Конспект НОД по теме «Развитие речи детей и формирование нравственных представлений на основе традиций семейных мини-музеев»

ольга максимова
Конспект НОД по теме «Развитие речи детей и формирование нравственных представлений на основе традиций семейных мини-музеев»

«Семья и семейные традиции»

Программное содержание:

1. Продолжать формировать у детей нравственные представления о добре, взаимопомощи, взаимопонимании через игры и упражнения

2. Развивать умение выражать и объяснять разумно свое отношение к семье в соответствии с нравственными нормами.

3. Продолжать развивать способности у детей, находить и объяснять смысловое содержание картин, активизировать в речи слова, обозначающие смысл сюжета, подбирать прилагательные к существительным, правильно их согласовывать, грамотно трактовать пословицы.

4. Способствовать развитию творческого воображения и фантазии у детей.

5. Воспитывать интерес к непосредственно образовательной деятельности, к организации мини-музеев.

Материал: Бармалей, мини-музей, картины с изображением семьи, ромашка, чудо-дерево, символы семейного счастья, картинки для игры, мяч, сердечко, семейные реликвии, коржи, конфеты, сладости.

Предварительная работа: беседы, заучивание стихотворений, рассматривание экспонатов, сбор экспонатов, работа с родителями.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети, к нам пришел в гости Бармалей. Он злой, несчастный, обидчивый.

_А вы не знаете почему?

_Я открою вам большой секрет, у него нет семьи и он не знает что это такое.

_Ребята, давайте мы вместе с бармалеем отправимся в музей, где собраны все экспонаты, картины, книги, альбомы о наших семьях и расскажем ему что же такое семья.

Ребята, а как вы понимаете слово семья?

_Правильно, семья _ это то место где чувствуешь себя нужным, любимым, защищенным.

Сева и Саша прочитают нам стихотворения про семью

В семейном кругу

В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь всегда из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.

-Итак,Бармалей, мы пришли в картинную галерею. Здесь много картин из жизни семей. Ребята, давайте подумаем как можно назвать каждую из картин

(Дети дают название картинам)

-Все эти картины хранят секреты семейного счастья. Вот и сейчас мы с вами будем учиться опаределять главный смысл картин. А поможет нам ромашка мудрости.

Я буду называть пословицы,а вы должны определить к какой картине она подходит и почему.

1. Согласную семью горе не берет.

2. Семья вместе и душа на месте.

3. Доброму гостю хозяин рад.

4. Слезами горю не поможешь.

5. Семья в куче не страшна туча.

6. Умел ошибаться,умей исправляться.

(Дети объясняют смысл пословиц)

-Молодцы, дети, но картины можно не только видеть,но и слышать, и ощущать их запах. Давайте превратимся в волшебников «я слышу» и попробуем рассказать, что же говорит нам картина.

-А теперь превратимся в волшебников «Я нюхаю» и попробуем ощутить запах этой картины.

-Молодцы, ребята, вы много услышали и ощутили много запахов.

- Вот, Бармалей, сколько много нам рассказали картины о семье.

Если в чудо веришь ты,

Мы о нем расскажем.

Если в чудо веришь ты,

Мы его покажем

Чудеса по всюду есть,

Их не перечесть.

Но для вас особое чудо из чудес.

- Ребята, на нашем дереве растут необычные символы, которые означают какой должна быть семья.

А какой же должна быть семья.? (ответы детей)

- Когда в семье все хорошо, сердце нашей семьи бьется спокойно, оно наполнено РАДОСТЬЮ.

РАДОСТЬ – это свет в окошке.

РАДОСТЬ – ягоды в лукошко.

РАДОСТЬ в сердце жить должна,

Очень всем она нужна.

- Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Подари семье радость». Подойдите выберите себе картинку и становитесь в круг. Пока играет музыка вы гуляете по группе, а как только музыка заканчивается вы превращаетесь в героя своей картинки и от его имени дарите семье все что хотите.

Молодцы, ваши семи получили много радости.

Снова стал уютным дом,

Нежность поселилась в нем.

Она звенит, она поет,

Она тепло и свет несет.

- Ребята, а теперь давайте скажем ласковые слова про наших пап и мам, бабушек и дедушек.

А теперь давайте прочитаем нежные стихи про наших родных

Дети читают стихи.

Ребята, а еще семья держится на ЗАБОТЕ и УВАЖЕНИИ. Заботу и уважение мы проявляем и в горе и в радости. А больше всего это заметно когда мы соблюдаем семейные традиции и храним реликвии.

Скажите а какие традиции соблюдаются в вашей семье?

- Ребята а давайте рассмотрим некоторые реликвии.

Все эти экспонаты мы поместим в наш мини-музей.

Сердечко нашей семьи заполнилось и счастьем, и радостью, и нежностью и, заботой и, уважением.

- Бармалей, ты понял что такое семь, зачем она нужна и почему нельзя без семьи жить на свете.

- А теперь я предлагаю вам самим создать символ семейного счастья для вашей семьи.

(Дети украшают коржи конфетами и сладостями).

Публикации по теме:

Уроки семьи и семейных ценностей в нашем детском садуУроки семьи и семейных ценностей в нашем детском саду Семья и семейные ценностей3 сентября в дошкольных учреждениях Волгоградской области проводятся «Уроки семьи и семейных ценностей» на основании.

Семейные традиции. Конкурс в детском саду.Семейные традиции. Конкурс в детском саду. В нашем садике проводился конкурс "Семейные традиции". Дети и родители с удовольствием в нём приняли участие. Цель: возрождение семейных.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Сюжетные картинки
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект НОД по теме «Развитие речи детей и формирование нравственных представлений на основе традиций семейных мини-музеев»
Опубликовано: 10 февраля 2013 в 21:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Спорт — это сила, спорт — это жизнь». Летнее спортивное развлечение. Фотоотчёт
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 210 « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по художественно-...
ДИ для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и «Коммуникации» (счет в пределах...
Д/И для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и "Коммуникации"( счет в пределах 5) для средн. возраста "Цветочная поляна" Цели и задачи:...
Рисуем лилии в нетрадиционной технике. Фотозарисовка
Об этих цветах было сложено много историй, мифов и легенд. Лилии называют повелительницей цветов. На Руси лилии ласково называют – ясными очами, солнечной...
Фотоотчёт «Творческие работы первоклассников»
Цель: развитие творческого умения учащихся первого класса Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу продемонстрировать Вам творческие работы моих...
Дидактическая игра для развития речи детей «Угадай, чего не стало?»
Дидактическая игра для развития речи детей :" Угадай, чего не стало ? ". Цель игры: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение предметов...