Получи документы

Конспект НОД «Птицы нашего края» для старшей группы

Алевтина Герасимова
Конспект НОД «Птицы нашего края» для старшей группы

Цель: расширить знания по теме «Птицы».

Задачи:

1. Обучающие:

• Обобщать знания детей об образе жизни зимующих птицах нашего края, об особенностях внешнего вида, повадках, сформировать желание им помогать им; формировать понятие "зимующие птицы». Учить анализировать. устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Выявить экологические знания детей.

2. Развивающие:

• Развивать интерес и любовь детей к родной природе. Закрепить умение различать и называть сороку, ворону, синицу, снегиря, воробья, дятла.

3. Воспитывающие:

Публикация «Конспект НОД „Птицы нашего края“ для старшей группы» размещена в разделах

• Воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам, живой природе, внимание к каждому уголку родной земли; подвести к пониманию необходимости систематически их подкармливать.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами в кормушке и на деревьях. Заучивание стихов, загадывание загадок. Беседы с детьми о бережном отношении к птицам, о помощи птицам зимой, экологический проект: "Берегите птиц".

Методы и приемы:

1. Игровой (Прилетает Каркуша с письмом)

2. Наглядный (Показ карточек)

3. Практическая деятельность

Материалы и оборудования: Записи «пения птиц», «вьюга», картинки птиц; письмо; игрушка Каркуша, мяч.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть вас! Это занятие мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга. А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

- При встрече здороваться: "Доброе утро!".

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро, ребята!

Давайте свои улыбки.

Подарим друг другу.

(упражнения на развитие мимических мышц)

2. Основная часть.

Влетает Каркуша с письмом, кричит: «Новости, новости, вот вам письмо».

- О, да здесь какие-то загадки! Помогите мне их разгадать. (Дети выполняют просьбу).

Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке,

Собирает хлебные крошки.

По ночам кочует,

Зернышки ворует!

(Воробей)

Угадай, какая птица,

Бойкая, задорная,

Ловкая, проворная.

Звонко тенькает:

«Тень, тень!»

(Синица)

.

(Синица)

Плотник острым долотом

Строит дом с одним окном.

"Я по дереву стучу,

Червяка добыть хочу!"

(Дятел)

Зимой на ветках - яблоки!

Скорей их собери!

Но вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это.

(Снегиря)

Кто так громко стрекочет.

Рассказать нам что-то хочет?

(Сорока)

- Молодцы вы все правильно угадали, но здесь есть ещё задание: «Собери птицу». Название зимующих птиц мы узнаем, после того как соберём части картинок вместе. На столе: дятел и снегирь. Дети правильно переставляют части и получаются картинка с изображением птицы.

Дидактическая игра «Что за птица».

Дети описывают птиц по карточкам (воробей, синица) по характерным признакам и по описанию узнают их.

- Как вы догадались? (воспитатель показывает картинки с изображением птиц воробья и синицы). Что вы о них знаете?

- Воробей - весёлый, шустрый, маленький, коричневый, с черными пятнами, ножки короткие, клюв тонкий, ходить не умеет, а только прыгает. Воробьи чистоплотны, постоянно купаются: зимой в снегу, весной и летом – в лужах и в пыли (таким путем они избавляются от насекомых). Воробьи строят свои гнёзда рядом с домами людей. Это очень неприхотливые птички.

- Синица – это небольшая птичка с желтеньким брюшком, а на голове чёрная шапочка. Это очень шустрые и бойкие птички. Синицы не улетают на зиму в тёплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. Обшаривая самые узкие щели на коре деревьев, эти птицы вытаскивают оттуда насекомых, запрятавшихся на зиму. В снежную зиму пищи совсем немного, и птицам приходится нелегко. В поисках еды они прилетают к жилью человека. Живет в парках, садах, лесах.

Игра – релаксация «Спаси птенца»

- Представьте, что в руках у вас маленькая птичка (птенчик, ей холодно, она замерзла. Давайте её погреем. Вытяните руки ладонями вверх. А теперь спрячьте в них птичку, подышите на неё, согревая своим ровным, спокойным дыханием, приложите ладони к своей груди. Отдайте птенчику доброту своего сердца и дыхания. А теперь раскройте ладони, и вы увидите, что птенец радостно взлетел, улыбнитесь ему и не грустите, он еще прилетит к вам!

- Следующее задание «Какие сказки вы знаете про птиц»

Ответы детей: «Дюймовочка» Ханс Кристиан Андерсен

«Серая шейка» Дмитрий Мамин-Сибиряк

«Воробьишко» М. Горький

«Журавль и цапля» (Русская сказка)

«Кукушка» (Ненецкая сказка)

«Гуси лебеди» (Русская народная сказка)

«Желтый аист» (Китайская сказка)

-Ребята, написано много сказок на чувашском языке про птиц :

«Ула куракпа рак»

«Тилпе трна»

«Чакакпа ун чпписем»

«Чакакпа чеппи»

Игра «Угадай. Какая птица поёт?

- Послушайте, как ворона каркает. (Голоса птиц)

- Ворона - важная, горластая. Вороны бывают как полностью черного цвета, так и чёрными с серым. Обычно вороны летают стаями. В каждой вороньей стае одна из ворон всегда выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности.

- Послушайте, как трещит сорока. Сорока - белобокая, длиннохвостая, непоседа. Она очень любопытная. Увидит что-нибудь блестящее, монетку, стёклышко, и разглядывает круглым глазом. Потом схватит, и утащит в своё гнездо.

- Послушайте, как снегирь поёт. Снегирь – самая зимняя птичка. Когда выпадает снег, снегирь повсюду становится очень заметным, благодаря своей красной грудке. Держатся снегири на рябине, клёне, кустах калины, обрывая ягоды и расклёвывая семена.

А сейчас мы с вами «превратимся» в снегирей.

(Дети бегают по залу и по сигналу воспитателя останавливаются).

3. Физкультминутка.

Вот на ветках посмотри,

В красных майках снегири (Руками хлопают себя по бокам, показывают груди)

Распустили перышки (Руки слегка в стороны)

Греются на солнышке (Шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят (повороты головы вправо, влево)

Улететь они хотят

Кыш! Кыш! Улетели (Бегут по кругу, взмахивая руками)

- Самое страшное зимой для птиц - не холод, потому что у них к зиме вырастает подпушек под перышками; самое ужасное - голод. Предлагается вспомнить, чем питаются птицы, где они добывают корм зимой. (Ответы детей). Но когда корма мало, для птиц наступают тяжелые времена, если им не помочь, они могут погибнуть.

- Предлагаю игру с мячом «Кого чем угостим?»

Воробья - крошками, овес, пшено; синицу - салом, снегиря рябиной, свиристель- семечками, клест-семена еловых и сосновых шишек…

- Молодцы, вы замечательно справились с заданием. Птицы очень рады.

4. Подведение итогов, рефлексия:

- О ком сегодня мы говорили на занятии? Что вы узнали нового? Почему птицы остаются у нас зимовать? Как мы можем помочь птицам зимой?

- Ребята, мы сегодня узнали новое о птицах, вы работали старательно. Давайте не будем останавливаться на достигнутом. Будем заботиться о птицах, кормить их, поможем пережить зиму пернатым друзьям. Вы можете сделать для них кормушки.

Очень жаль мне расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Нужно крепко всех обнять.

Я вас очень люблю,

До новых встреч!

Список литературы:

1. С. Н. Николаева «Юный эколог» система работы в старшей группе детского сада. Мозаика Синтез, Москва 2010.

2. Соломенникова О. А.»Занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детского сада» Мозаика Синтез, Москва 2010

3. «1000загадок». Популярное пособие для родителей и педагогов.

-Ярославль, 2001.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии для средней группы «Птицы нашего края» Тема: «Птицы нашего края» Цель: расширить знания детей о птицах родного края,их образ жизни. Задачи: Обучающие: -Формировать представления.

Конспект НОД по познавательному развитию «Птицы нашего края» в средней группе Тема: «Птицы нашего края» Цель: 1. Расширять представление детей о птицах нашего края. 2. Продолжить формировать умение различать птиц по.

Конспект ООД «Перелетные и зимующие птицы нашего края» Программные задачи. Углубить и расширить знания воспитанников о птицах нашего края. Уточнить названия часто встречающихся перелётных и зимующих.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы нашего края» Программное содержание: Учить детей различать и называть зимующих и перелетных птиц, классифицировать их по определенному признаку, учить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Птицы нашего края» Птицы нашего краяПрограммное содержание:Расширять знания детей о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Птицы нашего края» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №8 «Ручеек» г. Кукмор» Кукморского муниципального.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми средней группы «Зимующие птицы нашего края» Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Зимующие птицы нашего края» Задачи: - обеспечить условия для выражения; - способствовать.

Проект «Птицы нашего края»Проект «Птицы нашего края» Актуальность В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения.

Стенгазета «Птицы нашего края»Стенгазета «Птицы нашего края» В течении двух месяцев мы работали над проектом "Птицы нашего края". Целью которого было: формирование экологических знаний о зимующих птицах.

Викторина «Птицы нашего края» для семейных команд ВИКТОРИНА "ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ" (для семейных команд) Цель: расширять знания взрослых и детей о животном мире нашего края - птицах. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Птицы нашего края» для старшей группы
Опубликовано: 22 марта 2018 в 18:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД