Конспект НОД по развитию речи «Рыбка» (средняя группа)

Ольга Голубкова
Конспект НОД по развитию речи «Рыбка» (средняя группа)

Развитие речи в средней группе

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: закрепление обобщающих понятий, дифференциация диких и домашних животных, учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием; обобщать и систематизировать представления об окружающем предметном мире, развитие мелкой моторики, координации речи с движением.

Планируемые результаты: умеет согласовывать прилагательные с существительными, актуализирован словарь по теме, закреплены обобщающие понятия, развита мелкая моторика.

Материалы и оборудование: магнитная доска, иллюстрация к произведению, разрезные картинки, предметные карточки «дикие животные», компьютер.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Организационный момент:

Педагог читает стихотворение Е. Благининой и выставляет на сюжетной картине приклеиваются плоскостные изображения животных.

Ночью темень, ночью тишь,

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведёт к норе,

След собачий к конуре.

Белкин след ведёт к дуплу,

Мышкин — к дырочке в полу.

Только в речке, на воде, нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

2. Основная часть. «Ребята, давайте теперь вместе со мной покажем движения и повторим стихотворение. Молодцы, а теперь я раздам вам картинки и вы сами заполните их». Педагог раздаёт детям листы бумаги с нарисованными по стихотворению рисунком и картинки с изображением животных. Дети должны сами верно расположить их на картинке.

3. Пальчиковая гимнастика

Жил да был один налим, (Ладони сложены, плавные движения

ими, имитирующие движения

плавников.)

Два ерша дружили с ним. (Ладони раздвинуты; движения

двумя ладонями порознь.)

Прилетели к ним три утки (Руки сложены накрест, взмахи

По четыре раза в сутки. ладонями.)

И учили их считать: (Сжимать и разжимать кулачки.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Загибать пальчики, начиная с

большого.)

Народная потешка.

4. Физкультминутка «Зарядка»

Широко расставим ноги,

Словно в пляске – руки в боки.

Наклонились влево, вправо,

Влево, вправо.

Получается на славу.

Молодцы!

Влево – вправо, влево – вправо.

5. Компьютерная игра «4-ый лишний».

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру с использованием компьютерных технологий. Дети по очереди выходят к компьютеру и выбирают 4-й лишний предмет из предметов, предложенных на слайде.

6. Игра «Рыбки»

Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют движения, о которых в нём говорится.

Рыбки плавают, ныряют – («плавать» как рыбки)

Корм подводный собирают. («собирать» воображаемый корм -

Раз, два, три – присесть и брать его с пола

Со-бе-ри! обеими руками)

Рыбки плавают, ныряют – («плавать»)

И друг друга догоняют.

Раз, два, три – (бегать друг за другом

Догони, догони, догони. по комнате)

Рыбки плавают по дну – («плавать»)

Не поймаешь ни одну.

Раз, два, три – (при слове «замри» дети останавливаются

Замри! в тех позах, в которых их застала команда)

Воспитатель проходит между детьми и смотрит, чтобы никто не шевелился. Кто пошевелится, тот садится на стульчик.

Остальные продолжают игру после слов:

Раз, два, три – отомри!

Игра проводится 2-3 раза.

7. Дидактическая игра «Сложи рыбку». Педагог раздаёт детям геометрические фигуры, из которых они выкладывают «рыбок».

8. Итог: «Ребята, чему мы сегодня научились?»

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Учимся считать
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Рыбка» (средняя группа)
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 17:41
+64Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Самоанализ НОД по художественно — эстетическому развитию (лепка из соленого теста)...
Самоанализ НОД по художественно – эстетическому развитию ( лепка из соленого теста) «Сосульки» Группа: средний дошкольный возраст ( 4 – 5 лет) Анализ...
Роспись камней. Мое творчество.
Моё недавнее увлечение - роспись на камнях . Расписываю камешки летом, во время отпуска, это очень интересное и захватывающее занятие. Использую морскую...
Мастер-класс «Цветочная поляна»
Вот такое летнее панно мы сделали на прогулке с воспитанниками средней логопедической группы. Для его изготовления нам понадобилось: -ватман -гуашь...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Литературная викторина.»
Задача: закрепить знания о литературных произведениях, прочитанных за год, об особенностях разных жанровых художественных произведений, о малых фольклорных...
Женская обережная куколка «Долюшка» или «На счастье»
Доброго времени суток, мои друзья и читатели моей странички! Начну свою публикацию стихами хорошо нам с вами известной Леночки Пономарёвой: Нежно в руки...