Получи документы

Конспект НОД по теме «Транспорт специального назначения» в средней группе

Людмила Федюнина
Конспект НОД по теме «Транспорт специального назначения» в средней группе

Цель: закрепить знания детей об автомобилях специального назначения.

Задачи:

О/О «Социально-коммуникативное развитие»

- продолжать знакомить детей со службами спасения, правильно набирать номер телефона служб спасения, называть домашний адрес;

- знакомить детей с автотранспортом специального назначения;

- учить ориентироваться в дорожной азбуке: различать, понимать обозначение некоторых дорожных знаков;

- воспитывать у детей желание помогать другим людям.

О/О «Речевое развитие»

Публикация «Конспект НОД по теме „Транспорт специального назначения“ в средней группе» размещена в разделах

- формировать коммуникативные способности детей, умение дружно взаимодействовать в ходе игры;

- развивать монологическую речь, умение отвечать на вопросы.

О/О «Познавательное развитие»

- продолжать учить детей строить спецмашины из конструктора;

- расширить кругозор детей;

- развивать познавательную активность, любознательность.

Предварительная работа: беседы на тему «Транспорт специального назначения»; чтение художественной литературы о ПДД; просмотр мультфильмов на данную тематику; экскурсия к проезжей части (наблюдение «Водители и пешеходы»); конструирование зданий, гаражей, автомобилей.

Материалы и оборудование: конструктор, изображения машин специальных служб, тематический мультфильм, мультимедийное оборудование.

Ход:

Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад пришло электронное письмо, которое я вам сейчас прочитаю. Чтобы помочь Матвею и его сестренке, нам нужно отправить видеописьмо с ответом. Для этого сейчас мы включим видеокамеру, и сделаем видеозапись нашего ответа. Итак, я включаю видеокамеру. Давайте сначала посмотрим мультфильм из сериала «Смешарики», который поможет нам ответить на вопросы ребят. Готовы? (Смотрят мультфильм).

В нашем городе, как и в любом другом, существуют специальные службы, которые помогают людям в трудных и опасных ситуациях. И чтобы помощь пришла быстро и вовремя, службы используют специальный транспорт : автомобили специального назначения.

Например, если в доме случился пожар, что нужно сделать в первую очередь?

Дети: Звони по телефону и о пожаре сообщи в пожарную службу. Пусть помнит каждый гражданин пожарный номер – 101 (на экране появляется пожарная машина).

Воспитатель: Но, чтобы вызвать пожарную спасательную службу нужно знать не только номер телефона, но что еще?

Дети: Полный домашний адрес (город, улица, дом, квартира); называют свой домашний адрес.

Воспитатель: В квартиру настойчиво стучатся незнакомые люди и просят впустить их в квартиру. Как поступать в этой ситуации?

Дети: Если дома ты один остался, и кто-то в дверь пытается стучать, нужно набрать 102 и полицию позвать. (на экране появляется полицейская машина)

Воспитатель: Если кто –то заболел или поранился, и ему срочно требуется помощь врача?

Дети: Если вдруг ты сильно простудился или ногу поломал, нужно набирать по телефону 103.(на экране появляется машина скорой помощи)

Воспитатель: Что означают цифры 101, 102, 103, 104 ?

Дети: Номера телефонов, по которым можно вызывать разные спец. службы.

Воспитатель: Ребята, чем оборудованы все машины специального назначения?

Дети: Проблесковыми маячками и сиреной.

Воспитатель: А для чего им нужна сирена и проблесковые маячки?

Дети: Когда спец. машины спешат на помощь, они включают проблесковые маячки и сирену, чтобы автомобили и пешеходы уступали им дорогу.

Воспитатель: Ребята, а мы должны пропускать машины спец. служб на дороге, если горит зеленый сигнал пешеходного светофора?

Дети: Да, должны, так как они спешат на помощь.

Воспитатель: Мы всегда должны пропускать машины спец. назначения?

Дети: Только тогда когда включена сирена и проблесковый маячок.

Физминутка:

Едем, едем, долго едем (движения имитирующие поворот руля)

Очень длинен этот путь.

Скоро до Москвы доедем,

Там мы сможем отдохнуть. (приседают)

Воспитатель: Отдохнули? А теперь, мы с вами переходим в игровой центр, зал игровых конструктивных игр. Накануне, мы построили наш город. Здесь есть детский сад, школа, магазины, все службы спасения. Какие вы помните?

Дети: пожарная служба спасения, служба «скорой помощи», служба спасения полиции. У каждой службы есть здания и гаражи, в которых припаркованы спец. машины.

Мчаться с вызовом к больному, пожар тушить, и повсюду и везде помогать в любой беде. Без машин никак нельзя, всем нужны они, друзья!

Воспитатель: А теперь выключаем нашу видеокамеру. Мы записали на нее все ваши ответы и подсказки для Матвея и Аленки. После занятия мы отправим им наше видеосообщение - ответ. А теперь внимательно посмотрите на макет города. У нас нет специальных автомобилей, но они очень важны. Я предлагаю вам их построить и поставить в соответствующие гаражи. У всех получились автомобили спецназначения? У кого получились другие виды транспорта? Как они называются? Поставьте специальный транспорт в соответствующие гаражи.

Молодцы, ребята! Все, что вы рассказали, обязательно поможет Матвею и Аленке понять, что такое транспорт специального назначения и для чего он служит.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Транспорт специального назначения спешит на помощь!»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Транспорт специального назначения спешит на помощь!» Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» По рисованию с детьми 6-7 лет (подготовительная группа). Тема: «Транспорт специального.

«Ракеты». Конспект НОД по конструированию в средней группе в рамках недели «Космос. Воздушный транспорт» План – конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Капельки». Воспитатель Гадалина Н. Н. Тема.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме «Транспорт». Цель: пополнение словаря по теме «Транспорт». Задачи: Образовательные: Формировать умение использовать форму повелительного наклонения некоторых.

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием современных технологий по теме «Транспорт» Направление: Познавательно-речевое развитие. Социально-личностное развитие. Ведущая образовательная область: коммуникация. Составила и провела:.

Конспект ООД по развитию речи по теме «Транспорт» в старшей группе Конспект ООД по развитию речи на тему «Транспорт» Задачи: 1) образовательные: формировать способность составлять предложения из предложенных.

Конспект познавательно-интегрированной НОД по изучению ПДД в средней группе «Экологический транспорт» Цель: формировать осознанно – правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода и участника дорожного движения.

Конспект занятия по ПДД по теме: «Транспорт нашего города» в старшей группе.Конспект занятия по ПДД по теме: «Транспорт нашего города» в старшей группе. Конспект мероприятия по основам дорожной безопасности. Тема: «Транспорт нашего города» Автор: Богославская Марина Николаевна воспитатель.

Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Транспорт» Конспект занятия во второй младшей группе «Транспорт» Задачи: -расширение и активизация словаря по теме; -практическое усвоение антонимов-наречий.

НОД по теме «Транспорт» в первой младшей группе Цель: Уметь слушать, отвечать на вопросы. Развивать речевое дыхание. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге. Развивать.

Проект в рамках ранней профориентации по знакомству с профессиями служб специального назначения Тип проекта: информационно-творческий, познавательный Срок реализации: долгосрочный Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по теме «Транспорт специального назначения» в средней группе
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 19:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД