Конспект НОД по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей с нарушением интеллекта

Татьяна Юрьевна Голубкина
Конспект НОД по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей с нарушением интеллекта

Программное содержание:

- Формировать у детей представления о полезных привычках, о значимости чистоты в повседневной жизни для здоровья человека;

- Закреплять навыки мытья рук, ухода за телом, волосами, зубами, ногтями, пользования носовым платком;

- Развивать комфортные ощущения от чистоты рук, волос, тела, белья, одежды;

- Воспитывать потребность выражать свои мысли, переживания наблюдения,

Материалы: Медведь (мягкая игрушка в одежде, мыло с мыльницей, зубная щетка в стакане, расческа, полотенце, одежная щетка, ножницы, шампунь, шоколад, игрушки, баранки, иллюстрации к теме, заготовки для бумажных полотенец, фломастеры, корзинка с угощениями для детей, волшебный сундучок.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Поздоровайтесь. Все пришли посмотреть как красиво мы украсили группу к Новому году.

Стук в дверь.

Наталья Федоровна: Дети, я шла к вам и встретила знакомого медвежонка Мишутку. Он грустил, что с ним никто не хочет играть, называют его грязнулей. Я пригласила Мишутку к нам.

Воспитатель: Вы правильно сделали, что пригласили Мишутку к нам в гости. Наши дети знают как нужно за собой ухаживать и научат его этому.

Медведь плачет и говорит, что ничего не умеет и не знает, как нужно за собой ухаживать, но ему очень обидно, что с ним никто не играет, поэтому он хочет всему научиться.

В: Не расстраивайся наши дети тебе помогут.

II. Дети садятся на стульчики. "

- "

Садись и ты, Мишутка»

В.: Мишутка, посмотри какие наши дети опрятные, чистые и аккуратные. Они сейчас тебе расскажут, что для этого нужно делать.

1. картинка «Девочка моет руки».

-Что делает девочка? (моет руки с мылом и, конечно помоет лицо).

-Когда нужно мыть руки (перед едой, после прогулки, после пользования туалетом и, конечно если они просто грязные)

2. но ухаживать нужно не только за руками и лицом, но и за телом.

-Что делает девочка (Девочка моется (моется с помощью шампуня, мочалки и мыла)

3. Посмотрите на эту иллюстрацию. (Девочка чистит зубы)

-Что делает девочка?

4. Что мы видим на этой картинке? (Девочка ухаживает за волосами). Волосы нужно мыть шампунем, постригать и расчесывать своей расческой.

5. Ногти тоже нужно содержать в порядке (постригать, чистить щеточкой)

6. А также нужно ухаживать за своей одеждой (стирать, чистить, гладить)

III. Ребята, Мишутка опять загрустил. Он говорит, что живет в лесу и у него нет ни мыла, ни мочалки, ни зубной пасты, ни щетки. Поэтому он не сможет ничего исправить.

В: Это тоже не беда, Мишутка, и с этой бедой мы поможем тебе справиться. Пойдем вместе с ребятами к столу. Наши дети помогут тебе выбрать нужные и полезные предметы. Вот тебе сумочка. (на столе разные предметы: предметы гигиены, машинки, шоколад, баранки). Медвежонок хватает, то один предмет, то другой. Дети поправляют его. Будь внимательным, выбери правильные предметы (когда предметы выбраны).

В: Ну вот теперь у тебя, Мишутка, все есть необходимое для дела. Ты можешь провести себя в порядок. Садись на стульчик, ребята поиграют.

Игра: В гости к нам пришел медведь

И давай на всех реветь

Всех пугал он, топотал он, и в игрушки не играл он

Не боимся мы тебя

Ты не топай на меня

С нами лучше поиграй

Поскорее начинай.

У медведя дом большой

Он глядит в своё окно

Зайка по лесу бежит в дом к нему, стук, стук

Дверь открой там в лесу охотник злой.

Зайка, зайка забегай лапку мне давай.

Дети садятся на стульчики

В: Видишь, Мишутка, как дружно играют наши дети

В: Медвежонок говорит, что у него всё есть, но он не знает как называются многие вещи и как ими пользоваться, что с ними делать, смотрите, он даже пытается попробовать мыло на зубок.

В: Погоди, погоди, сейчас ребята тебе напомнят для чего нужны все эти волшебные предметы. И как ими пользоваться.

А поможет нам волшебный сундучок.

IV. Отгадайте загадку:

Ускользает как живое

Но не выпущу его я

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится.

В: Ну, конечно, это мыло. Просмотрите какое мыло (гладкое, душистое, оно бывает белое., розовое, малиновое и даже земляничное, есть мыло специальное для детей.

Оно помогает нам смыть грязь с тела, одежды, рук, чтобы не было микробов, чтобы дети и взрослые не болели.

Всегда мягкое, пушистое,

Полотенце чистое

Давайте покажем Мишутке, как правильно мыть руки. (имитируют) Чтобы тело сияло всегда нужны мочалка, мыло, вода.

А вот еще загадка

Чтобы волосы были в порядке

Была красивая прическа

Вам понадобиться (расческа)

Показывает детям расческу. У расчески есть зубчики

Расчески бывают разные-с частыми и редкими зубчиками. Мальчики причесываются расческами с частыми зубчиками, потому что у них короткие волосы. А девочки расческами с редкими зубчиками, если- длинные волосы.

Послушайте еще загадку:

Чтобы зубы не болели

И проблем не создавали,

Нужно чистить их Мишутке

По утрам и вечерам.

В этом нам поможет…

Что, ребята? (зубная паста и щетка)

Щетину на зубной щетке нужно промывать водой с мылом и хранить зубную щетку нужно в стаканчике.

В. -Ребята, конечно, нужно следить за чистотой ногтей, вовремя их подстригать, чистить специальной щеткой.

- Обязательно нужно ухаживать за своей одеждой, стирать её, гладить, чистить щеткой.

- Если ты чихаешь вдруг,

Носовой платок твой друг,

Его в порядке содержи

Летать микробам не вели.

В. Дети, а вас у всех есть носовые платки? (дети показывают)

Медвежонок роется в сумке и достает свой платок, машет им.

Ребята, посмотрите, как радуется Мишутка. Какой грустный он к нам пришел, единственное, о чем он жалеет, что у его лесных друзей нет таких носовых платочков.

V. Ну вот, Мишутка, ребята тебя всему научили: как быть чистым, как ухаживать за собой. Ведь какое приятное чувство быть опрятным и чистым.

- Чтобы быть здоровым опрятным

По утрам мы делаем зарядку

Моем уши, тело, чистим нос,

И расческу держим для волос,

Волосы причешем утром гладко

И тогда мы знаем все в порядке.

- Ребята, медвежонок побежал,

Приводить себя в порядок,

а мы давайте приготовим ему подарок.

Помните он говорил, что у его лесных друзей нет носовых платочков. Давайте нарисуем разноцветные платочки и подарим их Мишутке.

Садитесь за столы поудобнее приступайте к работе.

(Дети рисуют под музыку)

VI. Входит Медвежонок чистый, опрятный, душистый.

Дети разглядывают его, дарят подарки.

Медвежонок тоже приготовил для вас сюрприз

(сладкое угощение)

Когда приходят гости принято пить чай, вот и мы с вами будем пить чай.

Публикации по теме:

Конспект интегративного занятия: «Чистым и опрятным нам с тобою быть приятно» задачи: Учить детей быть опрятными; Воспитывать не приязненное чувство к неряшливости; Закрепить.

Конспект НОД «Мойдодыр» во второй младшей группе Программное содержание: 1 Образовательная задача: Уточнить знания детей об умывальных принадлежностей и их назначений: мыло, мыльница,.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Этикет
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект НОД по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей с нарушением интеллекта
Опубликовано: 13 декабря 2013 в 19:28
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...