Получи документы

Открытая игровая деятельность во второй младшей группе. Конспект НОД по теме «Кто живет рядом с нами? (Русская матрёшка)»

Колмыкова Елизавета Николаевна
Открытая игровая деятельность во второй младшей группе. Конспект НОД по теме «Кто живет рядом с нами? (Русская матрёшка)»

Автор-составитель : Колмыкова Е. Н.

ЦЕЛИ: познакомить детей с матрешкой; активизировать творческое воображение; закреплять навыки аккуратного закрашивания красками на трафарете матрешки.

Задачи образовательных областей:

«Социализация» : формировать патриотические чувства, формировать интерес к русскому искусству- деревянной матрешке, дать возможность детям ощутить радость, любовь, доброту, которые приносят людям эти игрушки, создавать положительные эмоции через знакомство с народным творчеством, формировать у детей экологические чувства к природе.

Публикация «Открытая игровая деятельность во второй младшей группе, Конспект НОД по теме „Кто живет рядом с нами? (Русская матрёшка)“» размещена в разделах

«Музыка» : развивать музыкально - ритмические способности детей, приобщать к музыкальному искусству

«Чтение художественной литературы» : развивать речь, приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

дидактические игры с матрёшками «Собери картинку», «Найди такую же». Просмотр альбома «Русские народные промыслы».

Наглядный дидактический материал:

демонстрационный материал: Сергиево-Посадские матрешки, майдановские, семеновские.

раздаточный дидактический материал: бумажные силуэты матрешек не раскрашенные (по количеству детей)

Словарь: русская игрушка.

Оборудование: мультимедийное устройство, картинки с изображением матрешек, запись русской народной песни «Русские матрешки», «Коробейники»

Программное содержание:

• Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрёшкой.

• Учить выделять детали костюма матрешки (платок, фартук) .

• Формировать эстетическое и экологическое отношение, развивать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности : словесной, художественной, музыкальной.

• Воспитывать бережное отношение к игрушке, природе, уважение к труду,.

Ход ИГРОВОЙ- ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Звучит русская народная песня «Коробейники». Воспитатель, одета в русский народный костюм. Дети одеты в костюм матрешек.

В руках у воспитателя подарочная коробка, а в ней матрешка. Утром рано в день воскресный на базаре я была, с мастером игрушек познакомилась, он мне подарил подарок, а что в нем попробуйте угадать?

Принесла подарок вам.

игрушку расписную.

А в одной игрушке

несколько живут подружек

деревянные они

все в косынках, сарафанах

и похожие на вас

угадайте- ка, ребятки, что в коробочке у нас?

Ответ детей (игрушка-МАТРЕШКА)

Раздаю детям кукол-матрешек и предлагаю рассмотреть их:

Дети рассматривают матрешек, а воспитатель рассказывает - это игрушка русская матрешка.

В ней живут несколько подружек, все они похожи друг на друга, только меньше по размеру. Матрешка была изготовлена по подобию японской пустотелой игрушки, но только лицо у японской игрушки было злым, не добрым, и наши художники одели ее в сарафан, нарисовали улыбку и раскрасили яркими красками, и получилась яркая, красивая игрушка матрешка, которая стала сувениром русского народа. В России даже сделали памятник МАТРЕШКЕ.

Сделаны эти матрешки из дерева, это дерево вы, ребята, знаете, называется – липа.

Воспитатель обращается к детям; а мы с вами должны беречь деревья, чтобы мастер игрушек сделал нам вот таких красивых матрешек? Ответ детей (ДА).

Воспитатель: дети посмотрите, пожалуйста, на слайды (показ на мультимедиа, вы видите красивых матрешек.

Всех этих матрешек расписывают художники, которые живут в разных городах и селениях России, поэтому матрешки называются майдановские, Семеновские. Ребята, а вам понравились эти красавицы? Хотели бы вы иметь такую красивую игрушку? Ответы детей

(--- Понравился узор, --- а у меня уже такая есть, --- пойдем с мамой в магазин, я попрошу ее купить мне матрешку)

Воспитатель: детки, а мне матрешка говорит, что она хочет танцевать, (включается музыка) давайте мы все вместе станцуем. (дети под хит «Русская матрешка» танцуют).

Воспитатель, обращаясь к детям рассказывает, что мастер, который подарил игрушку попросил вас помочь ему раскрасить матрешкиных подружек, давайте попробуем ему помочь. (ответ детей)--- ДА

Воспитатель: ребятки посмотрите на наши столы, там лежат заготовки, но они не раскрашены, может быть, вы поможете их раскрасить. (Ответы детей---ДА), но прежде чем мы с вами приступим к работе, давайте сделаем небольшую пальчиковую разминку

Мы веселые матрешки,

Ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки,

Ладушки, ладушки,

В сарафанах наших пестрых,

Ладушки, ладушки,

Мы похожи словно сестры,

Ладушки, ладушки

Дети садятся за столы, а воспитатель показывает картинку, и говорит, как нужно раскрасить матрешек. (Платочек – желтой краской, а сарафан красной, после чего дети начинают работать, воспитатель помогает отстающим детям. Напоминает, чтобы спинку держали ровно, не сутулились.

Воспитатель обращается к детям, пока наши работы сохнут, нам Толкачева Вероника расскажет стихотворение о Матрешке.

Кто матрешку сделал, я не знаю.

Но известно мне, что сотни лет

Вместе с Ванькой-встанькой, как живая,

Покоряет кукла белый свет.

Где он краски брал, искусный мастер,

В нивах шумных, в сказочном лесу?

Создал образ неуемной страсти,

Истинную русскую красу.

На щеках навел зари румянец,

Неба синь всплеснул в ее глаза

И, пустив в неповторимый танец,

Он, должно быть, весело сказал:

“Ну и ой, гуляй теперь по свету,

Весели себя, честной народ”.

И матрешка через всю планету

До сих пор уверенно идет.

Выступает гордо, величаво,

С удалой улыбкой на лице,

И летит за ней по миру слава

О безвестном мастере-творце.

Наша русская матрешка

Не стареет сотню лет.

В красоте, в таланте русском

Весь находится секрет.

после этого устраивается выставка детских работ. Работы детей рассматриваются и оцениваются самими детьми.

Релаксация: понравилась ли вам МАТРЕШКА? (ДА)-ответ детей

Из какого дерева делают матрешку? (липа)-ответ детей.

Что вам больше всего понравилось делать во время нашей деятельности? Ответы детей (раскрашивать, танцевать, игрушка-МАТРЕШКА)

Публикации по теме:

Конспект НОД по теме «Русская матрёшка» (вторая младшая группа)Конспект НОД по теме «Русская матрёшка» (вторая младшая группа) Проект "Русская матрёшка" Исполнители проекта: Перепёлкина Раиса Михайловна – воспитатель, Дети и родители 2 младшей группы Конспект НОД.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию на раннем возрасте. Тема: "Матрешка" Программное содержание: 1. Образовательные задачи: 1.1. Вызвать у детей интерес к народной игрушке; продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая игровая деятельность во второй младшей группе. Конспект НОД по теме «Кто живет рядом с нами? (Русская матрёшка)»
Опубликовано: 11 апреля 2013 в 14:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД