Конспект интегрированной НОД «Путешествие в лес»

Светлана Суббoтина
Конспект интегрированной НОД «Путешествие в лес»

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей

в средней группе по теме «Путешествие в лес»

автор конспекта: воспитатель МБДОУ № 41 Субботина Светлана Владимировна

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познание»: развитие у детей познавательно-исследовательской продуктивной деятельности.

«Художественное творчество»: развитие продуктивной деятельности детей (лепка, удовлетворение потребностей детей в само-выражении.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Коммуникация»: развитие свободного общения.

«Здоровье»: сохранение и укрепление физического и m,k психического здоровья детей.

«Социализация»: развитие игровой деятельности детей.

«Познание»: развитие позванательно-исследовательской деятельности детей.

Планируемые результаты ННОД:

Интегративные качества: сформировать основные физические качества и потребности в двигательной активности, ходить, со-блюдая правильную осанку, демонстрируя красоту, выразительность и грациозность, овладение умениями и навыками, необхо-димыми для лепки; соблюдение элементарных общепринятых правил; проявлять интерес к предметам и явлениям, которых они не видели (не имели возможности, выполнять имитационные движения, любознательность, активность, умение работать по об-разцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции, употреблять слова-антонимы, слова, обозначающие эмоциональное со-стояние (сердитый – веселый, этические качества (хитрый – злой, в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач, способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.

Предпосылки УУД: использование эталонов как обозначенные свойства и качества предметов (цвет, форма, подбор по одному-двум качествам. Умение удерживать внимание, составлять и пересказывать короткий рассказ-образец, выполнение работы по об-разцу и инструкции.

Оборудование для педагога: набор сюжетных картинок к сказке «Колобок», мяч белого цвета, игрушка «Колобок», макеты де-ревьев, крупный набор геометрических фигур, материал к дидактической игре «Чей хвост?», конверты с заданиями.

Оборудование для детей: маски-шапочки волка, лисы, зайца, медведя, белки, досточки, соленое тесто желтого цвета, глазки для Колобка.

Дети входят в группу под музыку из передачи «В гостях у сказки». ребята, сегодня мы отправимся в сказку, а в какую, вы узнаете когда отгадаете загадку: «На сметане мешон, на окошке стужен. Круглый бок, румяный бок, покатился…» (колобок). Правильно. Ну, слушайте (про-водится игра «Колобок и мышка»). Жили-были дед да баба на полянке у реки. И любили очень-очень на смета-не колобки. Хоть у бабки сил и мало, бабка тесто заме-сила. Ну а бабушкина внучка колобок катала в ручках. Вышел ровный, вышел гладкий, не соленый и не слад-кий. Очень круглый, очень вкусный, даже есть его мне грустно. Мышка серая бежала, колобочек увидала. Ой, как пахнет колобочек – дайте мышке хоть кусочек. (лети в кругу передают колобок, а мышка догоняет)

А что же случилось с колобком в сказке? (ответы детей) Давайте отправимся с колобком в лес, чтобы побольше узнать о диких животных. В лес пойдем на лыжах (дети двигаются за воспитателем скользящим шагом). Вот и пришли мы в лес (надеваю на ребенка шапочку зайца).

Заяц: я зверь лесной, я заяц непростой. Я зайчик-попрыгайчик, длинные уши, короткий хвост. Про меня говорят, будто я трусоват, но пусть не думаю лиса и волк, что это так. У меня вот сколько храбрости (пока-зывает).

Воспитатель: холодно тебе, зайчик?

Заяц: нет. Зимой мы, зайцы, меняем летнюю серую шуб-ку на белую, чтобы скрыться от врагов. У зайца есть ма-ма, папа, братья, сестры. Только дома нет. Спит он там, где его застанет ночь. Днем бегает, ищет пищу. Живут зайцы в лесу. Очень любят морковку, капусту, траву и кору деревьев. И еще любят колобков «Колобок, коло-бок, я тебя съем».

Воспитатель: не ешь его, заяц.

Заяц: отгадайте мои загадки, тогда пропущу и есть не буду (подает конверт с загадками):

1. С неба падают гурьбой и кружатся над землей, мягкие пушинки, белые… (снежинки).

2. Кто меняет шубу два раза в год? (заяц)

3. Кто полгода живет без обеда? (медведь)

Воспитатель: молодцы вы все, ребятки, отгадали все за-гадки. Пойдем с нами, зайчик.

Дети по лесу гуляли и зайчонка повстречали.

Но вот сучья затрещали

Дети, дети, не зевайте, волк за елкой, убегайте! (дети прячутся за деревьями).

Волк: я, серый волк, зубами щелк. Я ищу себе еду, я все-гда голодный, у-у-у-у-у. Хотел рыбки наловить - ничего не поймал, только хвост потерял. Ребята, найдите мой хвост.

Д/И «Чей хвост?»

Воспитатель: молодцы, ребята. Волк, мы в лес пришли, чтобы узнать о диких животных. Расскажи нам о себе.

Волк: я серый волк, похож на собаку. Живу в логове. Ночью хожу в поисках добычи, а днем прячусь в кустах. Питаюсь я мышами, зайцами и птицами.

Воспитатель: спасибо тебе, волк, за твой рассказ. Пой-дем с нами. дальше идем осторожно, там глубокий снег (дети идут, высоко поднимая колени).

Из-за елки выбегает белка. Ребята, помогите, у меня бельчата потерялись. А чтобы их найти, нужно выпол-нить задание (протягивает конверт).

Д/И «Скажи ласково» (заяц – заинька, лиса – лисонька, волк – волчишка, еж – ежик, белка – белочка, медведь – медведюшка, мышь – мышка, бурундук – бурундучок)

Белка: спасибо, вы мне очень помогли. Побегу искать своих бельчат.

Воспитатель: подожди, белка, расскажи нам о себе.

Белка: живу я в дупле. Шерсть у меня рыжая, а зимой – серая. Хвост у меня пушистый. Уши торчком с кисточ-ками. У меня острые когти. Ем я ягоды, грибы и орехи. Осенью делаю запасы и утепляю жилице, чтобы бельча-та не замерзли.

Воспитатель: спасибо, тебе, белка. Мы что-то тоже не-много замерзли. Давайте погреемся (логоритмика «Мы погреемся»).

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки.

Хлоп-хлоп-хлоп.

Ножки тоже мы согреем,

Мы потопаем скорее.

Топ-топ-топ.

Рукавички мы наденем,

Не боимся мы метели.

Да-да-да.

Появляется медведь.

Медведь: я зверь лесной, я сплю зимой, в лесу хозяином живу, свои владенья обхожу, да за порядком все гляжу. Кто меня разбудил?

Воспитатель: не сердись, мишенька. Мы с ребятами пришли в лес, чтобы узнать о диких животных. Расскажи нам о себе.

Медведь: я большой, косматый. Шерсть у меня густая, коричневая. Хоть я неуклюжий, но бегаю быстро. Лапы у меня сильные, могу поднять упавшее дерево. Умею лазать по деревьям, очень люблю мед. Ем червяков, му-равьев, ягоды. Зимой сплю в берлоге. Я и сейчас спать хочу (уходит).

Воспитатель: ой, ребята, смотрите – вот чей-то хвост. Кто же это? Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пу-шистый, краса, а зовут ее … (лиса). Лисичка, мы все о тебе хотим знать. расскажи нам о себе.

Лиса: у меня шерсть рыжая, густая, пушистый длинный хвост, мордочка острая, хожу тихо. Ем зайцев, мышей, лягушек и колобков. Живу в лесу, в норе. Я самая хит-рая. Вот попробуйте, отгадайте мои загад-ки (протягивает конверт):

1. сколько хвостов у трех котов?

2. сколько бубликов в мешок положил ты, петушок? Два, но дедушке дадим, и останется… (один).

3. сколько ушек у подушки?

4. сколько рогов у двух коров?

Воспитатель: молодцы, ребятки, отгадали все загадки. Давайте, пойдем дальше. И ты, лиса, с нами иди. Ой, по-смотрите. Деревья, а на деревьях какие-то фигуры. Как же они называются? А что общего у всех этих фигур? А чем отличаются? (на деревьях висят круги и квадраты одного цвета). Молодцы, правильно. Но устали мы не-множко. Давайте поиграем. Вот и снежок

Д/И «Скажи наоборот» (день – ночь, сладкий – горький, черный – белый, далеко – близко, добрый – злой, холод-ный – горячий, широкий – узкий, быстрый – медленный, открытый – закрытый, легкий – тяжелый, большой – ма-ленький, умный – глупый, высокий – низкий, толстый – тонкий).

Воспитатель: молодцы, на все вопросы ответили. Здесь мы в сказке побывали, много нового узнали. А теперь мы всей гурьбой отправляемся домой. А вот и наша группа. А давайте-ка мы вылепим наших колобков, что-бы бабушка и дедушка радовались глядя на них, какие они ровные да гладкие. Подходите к столам, берите тес-то и круговыми движениями раскатывайте колобок. За-тем вставим глазки и оставим на досточке сушиться (ра-бота за столами под классическую музыку С. Прокофьев «День»).

Воспитатель: а кто знает, кого же колобок встретил в ле-су? А чем закончилась история? Правильно, закончилась она печально: сел колобок на язычок, а лиса его «ам» и съела. А что мы можем на это сказать – не гуляй один в лесу, не разговаривай с незнакомцами – это опасно!

Чем мы с вами, ребята, сегодня занимались? Что узнали? Что понравилось? (ответы детей) Молодцы вы все, ребя-та. Я очень довольна нашей прогулкой. А теперь идем отдыхать.

Публикации по теме:

Новые требования программы таких образовательных областей как «Социализация», «Коммуникация», «Познание» и другие В настоящее время во всех детских садах ведется активная работа по внедрению федеральных государственных требований к структуре основной.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Зима
  • Экология
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Путешествие в лес»
Опубликовано: 29 ноября 2013 в 15:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Вас в сказку добрую зовём»
Под таким названием 15 августа в Кореновской детской библиотеке состоялось интересное мероприятие для дошколят ( интерактивная викторина. Дети вместе с...
«Любит лето детвора. На прогулку нам пора.» Фото отчёт об оформлении участка.
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вам прогуляться по нашему участку. Это оборудование для игр с мячами. Над столом находится...
Прогулка «Наблюдение за цветами».
Цели: Учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, различать характерные признаки растения; воспитывать бережное отношение к...
Музыкальные картинки летних дней в детском саду фотоотчет
Лето - чудесное время года! Его деньки играючи пролетают оставляя в памяти массу впечатлений. В нашем детском саду каждый день пребывания детей...
Календарное планирование по логоритмике для подготовительной группы на октябрь 2017.
Доброе утро, уважаемые коллеги! Продолжаю делиться календарными планами по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Напоминаю, я провожу логоримтику 1...