Лучший педагог года

Конспект НОД «Виды транспорта» (подготовительная к школе группа)

Елена Симонова
Конспект НОД «Виды транспорта» (подготовительная к школе группа)

Цель:

- расширение представления о транспорте;

- развитие мелкой моторики рук, мышления, логики

- изготовление книжки-малышки «Транспорт».

Задачи:

- уточнить знания детей о транспорте;

- закрепить умение детей классифицировать виды транспорта по признакам :

«По назначению» (грузовой, пассажирский);

«По среде передвижения» (водный, воздушный, наземный, подземный);

Публикация «Конспект НОД „Виды транспорта“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

«По скорости передвижения» (от медленного до быстрого).

- ввести новый признак для классификации видов транспорта с мотором, без мотора («сила тяги»); (ветер -воздушный шар, планер, парусник; течение реки -лодка, плот; сила животных- собаки - упряжка, лошадь -телега).

Оборудование:

1. Книга с рассказом в стихах С. Маршака «Почта».

2. Схематическое изображение: водный транспорт, воздушный транспорт, наземный транспорт, подземный транспорт, иллюстрации.

3. Набор картинок на каждого ребенка 4 шт. по видам транспорта.

4. Ноутбук, аудиозапись «Чей звук?»

5. Листы бумаги, карандаши, клей, салфетки.

Дети занимают удобное место на ковре.

- Послушайте, пожалуйста, рассказ. (Чтение рассказов в стихах С. Я. Маршака «Почта»).

- Ребята, скажите, как путешествовало письмо?

- Что помогло письму добраться до адресата? (транспорт).

- Как вы думаете, а для чего нужен транспорт? (ездить, кататься, путешествовать, перевозить)

- Как называется транспорт, который перевозит людей? (пассажирский).

- А что еще может перевозить транспорт? (грузы).

- Как называется транспорт, который перевозит грузы? (грузовой).

- Вот мы и выяснили первый признак по которому можно классифицировать транспорт – «по назначению». Он бывает грузовой и пассажирский.

- А теперь послушайте загадки про транспорт :

Корабль – великан не по морю идёт.

Корабль – великан по земле идёт.

Поле пройдёт – урожай соберёт.

(Комбайн)

Едет он, усатый,

Полный и пузатый.

Люди в нём сидят,

Смотрят и стоят.

(Троллейбус)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём!

(Велосипед)

Ходит город – великан

На работу в океан.

(Корабль)

Есть чудесный дворник,

Удалец – проворник!

С ним не справится сама

Даже Зимушка – Зима!

Сыплет, сыплет снег из тучи,

Нарастут горами кучи;

Только дворник

Наш проворник

Не ругается,

Он с охотой

За работу

Принимается.

Тащат снег в грузовики

Две громадные руки,

А зима всё хмурится:

- Снова чисты улицы!

Кто же этот дворник,

Удалец – проворник?

(Снегоочистительная машина)

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

(Поезд)

Вот загадка, словно птица,

Мчится в небе голубом.

Города, моря, границы

У загадки под крылом…

“Снова в путь!” – мотор ревёт,

Рвётся в небо…

(Самолёт)

По волнам плывёт отважно,

Не сбавляя ход,

Лишь гудит машина важно.

Что такое?.

(Пароход)

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей;

Ты знаком, конечно, с ней!

Обувь носит из резины,

И зовут её…

(Машина)

Зачерпнуло ветра

Белое крыло.

И катать мальчишек

В море унесло!

(Парусник)

В лесу родилась,

В воде живёт.

(Лодка)

Ни пера, ни крыла,

А быстрее орла.

Только выпустит хвост –

Понесётся до звёзд.

(Ракета)

- Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

- Ребята, а как вы думаете, а по звукам мы можем определить вид транспорта?

- Послушайте и скажите, чей это звук? (Игра «Чей это звук?» аудиозапись)

- А вы любите путешествовать?

- А как вы думаете, какой транспорт самый быстрый?

- Что заставляет двигаться автомобиль, поезд, самолет? (мотор, двигатель).

- А как вы думаете, что приводит в движение телегу (лошадь, упряжку (собаки, парусник (ветер, воздушный шар (горячий воздух, плот (течение реки, лодка (весла). Это тоже транспорт?

- Чем он отличается от тех видов, о которых мы говорили? (у них нет мотора).

- Оказывается, что транспорт можно классифицировать еще по одному признаку – «есть мотор, нет мотора».

Физкультминутка:

1. «Самолёты»

Руки в стороны – в полёт, отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд, левое крыло вперед!

Полетел наш самолёт. м (руки в стороны, повороты вправо-влево, бегут по кругу на носочках, расставив руки в стороны).

2. «Теплоход»

От зелёного причала

Оттолкнулся теплоход (шаг вперёд, руки опущены).

Раз, два – (два шага вперёд, а потом шагнул вперёд.

Раз, два – (два шага вперёд, и поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход. (руки вытянуты вперёд и сомкнуты – это нос теплохода, бег по кругу).

Заключение:

- Сегодня мы с вами разделили транспорт на разные группы и по разным признакам. А сейчас я предлагаю вам стать авторами книжки-малышки «Транспорт» (дети выполняют задание, воспитатель помогает по мере необходимости) .

Публикации по теме:

«Что? Где? Когда?» Итоговое занятие по теме «Наша Родина» в форме игры «Что? Где? Когда?» подготовительная к школе группа .

Дидактическая игра «Виды транспорта»Дидактическая игра «Виды транспорта» Цель: Способствовать умению детей называть,различать, классифицировать разные виды транспорта. Игру можно использовать в разных вариантах.

Конспект беседы родителей с детьми «Виды транспорта. Опасность на дороге» Конспект беседы родителей с детьми «Виды транспорта. Опасность на дороге» Цель беседы: - уточнить их знания о видах транспорта; - рассказать.

Конспект НОД по лексической теме «Посуда» (подготовительная к школе группа) Задачи: - Развивать аналитико-синтетических процессы с помощью самостоятельного поиска решения логических задач на картинке и в динамике.

Конспект НОД — социально-личностного и речевого развития по теме «Кто Я?» (подготовительная к школе группа) Тема НОД «Кто Я?» Тип НОД комплексное Цель: социальная адаптация детей, развитие речи Задачи: Образовательные: продолжать формировать.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Виды транспорта» Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему : «Виды транспорта». Интеграция образовательных областей: Познавательное.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Виды транспорта» для детей 6–7 лет «Виды транспорта» для детей 6-7 лет (компенсирующей группы) Образовательная область: «Познавательное развитие». Цель: расширение представления.

Сценарий открытого занятия «Виды транспорта»Сценарий открытого занятия «Виды транспорта» IMG]/upload/blogs/detsad-405850-1452798475.jpg[/IMG] СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «ВИДЫ ТРАНСПОРТА» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

Конспект занятия в средней группе по теме «Виды транспорта» Конспект занятия в средней группе Тема: «Виды транспорта». Задачи: 1. развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его.

Тематический вечер развлечения по ПДД в старшей группе «Дороги и виды транспорта» Тематический вечер развлечения в старшей группе «Дороги и виды транспорта».[/h3] Тема: Дороги и транспорт на них. Задачи Закрепить названия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Виды транспорта» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 08:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД