Конспект НОД по теме: «Учите правила дорожного движения или нам на улице не страшно».

Ольга Еремина
Конспект НОД по теме: «Учите правила дорожного движения или нам на улице не страшно».

Цель: Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому; определить сформированность у детей практических навыков ориентировки в дорожно–транспортной системе города.

Задачи: учить детей определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и пешеходов; способствовать развитию внимания, осторожности на дорогах, замечать нарушения правил дорожного движения; воспитывать культуру поведения детей на улицах города.

Предварительная работа: беседа «Зачем нужны дорожные знаки», изготовление с детьми настольной игры по ПДД «Я дружу со светофором», загадки о транспорте, обсуждение опасных ситуаций, чтение: Н. Сорокин «Пешеход», В. Симерин «Запрещается–разрешается», заучивание стихов.

Словарная работа: проезжая часть, островок безопасности.

Материал и оборудование:

- бумажный скотч (сделать дорогу)

- крупный строитель (сделать город)

- дорожные знаки «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено»

- Зебра\Пешеходный переход

- 2 руля

- маски: автомобиль, автобус

- корзинка с дорожными знаками

- медали «Настоящий пешеход»

- цветные карандаши

- листы с заданием на каждого ребёнка

Ход занятия.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Какой прекрасный сегодня день! А какое настроение у вас (прекрасное, весёлое. солнечное). Настроение должно быть, действительно, прекрасным, потому что мы с вами отправляемся путешествовать в Сказочный город. А в каком городе мы с вами живём (Санкт - Петербург)

Ребята, послушайте загадку:

В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят. (Улица)

Молодцы! А вы знаете, на какой улице вы живёте? (ответы детей). А на какой улице находится наш детский сад? (Крыленко). Ребята, обратите внимание на улицу, которая у нас в группе. Это Сказочная улица. Посмотрите, что на ней? (дорожные знаки, зебра, дома, тротуар, островок безопасности, проезжая часть).

Воспитатель предлагает пройтись по Сказочной улице. Все пошли по тротуару, остановившись у знака «Движение пешеходов запрещено» и увидели ЁЖИКА, который бежит по дороге.

Воспитатель. Ребята, правильно ли поступает ёжик? Почему? (ответы детей).

Ребёнок 1. Пешеход, замедли ход!

Стой, дружище-пешеход!

Пешеходу хода нет,

Этот знак на путь запрет!

Воспитатель. Ребята, все ежи сейчас спят, а этот почему-то проснулся. Ой, у него в лапах записка. Прочитаем (Да): «Ребята! Мы узнали, что вы очень хорошо знаете правила дорожного движения. Мы, звери, в этом не разбираемся. Научите нас, пожалуйста! Заранее спасибо». Ну, что? Поможем зверям? Научим их ПДД? (Да)

ВЗЯЛИ ЁЖИКА С СОБОЙ.

По тротуару все пошли к карте (ковролин с изображением Сказочной улицы – схема того, что изображено на ковре).

Воспитатель. Дети! Какая непонятная карта! Что же на ней изображено? (Дети догадываются, что это план-схема «Сказочной» улицы, которая находится на ковре)

Все идут к пешеходному переходу, где стоит светофор с ЗЕЛЁНЫМ сигналом для пешеходов.

Воспитатель. Ребята! А кто из вас знает, что же это за чёрно-белые полоски на земле? (Зебра)

Ребёнок 2. Зебра в Африке живёт,

Полосата очень.

Воду пьёт, траву жуёт,

Порезвиться хочет.

А на улице у нас,

Здесь, на перекрёстке,

Точно зебра улеглась,-

Переход в полоску!

Ребёнок 3. Пешеходные полоски

Есть на каждом перекрёстке.

И они на перекрёстке

Нарисованы не зря!

Пешеход по ним шагает,

Пешеходу помогает

Полосатая лошадка-

«Зебра», проще говоря!

Воспитатель. Ребята! Давайте мы с вами и с ёжиком перейдём по пешеходному переходу, тем более нам светит зелёный сигнал светофора.

Все перешли в Экологическую зону, где находится импровизированный лес.

Воспитатель. Мы зашли в лес. Это, наверное, отсюда прибежал ёжик. Давайте присядем вот у этой ёлочки и отдохнём. А отдыхать мы будем, играя в очень интересную игру.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Цель: Выявить умения детей взаимодействовать и приходить к единому мнению в обсуждении ПДД.

Оборудования и материалы: Дополнительный стихотворный вариант игры «Это я, это я, это все мои друзья».

Ход обследования: педагог сначала предлагает детям прослушать стихи, в которых описываются ПДД (верный и неверный вариант). Затем он поясняет правила игры. Каждый ответ обсуждается, если в нём допущена ошибка.

Воспитатель. Ребята, если вы выполняете то, что требует ответа, то говорите: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет, то молчите.

Содержание игры.

1. Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

2. Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

3. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

4. Знает кто, что красный цвет означает – хода нет?

5. Скажет кто, что для движенья жёлтый цвет – предупреждение?

6. Знает кто, что цвет зелёный означает «путь открыт», проходите, говорит?

7. Вы, бесспорно, знаете, всем, конечно, ясно, что любой вид транспорта обгонять опасно?

8. Кто из вас об этом знает, что смотреть в окошко, скучно иногда бывает, лучше уж с водителем поболтать немножко?

9. Тротуар – не проезжая часть, кто об этом знает и поэтому там играет?

10. Кто из вас об этом знает: для забавы и игры есть площадки и дворы?

11. Кто все правила движенья очень чётко знает, взрослым помогает, за порядком наблюдает?

Воспитатель. Молодцы, ребята! Все правильно отвечаете! А сейчас нам пора вернуться в наш Сказочный город, побродить по его улицам.

СИТУАТИВНОЕ ЗАДАНИЕ.

Из детей выбираются 2 водителя (автобуса, автомобиля). Им выдаются маски, рули. Ещё 2 ребёнка будут «светофорами». Остальные дети – пешеходы. Если пешеходам горит зелёный свет, они идут по зебре, а «транспорт» стоит у стоп-линии. И, наоборот, если у пешеходов красный свет, они стоят, а «транспорт» едет.

Когда несколько раз дети перешли дорогу, необходимо закончить.

Воспитатель. Молодцы! А мне тут ёжик шепнул, что у него есть для вас задание. Он из Леся принёс корзину с дорожными знаками. Но они все смешались. Давайте поможем ёжику и разделим все знаки на 3 группы: Запрещающие, информационные, предупреждающие.

Д\И «РАЗДЕЛИ ЗНАК»

Воспитатель. Ну, что, ёжик научили мы тебя ПДД? Ребята, давайте отнесём ёжика в лес, чтобы он поделился с лесными жителями своими знаниями. А с вами, ребята, мы пойдём к карте и проследим весь наш сегодняшний путь.

ДЕТИ УКАЗКОЙ ПОКАЗЫВАЮТ ПУТЬ, КОТОРЫЙ ОНИ ПРОДЕЛАЛИ С ЁЖИКОМ.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Хорошо потрудились. Пора присесть (за столы). К нам рано утром приходил художник, сделал вам сюрприз – нарисовал знаки дорожного движения. Но он торопился и до конца не дорисовал, нарисовал только середину. Вам нужно нарисовать вокруг изображения ту геометрическую форму, нужного цвета, которая присутствует в знаках.

Д\И «ЗАБЫВЧИВЫЙ ХУДОЖНИК»

Цель. Закреплять знания детей о знаках дорожного движения.

Оборудование и материалы. Бумажные листы с изображениями нескольких знаков дорожного движения (на каждого ребёнка, цветные карандаши.

Содержание игры. Детям предлагается дорисовать вокруг изображения дорожных знаков ту геометрическую форму нужного цвета, которую забыл нарисовать художник.

ИТОГ. Воспитатель. Сегодня мы с вами, ребята, повторили правила дорожного движения, которые изучали. Помогли ёжику. А что вам понравилось в нашем путешествии? (ответы детей). За вашу работу я вручаю вам медали «Настоящих пешеходов»

Вручение медалей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ОБЖДидактическая игра по ОБЖ Цель игры: закрепить знания детей о правилах безопасности в природе, дома, на улице. Закрепить умения объективной самооценки к достижению.

Проект «Автоград» в детском саду На семинаре — практикуме «Уроки безопасности» педагогическому сообществу был представлен проект ПДДТТ «Автоград» Все мы живем в обществе,.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект НОД по теме: «Учите правила дорожного движения или нам на улице не страшно».
Опубликовано: 22 ноября 2013 в 23:33
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Листая страницы народного календаря. Куклы летних празднеств.
Отзвенела, отплясала Троицкая неделя, в сёлах затишье. С самого рассвета, только пастух прогонит стадо - все уже в поле на покос! Если зиму наши предки...
Мастер-класс «Объёмная снежинка».
Мастер - класс "Объёмная снежинка". После осенней слякоти, сырости и дождей наступила зима - самая сказочная пора из всех времен года. И все с нетерпением...
Снеговик из ватных дисков (мастер-класс)
Хочу предложить вашему вниманию идею как сделать снеговика из ватных для оформления интерьра. Он не мал и не велик, Снежно белый снеговик. У него...
Мини-музей «Чудеса из дерева» в детском саду.
«Велика наша Россия И талантлив наш народ. О Руси родной умельцах На весь мир молва идет». Цель: продолжать знакомить детей со свойствами дерева с...
«Зайка беленький сидит» — детский мастер-класс.
Здравствуйте, коллеги! Сегодня хочу предложить вашему вниманию детский мастер - класс «Зайка беленький сидит». «Кто в горку бегом, а с горы кувырком… » В...