«Путешествие в осенний лес». Конспект интегрированной НОД в младшей группе

Ольга Бунтукова
«Путешествие в осенний лес». Конспект интегрированной НОД в младшей группе

Цель:

1. Расширять представление детей об осени как времени года.

2. Воспитывать любовь к природе, эмоционально-положительное

отношение к красоте окружающей природы.

Задачи:

О. о "Познание"

Закреплять конкретные представления об изменениях в природе

осенью: становится холоднее, солнце появляется реже, часто дождик

моросит, листья опадают с деревьев, дует холодный, порывистый

ветер, птицы улетают в тёплые края.

О. о "Коммуникация"

Продолжать учить детей составлять рассказ об осени по

мнемодорожкам.

О. о "Чтение художественной литературы"

Развивать воображение посредством воспроизведения описанного в загадке животного.

О. "Музыка"

Создать благоприятный эмоциональный фон в группе.

3. Индивидуальная работа с Настей З., Алисой М., Артемом Б. - закреплять

умение высказывать свои впечатления полным ответом.

5. Словарная работа: активизировать в речи детей слова «листопад»,

моросит

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций об осени, наблюдения на прогулках, рассматривание репродукций картин известных художников об осени.

Оборудование занятия: стульчики по количеству детей, имитация осеннего леса, мольберт, шкатулка с отрывками из стихотворений Е. Авдиенко «Листопад», М. Ивенсена «Падают листья», И. Плакиды «Дует, дует ветер», фонограмма по слушанию П. И. Чайковского «Октябрь» из альбома «Времена года», модели сезонных явлений, мнемодорожки.

Ход мероприятия:

В: Рассаживайтесь, ребята удобнее, сегодня мы с вами поговорим об очень

красивом времени года. (раздается стрекот сороки)

В: Ребята, я слышу какой-то шум! (прилетает сорока, стрекочет) Ой, кто вы?

С: Я сорока-белобока, Всюду летаю, всё на свете знаю. По лесу летала,

шкатулку отыскала! Шкатулка не простая, шкатулка не пустая!

В: А что у тебя в шкатулке?

С: Стихи. Только о каком времени года в них говорится, не пойму? Ребята,

помогите разобраться! (показывает первое стихотворение).

В: Ребята, поможем сороке?

Д:Да!

В: Послушайте, ребята, первое стихотворение:

Тучи в небе кружатся,

Что ни шаг - то лужица

День ненастный хмурится

Листопад на улице!

В: Ребята, какое время года описывает поэт в этом стихотворении? Д: Это время года - осень. В: А ты, Алиса, как думаешь?.

В: Почему вы думаете, что в стихотворении говорится об осени? Д: Потому что на небе тучи, много лужиц и листопад. В: Правильно, ребята, в этом стихотворении описывается осень, потому что только осенью бывает листопад, стоят ненастные, хмурые дни. С: Спасибо, ребята, помогли понять, о каком времени года говорится в этом стихотворении, а вот у меня еще есть! В: Послушайте, ребята еще одно стихотворение:

Дует, дует ветер,

Дует - задувает!

Желтые листочки

С дерева срывает!

В: О каком времени года говорится в этом стихотворении? Д: В нём говорится об осени. В: А ты, Артём, как думаешь? Д: Я тоже думаю, что об осени. В: Как вы догадались, ребята?

Д: Потому что осенью дует холодный ветер и срывает жёлтые листочки с деревьев.

В: Правильно, Настя! Это стихотворение тоже об осени. Осенью дуют-задувают холодные, порывистые ветры. Они обрывают с деревьев листочки. С: Какие вы умные, ребята! Так хорошо мне объяснили, что стихотворение это об осени, спасибо вам! А вот тут в шкатулке последнее стихотворение. Вы уже точно не отгадаете, о каком времени года в нём сказано!

В: Сорока, ребята сейчас внимательно послушают стихотворение и ответят правильно, какое же время года описано в нём. Послушайте, ребята:

Птицы на юг улетают:

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

В: Ребята, когда такое бывает?

Д: Осенью.

В: А ты, Настя, как думаешь?

В: Почему вы подумали, что это бывает осенью?

Д: Осенью всегда птицы улетают на юг, в тёплые края.

В: Да, ребята, и это стихотворение тоже было об осени. Только осенью птицы собираются в стаи и улетают на юг.

С: Спасибо вам, ребята, за то, что помогли мне разобраться. Теперь я точно знаю, что эти стихи про осень. А ведь осень - моё самое любимое время года! Если бы вы знали, как красиво в осеннем лесу! А вы бывали в осеннем лесу? Д: Нет!

С: Тогда я вас приглашаю в осенний лес. Физминутка.

Предлагаю я ребята в лес осенний вам пойти! Интересней приключений вам, конечно, не найти! Крепко кулачки сжимайте, и за мною все вставайте! Отправляемся, друзья! Отставать никак нельзя! Как лисички мы пойдем, в лес осенний попадем! И как белочка беги, не сбивайся ты с пути! Теперь пойдем, как бурый мишка, и как заинька - трусишка! Мы к лесной полянке вышли, поднимайте ноги выше! Через кустики и кочки, через ветви и пенечки, Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали! Но сейчас мы отдохнем, в лес осенний мы войдем!

С: Ой, это мой любимый осенний лес! Проходите, проходите, полюбуйтесь, посидите, а мне по делам пора, до свидания, детвора!

В: Действительно, ребята, осенний лес очень красив! Посмотрите вокруг, какие нарядные деревья стоят в осеннем лесу! Послушайте, какая в лесу тишина и покой, только чуть слышно падают листочки с деревьев и тихо шуршат под ногами.

В: Ребята, давайте сядем на брёвнышки, пенёчки. Я предлагаю вам, ребята, полюбоваться красотой осеннего леса и послушать музыку осени. Слушание.

В: Ребята, какая музыка звучала по характеру?

Д: Грустная, спокойная, печальная.

В: Как вы думаете, ребята, почему музыка осеннего леса такая грустная, печальная?

Д: Потому что не слышно птиц, осень плачет дождями, стало холодно.

В: Да, ребята, музыка осени очень грустная, печальная, потому что в лесу не слышно птичьего пения, завяли красивые цветы, моросит дождик.

В: Ребята, осень - это и грустная, но и очень замечательная, красивая пора! А вы, ребята, любите осень?

Д:Да!

В: Осень любят не только дети, но и взрослые. Красота осенней природы вызывает такие сильные чувства у поэтов, композиторов, художников, что они посвящают осени свои стихи, картины, музыкальные произведения.

В: А вы, ребята, можете тоже постараться и рассказать красиво и интересно об осени?

Д:Да!

В: Давайте сначала вспомним, что обозначают эти модели сезонных явлений.

В: Скажите, ребята, что обозначает эта модель?

Д: Солнце часто прячется за тучи.

В: А эта модель что обозначает?

Д: Часто из туч льют дожди.

Д: После дождя образуются лужи.

Д: После дождя вырастают грибы в лесу.

Д: Люди ходят в лес за грибами осенью.

Д: Дует сильный ветер.

Д: С деревьев опадают разноцветные листочки.

В: А теперь составьте рассказ об осени, чтобы он был интересным,

правильным, а я вам выставлю подсказку. Начни составлять рассказ об

осени, Настя!

Д: Осенью солнышко светит мало. На небе появляются тучи. Часто идёт

дождь. Дует холодный ветер. Деревья осенью стоят с разноцветными

листочками.

В: Молодец, Настя! Интересно и полно составлен рассказ об осени.

В: Кто хочет составить рассказ по другой подсказке?

Д: Осенью все деревья надевают разноцветный наряд. Но подул ветер и

сорвал с ветки листочек. Листочек полетел. Часто идёт дождь. Люди осенью

ходят в лес за грибами. Спрятаться от дождя нам помогает зонтик.

В: Молодец, Кристина! Очень хороший рассказ об осени составила!

В: Осталась последняя подсказка. Кто ещё хочет составить рассказ об осени?

Д: Солнце часто прячется за тучи. Из туч часто льют дожди. Деревья стоят в

разноцветном уборе. Дует сильный ветер и срывает с деревьев листочки.

Только ёлочка остаётся всегда зелёной.

В: Молодцы, ребята, вы составили замечательные рассказы об осени.

В: Ребята, посмотрите, какой замечательный ковёр из листьев у нас под

ногами! Как это называется, когда с деревьев облетает листва?

Д: Листопад!

В: Давайте, ребята, все вместе скажем: «Листопад».

В: А сейчас, ребята, я предлагаю вам взять в руки яркие осенние листочки и

спеть про них песню.

Хоровод «Сарафан надела осень».

В: Ребята, вот мы и побывали с вами в осеннем лесу. Вам понравилось это

путешествие?

Д:Да!

В: Ребята. Сегодня вы все были молодцы! Активно все поработали. Интересные рассказы об осени составили Никита, Кристина, Данила, а Настя, Артём и Алиса старались отвечать на вопросы полным ответом. Ребята, а о каком времени года мы с вами сегодня разговаривали? (об осени) На этом, ребята, наше занятие заканчивается.

Публикации по теме:

Конспект Интегрированного занятия «Уходит Осень золотая» (Музыкальное занятие, рисование) Конспект Интегрированного занятия «Уходит Осень золотая» (Музыкальное занятие, рисование) Программное содержание: Рисование:.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей (логопедической) группе Тема: «Осень» «Осень» ЦЕЛИ Учить детей отвечать на вопросы и задавать их; систематизировать знания об осени и осенних явлениях; активизировать словарь.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
  • Осень
Автор публикации:
«Путешествие в осенний лес». Конспект интегрированной НОД в младшей группе
Опубликовано: 13 апреля 2013 в 12:50
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка занятия с презентацией «Имя твое неизвестно, память твоя...
b]Цель:[/b] формирование чувства патриотизма, любви к своей Родине посредством рассказа о воинской доблести и бессмертном подвиге воинов, погибших в...
Мастер Класс «Объемная игрушка для украшения»
ождались… наконец-то наступил самый плодотворно-чудотворный период подготовки к Новому году. Каждый год администрация города объявляет о проведении...
«Где-то есть город…» (фото отчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...