского народа. В России даже сделали памятник МАТРЕШКЕ.

Сделаны эти матрешки из дерева, это дерево вы, ребята, знаете, называется – липа.

Воспитатель обращается к детям; а мы с вами должны беречь деревья, чтобы мастер игрушек сделал нам вот таких красивых матрешек? Ответ детей (ДА).

Воспитатель: дети посмотрите, пожалуйста, на слайды (показ на мультимедиа, вы видите красивых матрешек.

Всех этих матрешек расписывают художники, которые живут в разных городах и селениях России, поэтому матрешки называются майдановские, Семеновские. Ребята, а вам понравились эти красавицы? Хотели бы вы иметь такую красивую игрушку? Ответы детей

(--- Понравился узор, --- а у меня уже такая есть, --- пойдем с мамой в магазин, я попрошу ее купить мне матрешку)

Воспитатель: детки, а мне матрешка говорит, что она хочет танцевать, (включается музыка) давайте мы все вместе станцуем. (дети под хит «Русская матрешка» танцуют).

Воспитатель, обращаясь к детям рассказывает, что мастер, который подарил игрушку попросил вас помочь ему раскрасить матрешкиных подружек, давайте попробуем ему помочь. (ответ детей)--- ДА

Воспитатель: ребятки посмотрите на наши столы, там лежат заготовки, но они не раскрашены, может быть, вы поможете их раскрасить. (Ответы детей---ДА), но прежде чем мы с вами приступим к работе, давайте сделаем небольшую пальчиковую разминку

Мы веселые матрешки,

Ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки,

Ладушки, ладушки,

В сарафанах наших пестрых,

Ладушки, ладушки,

Мы похожи словно сестры,

Ладушки, ладушки

Дети садятся за столы, а воспитатель показывает картинку, и говорит, как нужно раскрасить матрешек. (Платочек – желтой краской, а сарафан красной, после чего дети начинают работать, воспитатель помогает отстающим детям. Напоминает, чтобы спинку держали ровно, не сутулились.

Воспитатель обращается к детям, пока наши работы сохнут, нам Толкачева Вероника расскажет стихотворение о Матрешке.

Кто матрешку сделал, я не знаю.

Но известно мне, что сотни лет

Вместе с Ванькой-встанькой, как живая,

Покоряет кукла белый свет.

Где он краски брал, искусный мастер,

В нивах шумных, в сказочном лесу?

Создал образ неуемной страсти,

Истинную русскую красу.

На щеках навел зари румянец,

Неба синь всплеснул в ее глаза

И, пустив в неповторимый танец,

Он, должно быть, весело сказал:

“Ну и ой, гуляй теперь по свету,

Весели себя, честной народ”.

И матрешка через всю планету

До сих пор уверенно идет.

Выступает гордо, величаво,

С удалой улыбкой на лице,

И летит за ней по миру слава

О безвестном мастере-творце.

Наша русская матрешка

Не стареет сотню лет.

В красоте, в таланте русском

Весь находится секрет.

после этого устраивается выставка детских работ. Работы детей рассматриваются и оцениваются самими детьми.

Релаксация: понравилась ли вам МАТРЕШКА? (ДА)-ответ детей

Из какого дерева делают матрешку? (липа)-ответ детей.

Что вам больше всего понравилось делать во время нашей деятельности? Ответы детей (раскрашивать, танцевать, игрушка-МАТРЕШКА)

Публикации по теме:

Конспект НОД по теме «Русская матрёшка» (вторая младшая группа)Конспект НОД по теме «Русская матрёшка» (вторая младшая группа) Проект "Русская матрёшка" Исполнители проекта: Перепёлкина Раиса Михайловна – воспитатель, Дети и родители 2 младшей группы Конспект НОД.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию на раннем возрасте. Тема: "Матрешка" Программное содержание: 1. Образовательные задачи: 1.1. Вызвать у детей интерес к народной игрушке; продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Народные промыслы
  • Дикие животные
Автор публикации:
Открытая игровая деятельность во второй младшей группе. Конспект НОД по теме «Кто живет рядом с нами? (Русская матрёшка)»
Опубликовано: 11 апреля 2013 в 14:20
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Первый день зимы!!
Наше первое декабря прошло очень весело! На занятие по мелкой моторике мы сегодня делали поделки из ниток! Тема занятия была "Первый день зимы", и наши...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...