Папки-передвижки

Конспект НОД по теме «Транспорт» для детей подготовительной группы.

Ольга Устинова
Конспект НОД по теме «Транспорт» для детей подготовительной группы.

Программное содержание:

1. Способствовать формированию умения логически объяснять определение, объяснять определение транспорт через карты-схемы.

2. Закреплять знания детей о видах транспорта и профессиях людей работающих на транспорте.

3. Закреплять умение образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме.

4. Обогащать словарный запас глаголами.

4. Развивать память, внимание, мыслительные процессы, речь, мелкую и общую моторику.

Публикация «Конспект НОД по теме „Транспорт“ для детей подготовительной группы,» размещена в разделах

5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в парах и коллективе.

Оборудование: солнышко, прищепки, пазлы-коврики, картинки, магниты, карты-схемы, конверты с играми, мультимедийное оборудование.

Предварительная работа.

1. Беседа о транспорте и о профессиях людей управляющих транспортом.

2. Цикл занятий по правилам дорожного движения.

3. Разучивание физкультминутки.

Ход занятия.

1. Игра «Солнышко».

Педагог: Я рада вас видеть и очень хочу с вами поздороваться. А поможет нам в этом солнышко. Посмотрите, какое оно доброе и веселое. Давайте и мы с вами улыбнемся. А здороваться мы будем так. Вот здесь лежат прищепки – это лучики. Каждый из нас возьмет «лучик», прицепит к солнышку и скажет: «Доброе утро и назовет свое имя ласково». А начну игру я.

Педагог берет прищепку, прицепляет к солнышку и говорит : «Доброе утро, Олечка!» Дети продолжают.

2. Игра «Соберем коврик».

Педагог: Посмотрите вокруг и скажите, что нового появилось в группе? (Ответы детей)

Давайте возьмем эти коврики-пазлы и выложим из них один большой ковер. Что изображено на ковре? Назовите, одним словом. (Ответы детей)

Сегодня мы с вами будем говорить о … (транспорте). Какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей, педагог помогает составить полное предложение.)

Машина едет по дороге – это … (наземный транспорт). Что еще можно отнести к наземному (воздушному, водному) виду транспорта?

3. Работа у мультимедийной доски. (приложение 1)

Детям предлагается присесть полукругом. На экране появляются картинки.

Педагог : «Это (машина). На машине можно (ехать, а управляет ей ….(шофер)».

Далее изображения корабля, самолета, велосипеда, вертолета, мотоцикла, лодки, автобуса. Совместно дети и педагог составляют предложения по заданному примеру.

Вы отлично справились с заданием, а сейчас немного отдохнем.

4. Физкультминутка «Мы шоферы». Дети выполняют движения согласно тексту.

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем.

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!

Волосы ерошит ветер

Мы шоферы хоть куда!

Дети присаживаются на стульчики.

5. Игра «Четвертый лишний».

На доске появляются 4 картинки : машина, самолет, корабль, лошадь.

Дети выделяют лишний предмет, объясняя свой выбор.

6. Работа по картам – схемам.

Педагог: «Ребята, мы с вами уже много раз говорили слово транспорт, а вы знаете, что такое транспорт(Ответы детей)

Это очень сложный вопрос, но мы с вами обязательно на него ответим.

Давайте посмотрим на карты – схемы и вместе составим определение транспорта.

На доске появляются поочередно 4 карты – схемы, о каждой из – них педагог беседует с детьми.

1- Эта карта обозначает … движение, перемещение.

2- Эта карта обозначает, что транспортом управляет… человек.

3- Это двигатель, мотор.

4- Это камень, как вы думаете, что может он означать? (неживой)

Сейчас мы с вами соединим все эти обозначения в одно предложение и узнаем, что же такое транспорт.

Это то, что движется с помощью человека, имеющее мотор и оно не живое.

Сейчас вы легко сможете доказать лошадь это транспорт или нет. (Ответы детей)

Детям предлагаются предметные картинки с изображениями посуды, овощей, одежды, транспорта и т. д. Дети по схеме доказывают это транспорт или нет.

На доске появляется картинка с изображением лошади запряженной телегой. Дети доказывают, это транспорт или нет. Картинка рассматривается с двух позиций:

1. Лошадь, запряженная в телегу.

2. Телега запряженная в лошадь. (гужевой транспорт)

7. Работа в парах.

Мы с вами очень хорошо потрудились, пора и поиграть. Предлагаю вам разделиться на пары. Каждая пара подойдет к столу где лежат коврики – пазлы. Договоритесь, кто из вас будет складывать пазл, а кто подавать. Расскажите друг другу что вы собрали и назовите профессию.

8. Рефлексия.

Спасибо ребята мне очень понравилось с вами общаться.

- Что нового вы узнали сегодня?

- Что вас удивило, заинтересовало?

- Что было для вас трудно (легко?

Педагог дарит подарки и благодарит детей за интересную работу.

Публикации по теме:

НОД «Транспорт» Средняя группа НОД «Транспорт» Средняя группа Образовательные области: познание, коммуникация, здоровье, социализация, конструирование, безопасность.

Проект для второй младшей группы «Самый лучший транспорт» Проект. Тема: «Самый лучший транспорт»Возраст: 3-4 года (вторая младшая группа) Цель: Закрепить знания детей о видах транспорта. Задача:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по теме «Транспорт» для детей подготовительной группы.
Опубликовано: 9 октября 2013 в 20:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД