«Урожай. Фрукты и овощи». Конспект интегрированной НОД по реализации образовательной области «Коммуникация»

Александра Яковлева
«Урожай. Фрукты и овощи». Конспект интегрированной НОД по реализации образовательной области «Коммуникация»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область: «Коммуникация»

Тема: «Урожай. Фрукты и овощи».

Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме непосредственно образовательной деятельности, путём закрепления понятий фрукты и овощи.

Задачи:

1-Совершенствование грамматического строя речи:

а) образование сравнительной степени прилагательных;

б) образование прилагательных от существительных;

в) согласование прилагательных с существительными.

2. Совершенствование синтаксической стороны речи.

3- Пополнение активного словарного запаса по данной теме.

4-Учить отвечать на вопросы развёрнутым предложением.

5-Уточнить и расширить представление об овощах и фруктах, их форме.

6-Развитие зрительного внимания и восприятия, общей моторики, координации речи с движением.

7- Развитие у детей мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение и сравнение);

8-Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физкультура».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.

Планируемые результаты: ребенок проявляет устойчивый интерес к овощам и фруктам; умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции; умеет отвечать полным ответом на заданный ему вопрос; высказывает собственные предпочтения, ассоциации; стремится к самовыражению впечатлений, эмоций; в процессе собственной деятельности проявляет творческую инициативу.

Предварительная работа: знакомство с овощами и фруктами, их особенностями ; рассматривание картинок, фото и видео по теме ;чтение художественных и документальных произведений про сад и огород; знакомство с профессиями людей, работающих в саду и на огороде; путешествие в сад и огород; дидактические игры и упражнения по теме занятия; создание творческих работ из разных материалов совместно с родителями и педагогами.

Материалы и оборудование:

Нарисованное солнышко с лучами; Нарисованные мышонок и зайчонок;

Иллюстрации овощей и фруктов; Панно; Таблички с названиями Сад»,

«Огород»; Мячик; «Волшебный мешочек»;

Картинки фруктового сада и огорода;

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1-Организационный момент.

Воспитатель - К нам в гости пришли и принесли с собой корзинки. Как можно назвать одним словом то, что принёс зайчонок? (овощи, а мышонок? (фрукты).

Воспитатель -Как вы думаете, где зайчонок набрал столько много овощей? (ответы детей). Огород - это огражденный участок земли, где есть грядки и парники. Там мы выращиваем овощи.

(Ставится панно в виде огорода).

Воспитатель -Молодцы, а кто может назвать овощи, которые мы срываем? (огурцы, помидоры, перец и др.).

Названные овощи прикрепляются к панно.

Воспитатель -А которые выкапываем? (картофель).

Названный овощ прикрепляются к панно.

Воспитатель -А которые выдёргиваем из земли? (морковь, свёклу, редиску, репу, лук и др.). Названные овощи прикрепляются к панно.

-А какие овощи мы срезаем ножом? (тыква, кабачок, капуста, баклажан). Названные овощи прикрепляются к панно.

Воспитатель -Хорошо, зайчик собрал все овощи в огороде, а где мышонок собирал фрукты? (Ответы детей).

Садом называют ограждённую территорию с плодовыми деревьями - это яблочное дерево, грушевое дерево, персиковое дерево, сливовое дерево и другие.

(Ставится панно в виде дерева и прикрепляются к нему фрукты)

Воспитатель - как вы думаете, о чём мы будем с вами сегодня говорить?

Воспитатель - как одним ловом назовём фрукты и овощи? (урожай).

Воспитатель - а какое сейчас время года?- какие признаки осени знаете? Какой сейчас месяц?

Воспитатель - Что нам даёт осень (грибы в лесу, в саду фрукты, в огороде овощи)

2- Введение в тему. Беседа об овощах и фруктах.

Воспитатель -скажите, а что такое овощи- откуда они к нам пришли?

(овощи - это плоды растений, его съедобная часть)

Человек сажает рассаду или семена овощей в землю- ухаживает, прорыхляет землю, поливает и осенью собирает урожай овощей. как овощи растут? Только на поверхности земли? Под землёй (корнеплоды)

Воспитатель - а что такое фрукты, откуда они к нам пришли?

Фрукты- сладкий, сочный плод, растущий на деревьях и кустах.

Воспитатель - Что общего у овощей и фруктов?- это плоды, они очень полезные.

Воспитатель - что полезного есть в овощах и фруктах? (витамины)

Игра "Сад и огород"

Воспитатель – А сейчас я предлагаю вам встать и немного поиграть. Мы знаем, что овощи растут в огороде, а фрукты в саду. Если я называю фрукт, мы тянемся кверху, а если овощ мы приседаем.

3. Практическая часть.

Игра «Умное солнышко»

Воспитатель -просмотрите на доску, так как на улице поздняя осень- солнышко мы видим всё реже, и по этому само солнышко решило прийти к нам в гости, но не просто так, на каждом своём лучике она принесла вам задания.

Игра «волшебный мешочек» (первый лучик)

Воспитатель - открываем первый лучик.

- сейчас я предлагаю вам поиграть в «волшебный мешочек».- вы достаёте предмет, рассказываете что это: какой формы, какого цвета, где растёт.

И затем кладёте в корзинку к фруктам или овощам.

Игра «весёлый мячик» - (второй лучик)

Воспитатель – посмотрите, это «весёлый мячик». Я буду его вам бросать в руки и называть фрукт или овощ, а вы называете их ласково и кидаете мячик мне обратно (потом ведущим станет один из вас):

огурец-огурчик, помидор-помидорчик,

тыква-тыковка, морковь - морковочка,

чеснок-чесночок, лук-лучок,

картошка - картошенька, баклажан- баклажанчик,

яблоко-яблочко, лимон-лимончик,

апельсин-апельсинчик, мандарин-мандаринчик,

вишня-вишенка

Молодцы.

Воспитатель - ребята, а в каком виде мы можем кушать фрукты и овощи?

(в сыром, варёном)

Воспитатель - что из овощей можно сделать? Варить суп, жарить овощи, тушить овощи…

а из фруктов, что можно приготовить? Компоты, варенья, соки, салаты…джемы и т. д.

воспитатель выставляет картинки.

4- Динамическая пауза

Воспитатель - открываем третий лучик. Солнышко предлагает нам немного поиграть. Давайте встанем.

Встали, идём собирать урожай - на носочках…ит. д.

В огород пойдём - урожай соберем,

Мы морковки натаскаем (таскают)

И картошку накопаем (копают)

Срежем мы качан капусты (срезают)

Круглый, сочный, очень вкусный (показывают руками 3 раза)

Щавеля нарвём немножко (рвут)

И вернёмся по дорожке (маршируют)

Игра «что получится»

Воспитатель – (задание с четвёртого лучика)- я буду называть вам сок, суп, салат, а вы говорить, что из него можно приготовить.

Сок из:

Яблоко - яблочный Апельсин - апельсиновый

Груша - грушевый Помидор - томатный

Банан - банановый Огурец - огуречный

Слива - сливовый Морковь - морковный

Ананас - ананасовый Свёкла - свекольный

Варенье из:

Апельсин - апельсиновое Ананас - ананасовое

Слива - сливовое Банан - банановое

Яблоко – яблочное Груша - грушевое

Салат из :

Огурцов - огуречный Капусты - капустный

Свёклы - свекольный Помидор - помидорный

Моркови - морковный

Суп из: гороха, картофеля, из лука, свеклы?

Игра-«Один - много» (пятый лучик)

Воспитатель- Я вам показываю две картинки. На одной изображён один предмет, на другой их много. Назовите то, что увидите.

яблоко-яблоки, банан-бананы

апельсин-апельсины, мандарин-мандарины,

слива-сливы, лимон-лимоны

груша-груши, помидор-помидоры

огурец - огурцы, тыква- тыквы

кабачок – кабачки, баклажан-баклажаны

растёт- растут, зреет- зреют

спеет- спеют, цветёт- цветут

краснеет- краснеют, сажает- сажают

копает- копают, окучивает- окучивают

рыхлит- рыхлят, поливает- поливают

убирает- убирают

Игра «Пятый лишний» (шестой лучик.)

Воспитатель – посмотрите на доску. Назовите картинки.

Я повесила изображения в определённом порядке. Запомните, закройте глаза. Я меняю местами изображения овощей и фруктов. Каждый будет подходить и менять местами изображения. (игра проводится несколько раз).

5-Итог занятия

Ну а теперь скажем солнышку большое спасибо, что оно пришло к нам в гости. Вспомним о чём мы говорили - что такое фрукты и овощи, откуда они к нам пришли? Чем мы сегодня занимались?

Публикации по теме:

Дары осени в группеДары осени в группе Вот так мы отразили в группе осень и ее дары. Вокруг осеннего плаката расположили овощи и фрукты. Эти овощи и фрукты родительницей нашей.

Раскрашиваем «овощи и фрукты»Раскрашиваем «овощи и фрукты» Я предложила детям старшего возраста раскраски, скаченные из интернета по теме "Фрукты и овощи" в образовательной деятельности. Дети еще.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Овощи
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
«Урожай. Фрукты и овощи». Конспект интегрированной НОД по реализации образовательной области «Коммуникация»
Опубликовано: 13 мая 2013 в 23:48
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Вас в сказку добрую зовём»
Под таким названием 15 августа в Кореновской детской библиотеке состоялось интересное мероприятие для дошколят ( интерактивная викторина. Дети вместе с...
«Любит лето детвора. На прогулку нам пора.» Фото отчёт об оформлении участка.
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вам прогуляться по нашему участку. Это оборудование для игр с мячами. Над столом находится...
Прогулка «Наблюдение за цветами».
Цели: Учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, различать характерные признаки растения; воспитывать бережное отношение к...
Фото отчет «Развлечение по ПДД со старшими дошкольниками «Светофор нас в гости ждет,...
Здравствуйте! В Нижнем Новгороде сегодня прекрасная погода. По календарю лето подходит к концу, а будто макушка лета-июль. Солнечно и приятно-жарко, тихо, и...
Музыкальные картинки летних дней в детском саду фотоотчет
Лето - чудесное время года! Его деньки играючи пролетают оставляя в памяти массу впечатлений. В нашем детском саду каждый день пребывания детей...