Получи документы

Конспект НОД по теме «Транспорт родного города». Средняя группа (1 фото)

Светлана Губренко (Андреева)
Конспект НОД по теме «Транспорт родного города». Средняя группа

Копинский район г. Санкт-Петербурга.

Вопитатель: Губренко Светлана Геннадьевна.

Цели.

1. Формировать представления о транспорте и его назначении.

2. Формировать представления о видах транспорта (наземный, водный, воздушный).

3. Закреплять название родного города, формировать чувство любви к нему.

4. Формировать понятие слова "Родина"

5. Закреплять правила дорожного движения.

Оборудование:

- аудиозапись "Шум машин";

- фотография родного города;

- картинки с изображением разных видов транспорта;

Публикация «Конспект НОД по теме „Транспорт родного города“, Средняя группа» размещена в разделах

- дидактическая игра "Что перепутал художник?";

- атрибуты для подвижной игры "Светофор";

- картинка и наложенными контурными изображениями транспорта.

- контурное изображения светофора.

1. Организационный момент

.

- Чтобы узнать, о чем мы с вами будем сегодня говорить, вам нужно отгадать загадки.

* Что за чудо, большой дом,

Всегда народу много в нем,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус).

* Мы зашли в просторный дом,

И недолго были в нем.

Оказался этот дом

Быстро в городе другом. (Поезд).

* Трещит, а не кузнечик,

Летит, но не птица.

Везет, а не лошадь. (Вертолёт).

* Многолюден, шумен, молод,

Под землей грохочет город.

А дома с народом тут,

Быстро под землей бегут. (Метро).

* Это что за птица,

Песен не поет,

Гнезда не вьет,

А людей и груз везет. (Самолет).

* В черных шашечках машина,

Зря не пьет она бензина.

Всех домчит — лишь попроси.

Как зовут ее? (Такси).

- Молодцы. Вы хорошо справились с заданием. А как сказать одним словом - автобус, поезд, вертолет, метро, самолет, такси - это что?

- Правильно. Транспорт.

- Послушайте запись, как Вы думаете, где могут быть такие звуки? (Звучит аудиозапись "Шум машин").

- Ребята, скажите, а как называется город, в котором мы живем?

- А как вы думаете, почему мы говорим, что это наш "родной" город?

(Потому что мы родились в этом городе, растем, живем).

- Наш город большой и красивый. В нём есть высокие и низкие дома. Есть улицы - узкие и широкие. По улицам, по дорогам, движется очень много различных машин, автобусов. Они спешат доставить людей на работу, в школу, в театр, в гости; завести продукты в магазины, в школы, в детские сады; завезти необходимые промышленные товары и различное оборудование на фабрики, заводы, стройки.

ДЕМОНСТРАЦИЯ КАРТИНКИ С НАЛОЖЕННЫМИ КОНТУРНЫМИ ИЗОБРАЖЕНИЯМИ ТРАНСПОРТА.

- Посмотрите, ребята на картинку. Скажите, какой транспорт "спрятался" здесь?

- В зависимости от выполняемой работы транспорт делят на наземный, водный и воздушный.

Наземный транспорт - это тот, который ездит по земле, по дороге. Это машины, автобусы, поезда, электрички, трамваи, троллейбусы, тракторы, и т. д.

Водный - транспорт, который передвигается по воде. Как вы думаете, это что? Это корабли, яхты, лодки, теплоходы.

Воздушный - тот транспорт, который передвигается по воздуху, например. (самолет, вертолет, ракета).

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "Что перепутал художник?"

- Один художник постарался изобразить транспорт, который он любил больше всего. Посмотрите на картинку. Что вы видите?

(Дети рассматривают картинку и замечают ошибки, говорят, где должен быть тот или иной транспорт).

- Молодцы, ребята. Вы и с этим заданием справились! Давайте теперь поиграем.

Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу:

Если глаз откроет красный - стой на месте!

Дальше двигаться опасно!

Желтый глаз - подожди.

А зеленый - проходи!

- Что это такое? (Светофор).

(Выставляется макет светофора).

- О чем же говорит пешеходам светофор?

(Ответы детей).

- А вы дружите со светофором? Давайте проверим, как вы понимаете его сигналы. Я буду читать стихотворение, а вы должны закрасить нужный кружочек, огонек светофора, нарисованного у вас на листе бумаги.

Есть сигналы светофора,

Подчиняйся им без спора.

Этот свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Особый свет - предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья.

Какой же правильный ответ,

Какой горит при этом свет?

Это свет открыл дорогу,

Переходить дорогу можно.

- А теперь давайте с вами поиграем.

Конспект НОД по теме «Транспорт родного города». Средняя группа

Проводится игра "Светофор".

На зеленый сигнал - дети шагают, на желтый - топают на месте, на красный - стоят на месте.

- А теперь, ребята, садитесь на свои места.

(Дети раскрашивают контурное изображение транспорта).

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ.

Публикации по теме:

НОД «Транспорт» Средняя группа НОД «Транспорт» Средняя группа Образовательные области: познание, коммуникация, здоровье, социализация, конструирование, безопасность.

Пояснительная записка к электронному дидактическому пособию «Транспорт» Пояснительная записка Данное электронное пособие рассчитано для детей старшего дошкольного возраста. Цель пособия. Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по теме «Транспорт родного города». Средняя группа
Опубликовано: 8 февраля 2013 в 21:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД