Конспект НОД по теме «Волшебное электричество», в старшей группе компенсирующей направленности

Виктория Кожевникова
Конспект НОД по теме «Волшебное электричество», в старшей группе компенсирующей направленности

Конспект НОД по теме «Волшебное электричество», в старшей группе компенсирующей направленности

онспект НОД по теме "Волшебное электричество" в старшей группе компенсирующей направленности

Тема недели: «Мебель»

Тема дня: «Волшебное электричество»

Задачи: к-о- расширять представления о том, где «живет» электричество (ОО «Познание»); познакомить с причиной появления статического электричества (ОО «Познание»); к-р- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы (ОО «Познание»); развивать свободное общение со взрослыми и детьми в ходе совместной познавательной деятельности; активизировать словарь детей (ОО «Коммуникация»); совершенствовать навыки соблюдения правил безопасного обращения с бытовыми электроприборами посредством ситуативного разговора (ОО «Безопасность»); развивать стремление к поисково- познавательной деятельности; способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами (ОО «Познание»); к-в- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, умение работать в коллективе (ОО «Социализация»); вызвать желание бережно относиться к своему здоровью (ОО «Здоровье»);

Источник:

- ж/л «Д/в»№2, 2012г., стр. 34-36;

- О. В. Дыбина «Неизведанное рядом», с. 98;

Оборудование: пластмассовые палочки Кюизерена (по числу детей, мелко нарезанная бумага, шерстяные нитки, кукла Золушка, цветные воздушные шарики, разрезные картинки, иллюстрации по теме «Электричество», схемы, папки исследователей.

Логика образовательной деятельности

1. Эмоциональная минутка. Пальчиковая игра

Можешь пальцы сосчитать?

(загибают пальцы по очереди)

1,2,3,4,5

Десять пальцев, пара рук

(Дети поглаживают то одну, то другую руку)

Вот тебе богатство, друг

(Сцепляют руки в замок).

2. Создание мотивации

-Сегодня мы отправимся в Страну волшебных предметов; Но прежде, чем нам туда попасть, нужно преодолеть испытания. Согласны?

(дети рассаживаются на стульчики)

-К нам в гости пожаловала сказочная гостья- Золушка. Очень трудолюбивая она, много работы по дому у нее: белье постирай, погладь, обед свари. Никто ей не помогает. Поможем ей? (Да). А я подскажу, как это можно сделать.

3. Ситуативный разговор «Электроприборы»

-Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно. А вот без каких электроприборов мы не можем обойтись, узнаем из игры.

4. Д/и «Разрезные картинки» (Электроприборы)

-Что же такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться? (электрический ток)

-Электрический ток бежит по проводам и заставляет электроприборы работать. Он чем-то похож на реку, на волны.

5. Динамическая пауза «Ток бежит по проводам»

(Дети встают в круг, берутся за руки и поочередно поднимают их)

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиры нам.

Чтоб работали приборы:

Холодильник, телевизор, пылесос-

Ток, энергию принес.

6. Беседа о безопасности

-Теперь у Золушки есть много приборов- помощников, но ими нужно уметь правильно пользоваться. Электричество, при помощи которого работает электроприборы, опасно для человека.

-Какие же правила нужно соблюдать:

1. Нельзя вставлять в розетку одновременно много электроприборов;

2. Браться за электроприборы мокрыми руками нельзя;

3. Нельзя трогать оголенный провод руками;

4. Нельзя дергать за провод;

7. Игровая ситуация «Страна волшебных предметов»

-А есть электричество неопасное, незаметное, тихое. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно поиграть. Я приглашаю вас в Страну волшебных предметов, где мы научимся ловить электричество. Закрывайте глаза и считайте до 10.

(Звучит музыка, появляются воздушные шарики. На стене один висит, другие лежат на полу. Воспитатель предлагает повесить шарики на стену. Дети пытаются, ничего не получается)

-Почему этот шарик висит, а ваши шарики- нет (Ответы детей)

-Превратим их в волшебные шарики, а я вам подскажу, как это сделать.

8. Опыт 1. Нужно шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за чего? (Ответы детей)

-В наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда терли шариком о волосы. Он стал электрическим и притянулся к стене.

9. Зарисовка схемы.

Вывод: в волосах живет электричество

-А сейчас попробуем сделать волшебными другие предметы.

10. Опыт 2. Возьмите пластмассовые палочки и прикоснитесь ими к мелко нарезанным бумажкам. Что вы видите? (Ответы детей)

-Сейчас мы сделаем обычные палочки волшебными, и они будут к себе притягивать.

Возьмите кусочек шерстяной нитки и натрите ей пласт. палочку. Медленно поднесите ее к бумажкам и тихонько поднимите. Что произошло? (они прилипли).

-Почему (палочки стали электрическими и бумажки к ним притянулись)

-Как палочки стали электрическими (их натерли шерстяными нитками)

Вывод: электричество живет не только в волосах, но и в одежде из шерсти.

11. Рефлексия. О чем говорили? Возвращение в д/с. Золушка благодарит за помощь. Дети оценивают свою деятельность.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Конспект НОД: «Божья коровка», в средней группе компенсирующей направленности Конспект непосредственно образовательной деятельности «Божья коровка» в средней группе компенсирующей направленности Тема недели: «Весна».

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект НОД по теме «Волшебное электричество», в старшей группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 2 января 2013 в 23:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Игра-викторина в средней группе «Паста, щетка, я — зубов здоровая семья»
«ПАСТА, ЩЕТКА, Я - ЗУБОВ ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ» ИГРА-ВИКТОРИНА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Цели деятельности педагога: Образовательная цель: - закрепление знаний о...
Тезисы выступления «Метод проекта как эффективное средство развития творческих...
Современный педагог всегда находится в поиске новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей обучающихся,...
Оформление веранды к лету
В 1 младшей группе детского сада "Сказка" города Балтийска, Калининградской области, родители и педагог оформили веранду к летнему сезону. Тема "Мы живем у...
Выпускной «До свидания, детский сад»
2017 год Ведущий 1: О ком сегодня все твердят? И для кого улыбки эти! Волнуется весь детский сад, Причина есть: конечно, дети! Ведущий 2: Сюда...
Фотоотчет «Посевная компания»
Фотоотчет «Посевная компания». Цель предстоящей работы заключается в закрепление навыков последовательности посева семян, используя схему. Задачи...