«Урожай. Фрукты и овощи». Конспект интегрированной НОД по реализации образовательной области «Коммуникация»

Александра Яковлева
«Урожай. Фрукты и овощи». Конспект интегрированной НОД по реализации образовательной области «Коммуникация»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область: «Коммуникация»

Тема: «Урожай. Фрукты и овощи».

Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме непосредственно образовательной деятельности, путём закрепления понятий фрукты и овощи.

Задачи:

1-Совершенствование грамматического строя речи:

а) образование сравнительной степени прилагательных;

б) образование прилагательных от существительных;

в) согласование прилагательных с существительными.

2. Совершенствование синтаксической стороны речи.

3- Пополнение активного словарного запаса по данной теме.

4-Учить отвечать на вопросы развёрнутым предложением.

5-Уточнить и расширить представление об овощах и фруктах, их форме.

6-Развитие зрительного внимания и восприятия, общей моторики, координации речи с движением.

7- Развитие у детей мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение и сравнение);

8-Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физкультура».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.

Планируемые результаты: ребенок проявляет устойчивый интерес к овощам и фруктам; умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции; умеет отвечать полным ответом на заданный ему вопрос; высказывает собственные предпочтения, ассоциации; стремится к самовыражению впечатлений, эмоций; в процессе собственной деятельности проявляет творческую инициативу.

Предварительная работа: знакомство с овощами и фруктами, их особенностями ; рассматривание картинок, фото и видео по теме ;чтение художественных и документальных произведений про сад и огород; знакомство с профессиями людей, работающих в саду и на огороде; путешествие в сад и огород; дидактические игры и упражнения по теме занятия; создание творческих работ из разных материалов совместно с родителями и педагогами.

Материалы и оборудование:

Нарисованное солнышко с лучами; Нарисованные мышонок и зайчонок;

Иллюстрации овощей и фруктов; Панно; Таблички с названиями Сад»,

«Огород»; Мячик; «Волшебный мешочек»;

Картинки фруктового сада и огорода;

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1-Организационный момент.

Воспитатель - К нам в гости пришли и принесли с собой корзинки. Как можно назвать одним словом то, что принёс зайчонок? (овощи, а мышонок? (фрукты).

Воспитатель -Как вы думаете, где зайчонок набрал столько много овощей? (ответы детей). Огород - это огражденный участок земли, где есть грядки и парники. Там мы выращиваем овощи.

(Ставится панно в виде огорода).

Воспитатель -Молодцы, а кто может назвать овощи, которые мы срываем? (огурцы, помидоры, перец и др.).

Названные овощи прикрепляются к панно.

Воспитатель -А которые выкапываем? (картофель).

Названный овощ прикрепляются к панно.

Воспитатель -А которые выдёргиваем из земли? (морковь, свёклу, редиску, репу, лук и др.). Названные овощи прикрепляются к панно.

-А какие овощи мы срезаем ножом? (тыква, кабачок, капуста, баклажан). Названные овощи прикрепляются к панно.

Воспитатель -Хорошо, зайчик собрал все овощи в огороде, а где мышонок собирал фрукты? (Ответы детей).

Садом называют ограждённую территорию с плодовыми деревьями - это яблочное дерево, грушевое дерево, персиковое дерево, сливовое дерево и другие.

(Ставится панно в виде дерева и прикрепляются к нему фрукты)

Воспитатель - как вы думаете, о чём мы будем с вами сегодня говорить?

Воспитатель - как одним ловом назовём фрукты и овощи? (урожай).

Воспитатель - а какое сейчас время года?- какие признаки осени знаете? Какой сейчас месяц?

Воспитатель - Что нам даёт осень (грибы в лесу, в саду фрукты, в огороде овощи)

2- Введение в тему. Беседа об овощах и фруктах.

Воспитатель -скажите, а что такое овощи- откуда они к нам пришли?

(овощи - это плоды растений, его съедобная часть)

Человек сажает рассаду или семена овощей в землю- ухаживает, прорыхляет землю, поливает и осенью собирает урожай овощей. как овощи растут? Только на поверхности земли? Под землёй (корнеплоды)

Воспитатель - а что такое фрукты, откуда они к нам пришли?

Фрукты- сладкий, сочный плод, растущий на деревьях и кустах.

Воспитатель - Что общего у овощей и фруктов?- это плоды, они очень полезные.

Воспитатель - что полезного есть в овощах и фруктах? (витамины)

Игра "Сад и огород"

Воспитатель – А сейчас я предлагаю вам встать и немного поиграть. Мы знаем, что овощи растут в огороде, а фрукты в саду. Если я называю фрукт, мы тянемся кверху, а если овощ мы приседаем.

3. Практическая часть.

Игра «Умное солнышко»

Воспитатель -просмотрите на доску, так как на улице поздняя осень- солнышко мы видим всё реже, и по этому само солнышко решило прийти к нам в гости, но не просто так, на каждом своём лучике она принесла вам задания.

Игра «волшебный мешочек» (первый лучик)

Воспитатель - открываем первый лучик.

- сейчас я предлагаю вам поиграть в «волшебный мешочек».- вы достаёте предмет, рассказываете что это: какой формы, какого цвета, где растёт.

И затем кладёте в корзинку к фруктам или овощам.

Игра «весёлый мячик» - (второй лучик)

Воспитатель – посмотрите, это «весёлый мячик». Я буду его вам бросать в руки и называть фрукт или овощ, а вы называете их ласково и кидаете мячик мне обратно (потом ведущим станет один из вас):

огурец-огурчик, помидор-помидорчик,

тыква-тыковка, морковь - морковочка,

чеснок-чесночок, лук-лучок,

картошка - картошенька, баклажан- баклажанчик,

яблоко-яблочко, лимон-лимончик,

апельсин-апельсинчик, мандарин-мандаринчик,

вишня-вишенка

Молодцы.

Воспитатель - ребята, а в каком виде мы можем кушать фрукты и овощи?

(в сыром, варёном)

Воспитатель - что из овощей можно сделать? Варить суп, жарить овощи, тушить овощи…

а из фруктов, что можно приготовить? Компоты, варенья, соки, салаты…джемы и т. д.

воспитатель выставляет картинки.

4- Динамическая пауза

Воспитатель - открываем третий лучик. Солнышко предлагает нам немного поиграть. Давайте встанем.

Встали, идём собирать урожай - на носочках…ит. д.

В огород пойдём - урожай соберем,

Мы морковки натаскаем (таскают)

И картошку накопаем (копают)

Срежем мы качан капусты (срезают)

Круглый, сочный, очень вкусный (показывают руками 3 раза)

Щавеля нарвём немножко (рвут)

И вернёмся по дорожке (маршируют)

Игра «что получится»

Воспитатель – (задание с четвёртого лучика)- я буду называть вам сок, суп, салат, а вы говорить, что из него можно приготовить.

Сок из:

Яблоко - яблочный Апельсин - апельсиновый

Груша - грушевый Помидор - томатный

Банан - банановый Огурец - огуречный

Слива - сливовый Морковь - морковный

Ананас - ананасовый Свёкла - свекольный

Варенье из:

Апельсин - апельсиновое Ананас - ананасовое

Слива - сливовое Банан - банановое

Яблоко – яблочное Груша - грушевое

Салат из :

Огурцов - огуречный Капусты - капустный

Свёклы - свекольный Помидор - помидорный

Моркови - морковный

Суп из: гороха, картофеля, из лука, свеклы?

Игра-«Один - много» (пятый лучик)

Воспитатель- Я вам показываю две картинки. На одной изображён один предмет, на другой их много. Назовите то, что увидите.

яблоко-яблоки, банан-бананы

апельсин-апельсины, мандарин-мандарины,

слива-сливы, лимон-лимоны

груша-груши, помидор-помидоры

огурец - огурцы, тыква- тыквы

кабачок – кабачки, баклажан-баклажаны

растёт- растут, зреет- зреют

спеет- спеют, цветёт- цветут

краснеет- краснеют, сажает- сажают

копает- копают, окучивает- окучивают

рыхлит- рыхлят, поливает- поливают

убирает- убирают

Игра «Пятый лишний» (шестой лучик.)

Воспитатель – посмотрите на доску. Назовите картинки.

Я повесила изображения в определённом порядке. Запомните, закройте глаза. Я меняю местами изображения овощей и фруктов. Каждый будет подходить и менять местами изображения. (игра проводится несколько раз).

5-Итог занятия

Ну а теперь скажем солнышку большое спасибо, что оно пришло к нам в гости. Вспомним о чём мы говорили - что такое фрукты и овощи, откуда они к нам пришли? Чем мы сегодня занимались?

Публикации по теме:

Дары осени в группеДары осени в группе Вот так мы отразили в группе осень и ее дары. Вокруг осеннего плаката расположили овощи и фрукты. Эти овощи и фрукты родительницей нашей.

Раскрашиваем «овощи и фрукты»Раскрашиваем «овощи и фрукты» Я предложила детям старшего возраста раскраски, скаченные из интернета по теме "Фрукты и овощи" в образовательной деятельности. Дети еще.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Судоку
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
«Урожай. Фрукты и овощи». Конспект интегрированной НОД по реализации образовательной области «Коммуникация»
Опубликовано: 13 мая 2013 в 23:48
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...