Конспект НОД: «Невозможное — возможно!» в рамках недели «Сочи-2014: олимпийское движение в детском саду»

Елена Булюкина
Конспект НОД: «Невозможное — возможно!» в рамках недели «Сочи-2014: олимпийское движение в детском саду»

Конспект

интегрированной непосредственной деятельности

по теме: «Невозможное - возможно

Тип деятельности: Интегрированная непосредственная образовательная деятельность

Возраст воспитанников: подготовительная к школе группа

Приоритетная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-личностное развитие»,

«Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цель образовательной деятельности: Формировать представления о паралимпийцах, Паралимпийских играх как продолжение олимпийского движения.

Задачи:

Образовательные:

• Расширить представления о своей принадлежности к человеческому сообществу;

• Расширить представления детей об особенностях и различиях организма человека;

• Закрепить представления детей об Олимпийских играх, как вид международного соревнования, в целях физического совершенствования людей ;

• Закрепить знания об Олимпиаде «Сочи-2014», ее ритуалах и талисманах;

• Формировать знания о паралимпийцах, как о людях с неординарными физическими особенностями и способностями;

• Формировать знания о Паралимпиаде: ее истории, талисманах, ритуалах, как продолжение олимпийского движения ;

Развивающие:

• Развивать умение различать олимпийское и параолимпийское течение;

• Развивать интерес к спорту, по средствам отдельных достижений;

• Развивать желание укреплять свое здоровье;

• Развивать умение действовать в команде;

Коррекционные:

• Совершенствовать умения сравнивать, выделять главное, существенное;

• Совершенствовать умение диалогической и монологических форм речи;

• Развивать умение группировать предметы;

• Расширять активный словарь;

• Развивать мелкую и общую моторику;

• Совершенствовать слуховое восприятие, осязание, зрение, дыхание, сенсорные способности;

• Развивать память, внимательность, наблюдательность, логическое мышление;

Воспитательные задачи:

• Воспитывать уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья;

• Воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи;

• Воспитывать такие качества как сочувствие, отзывчивость, умение любить окружающих людей;

• Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Словарная работа: Паралимпийские игры, паралимпийцы, символы, талисманы, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал.

Предварительная работа: просмотр короткометражного мультипликационного фильма об Олимпиаде и истории ее появления; просмотр слайд-презентации, где представлены элементы олимпийских игр и параолимпийских игр- эмблемы, девизы, поднятие флага, соревнования. Беседа о людях, их особенностях.

Ожидаемые результаты.

- проявление эмоциональной отзывчивости,

- развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками,

- активизация двигательной и мыслительной деятельности детей.

Оборудование и материалы: проектор, компьютер, фонограмма «Гимна Олимпиады» в Сочи, короткометражный мультипликационный фильм о «Талисманах паралимпийских игр», разрезные картинки «Зимние виды спорта», картинки с изображением Олимпийских и Паралимпийских талисманов, флагом и эмблемой Паралимпийских игр, спортсменов-паралимпийцев; мяч-имитация снежка, медали для награждения.

Развернутый конспект совместной деятельности

I.Организационный момент:

Дети входят в кабинет под гимн олимпийской сборной России.

1. Мотивация деятельности.

Педагог и дети собираются в круг:

«Ребята, проходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками

И улыбнитесь немножко».

Педагог: Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года на улице?

Дети: Сейчас на улице зима.

Педагог: А какое главное спортивное событие произойдет этой зимой в нашей стране?

Дети: Зимняя Олимпиада

Педагог: Правильно! Кто мне скажет, в каком городе будут проходить Олимпийские игры?

Дети: Зимние Олимпийские игры будут происходить в городе Сочи.

Педагог: А какие талисманы у нашей олимпийской сборной?

Дети: Талисманами в городе Сочи на Олимпиаде будут зайчик, леопард и белый медведь.

Педагог: Правильно!

Наш зайчишка не трусишка,

Леопард – сильнейший зверь!

Пушистой лапой белый мишка,

Отворит к победе дверь.

Не просто так для Олимпиады «Сочи-2014» выбраны 3 талисмана, они соответствуют девизу Олимпиады : «Быстрее, выше, храбрее»

II. Основная часть

2. Дидактическая игра «Сядет тот, кто…»

Педагог: Ребята! Я предлагаю вам занять свои места. Сначала сядут только те, кто любит кататься на коньках; за ними - сядут те дети, кто умеет и любит кататься на лыжах; далее, займут свои места те дети, которые любят играть в снежки; помогать другим людям в выполнении разных дел.

Дети занимают свои места, после того, как определили, что названное действие им подходит.

Педагог: Молодцы! Вот видите насколько мы все разные и любим совершать разные дела, но и в тоже время, несмотря на это, вы все сейчас выполнили одно общее дело-заняли свои места. Вот о таких разных и в тоже время, в чем-то похожих героях, я предлагаю вам посмотреть мультипликационный фильм.

3. Показ короткометражного мультипликационного фильма «Талисманы Паралимпиады».

Педагог: Ребята, подскажите, чем отличаются Лучик и Снежинка от людей и чем похожи? Для чего они прилетели на Землю? Сложно ли им на нашей планете?

Ответы детей: Это Лучик и Снежинка, они отличаются от нас внешне, но очень похожи – добротой, общительностью, стремлением помогать друг другу и умением преодолевать трудности. Им очень сложно было в начале на нашей планете, но затем они нашли друзей и вместе преодолели все трудности.

Педагог (рассказ сопровождается показом картинок): Правильно! Вы, наверное, замечали, что есть люди которые отличаются от нас внешне- некоторые не могут самостоятельно передвигаться и в этом им помогают специальные приспособления- коляски, трости, тренажеры; кто-то очень плохо видит или слышит; у некоторых не хватает различных частей тела, но при этом они, как мы: любят общаться, играть и даже, заниматься спортом, хоть для этого им нужно приложить намного больше сил и терпения. Для таких людей тоже проходят международные соревнования, называются они Паралимпийские игры, а спортсмены называются паралимпийцы.

Вслед, за Олимпийскими играми, в марте в городе Сочи пройдут XI Паралимпийские игры талисманами, которых и стали Снежинка и Лучик.

У Паралимпийских игр есть своя эмблема- расположенные вокруг центральной точки три полукруга красного, синего и зеленого цветов,которые символизируют разум, тело и дух. Есть собственный флаг- он белого цвета, в центре изображена эмблема Паралимпийских игр. У Паралимпийской Олимпиады собственный гимн и девиз, который звучит как : «Дух в движении». Паралимпийцы также произносят клятву и зажигают огонь, как и спортсмены Олимпиады.

Проводятся Паралимпийские игры каждые четыре года сразу после Олимпийских игр, в том же городе и в том же году, что и Олимпийские игры. Паралимпийские соревнования проводятся на тех же спортивных объектах, на которых проходили соревнования Олимпийских игр. Но есть и отличия, это количество спортивных состязаний, у паралимпийцев их меньше.

Педагог: Ребята, вам интересно?

Дети: Да

Педагог: Предлагаю вам потренировать наши глаза, чтобы они стали более зоркими и внимательными.

4. Зрительная гимнастика «Тренировка»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Раз – налево, два – направо,

Три –наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

Посмотреть влево. Посмотреть вправо. Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз. Поднять взгляд вверх. Опустить взгляд вниз.

Быстро поморгать.

5. Дидактическая игра «Разрезная картинка»

Педагог: Вы все хорошо потренировали глаза. Предлагаю вам собрать из разрезанных частей целые картинки, на которых изображены различные виды зимнего спорта и назвать их.

Дети собирают картинки и называют виды спорта, изображенные на них (хоккей, керлинг, санный спорт, конькобежный вид спорта и т. д.).

Если возникают трудности при назывании какого-либо вида спорта, педагог оказывает помощь ребенку.

Педагог: Молодцы! А теперь давайте, подготовим наше тело для будущих побед.

6. Динамическая пауза «Чтобы сильным стать и ловким»

Чтобы сильным стать и ловким, (Сгибание и разгибание рук к плечам и в стороны)

Приступаем к тренировке (Шагаем на месте).

Носом вдох, а выдох ртом (Руки на поясе, вдох-выдох)

Дышим глубже, (Руки вверх- вдох, руки вниз- выдох)

А потом шаг на месте, не спеша (Шагаем на месте).

Как погода хороша! (Прыжки на месте)

Не боимся мы пороши, (Шагаем на месте)

Ловим снег-хлопок в ладоши. (Хлопаем в ладоши)

Руки в стороны, по швам, (Руки в стороны)

Хватит снега нам и вам. (Хлопаем в ладоши)

Мы теперь метатели, (Изображаем метание левой рукой)

Бьем по неприятелю. (Изображаем метание правой рукой)

Размахнись рукой- бросок! (Изображаем метание левой и правой рукой)

Прямо в цель летит снежок. (Хлопаем в ладоши)

7. Подвижная игра с мячом «Передай снежок»

Педагог : Ребята, давайте устроим Олимпийские игры по передаче снежка соседу.

Дети передают друг другу мяч, стараясь передать его как можно быстрее, при этом не уронив. Через несколько кругов педагог усложняет задание, при этом у кого упадет мяч, выбывает из игры.

Педагог: А теперь, давайте закроем глаза, и попробуем продолжить нашу игру. Играем честно, не подсматривая.

Педагог: Ребята, скажите как было сложнее передавать снежок с открытыми глазами или с закрытыми?

Дети: Передавать снежок намного сложнее с закрытыми глазами.

Педагог: Так и людям с особенными возможностями здоровья, приходится намного сложнее,чем нам выполнять любое действие. Им необходимо затратить больше сил, воли и терпения для получения желаемого результата, тем самым они нам всем доказывают «Что нет ничего не возможного, главное надо сильно стараться и у всех все может получиться!»

8. Игра «Я посылаю любовь будущим чемпионам»

Дети становятся в круг, берутся за руки и закрывают глаза. Педагог предлагает им послушать дыхание друг друга, а затем руками без слов, передать любовь, радость тем ребятам, которых они держат за руки.

Педагог: Ребята, давайте поделимся своим теплом и любовью, пожелаем удачи и побед будущим чемпионам как Олимпийских, так и Паралимпийских игр.

После этого дети открывают глаза и рассказывают, кому они послали свои мысли.

III. Рефлексия

Педагог: Ребята, вы сегодня узнали для себя что-нибудь новое? (если «да», поднимите руки вверх).

Если «да», то что?

Ответы детей.

Педагог: Вам понравилось наше знакомство с особенными людьми и их невероятными возможностями? (если «да», руки в стороны; если «нет» топните ногой).

Если есть дети, кому что-то не понравилось, спросить что именно и почему?

Педагог: Ребята, т. к. в вашей жизни будут и трудности и обязательно большие победы, желаю вам чтобы вы никогда не сдавались, а только добивались своих целей. Хочу вам подарить медальки с изображением Лучика и Снежинки, как напоминание о том, что «ничего невозможного нет!»

Вручение медалей.

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Искусство
  • Игрушки
Автор публикации:
Конспект НОД: «Невозможное — возможно!» в рамках недели «Сочи-2014: олимпийское движение в детском саду»
Опубликовано: 29 января 2014 в 14:34
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка»
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....