Конспект НОД по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей с нарушением интеллекта

Татьяна Юрьевна Голубкина
Конспект НОД по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей с нарушением интеллекта

Программное содержание:

- Формировать у детей представления о полезных привычках, о значимости чистоты в повседневной жизни для здоровья человека;

- Закреплять навыки мытья рук, ухода за телом, волосами, зубами, ногтями, пользования носовым платком;

- Развивать комфортные ощущения от чистоты рук, волос, тела, белья, одежды;

- Воспитывать потребность выражать свои мысли, переживания наблюдения,

Материалы: Медведь (мягкая игрушка в одежде, мыло с мыльницей, зубная щетка в стакане, расческа, полотенце, одежная щетка, ножницы, шампунь, шоколад, игрушки, баранки, иллюстрации к теме, заготовки для бумажных полотенец, фломастеры, корзинка с угощениями для детей, волшебный сундучок.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Поздоровайтесь. Все пришли посмотреть как красиво мы украсили группу к Новому году.

Стук в дверь.

Наталья Федоровна: Дети, я шла к вам и встретила знакомого медвежонка Мишутку. Он грустил, что с ним никто не хочет играть, называют его грязнулей. Я пригласила Мишутку к нам.

Воспитатель: Вы правильно сделали, что пригласили Мишутку к нам в гости. Наши дети знают как нужно за собой ухаживать и научат его этому.

Медведь плачет и говорит, что ничего не умеет и не знает, как нужно за собой ухаживать, но ему очень обидно, что с ним никто не играет, поэтому он хочет всему научиться.

В: Не расстраивайся наши дети тебе помогут.

II. Дети садятся на стульчики. "

- "

Садись и ты, Мишутка»

В.: Мишутка, посмотри какие наши дети опрятные, чистые и аккуратные. Они сейчас тебе расскажут, что для этого нужно делать.

1. картинка «Девочка моет руки».

-Что делает девочка? (моет руки с мылом и, конечно помоет лицо).

-Когда нужно мыть руки (перед едой, после прогулки, после пользования туалетом и, конечно если они просто грязные)

2. но ухаживать нужно не только за руками и лицом, но и за телом.

-Что делает девочка (Девочка моется (моется с помощью шампуня, мочалки и мыла)

3. Посмотрите на эту иллюстрацию. (Девочка чистит зубы)

-Что делает девочка?

4. Что мы видим на этой картинке? (Девочка ухаживает за волосами). Волосы нужно мыть шампунем, постригать и расчесывать своей расческой.

5. Ногти тоже нужно содержать в порядке (постригать, чистить щеточкой)

6. А также нужно ухаживать за своей одеждой (стирать, чистить, гладить)

III. Ребята, Мишутка опять загрустил. Он говорит, что живет в лесу и у него нет ни мыла, ни мочалки, ни зубной пасты, ни щетки. Поэтому он не сможет ничего исправить.

В: Это тоже не беда, Мишутка, и с этой бедой мы поможем тебе справиться. Пойдем вместе с ребятами к столу. Наши дети помогут тебе выбрать нужные и полезные предметы. Вот тебе сумочка. (на столе разные предметы: предметы гигиены, машинки, шоколад, баранки). Медвежонок хватает, то один предмет, то другой. Дети поправляют его. Будь внимательным, выбери правильные предметы (когда предметы выбраны).

В: Ну вот теперь у тебя, Мишутка, все есть необходимое для дела. Ты можешь провести себя в порядок. Садись на стульчик, ребята поиграют.

Игра: В гости к нам пришел медведь

И давай на всех реветь

Всех пугал он, топотал он, и в игрушки не играл он

Не боимся мы тебя

Ты не топай на меня

С нами лучше поиграй

Поскорее начинай.

У медведя дом большой

Он глядит в своё окно

Зайка по лесу бежит в дом к нему, стук, стук

Дверь открой там в лесу охотник злой.

Зайка, зайка забегай лапку мне давай.

Дети садятся на стульчики

В: Видишь, Мишутка, как дружно играют наши дети

В: Медвежонок говорит, что у него всё есть, но он не знает как называются многие вещи и как ими пользоваться, что с ними делать, смотрите, он даже пытается попробовать мыло на зубок.

В: Погоди, погоди, сейчас ребята тебе напомнят для чего нужны все эти волшебные предметы. И как ими пользоваться.

А поможет нам волшебный сундучок.

IV. Отгадайте загадку:

Ускользает как живое

Но не выпущу его я

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится.

В: Ну, конечно, это мыло. Просмотрите какое мыло (гладкое, душистое, оно бывает белое., розовое, малиновое и даже земляничное, есть мыло специальное для детей.

Оно помогает нам смыть грязь с тела, одежды, рук, чтобы не было микробов, чтобы дети и взрослые не болели.

Всегда мягкое, пушистое,

Полотенце чистое

Давайте покажем Мишутке, как правильно мыть руки. (имитируют) Чтобы тело сияло всегда нужны мочалка, мыло, вода.

А вот еще загадка

Чтобы волосы были в порядке

Была красивая прическа

Вам понадобиться (расческа)

Показывает детям расческу. У расчески есть зубчики

Расчески бывают разные-с частыми и редкими зубчиками. Мальчики причесываются расческами с частыми зубчиками, потому что у них короткие волосы. А девочки расческами с редкими зубчиками, если- длинные волосы.

Послушайте еще загадку:

Чтобы зубы не болели

И проблем не создавали,

Нужно чистить их Мишутке

По утрам и вечерам.

В этом нам поможет…

Что, ребята? (зубная паста и щетка)

Щетину на зубной щетке нужно промывать водой с мылом и хранить зубную щетку нужно в стаканчике.

В. -Ребята, конечно, нужно следить за чистотой ногтей, вовремя их подстригать, чистить специальной щеткой.

- Обязательно нужно ухаживать за своей одеждой, стирать её, гладить, чистить щеткой.

- Если ты чихаешь вдруг,

Носовой платок твой друг,

Его в порядке содержи

Летать микробам не вели.

В. Дети, а вас у всех есть носовые платки? (дети показывают)

Медвежонок роется в сумке и достает свой платок, машет им.

Ребята, посмотрите, как радуется Мишутка. Какой грустный он к нам пришел, единственное, о чем он жалеет, что у его лесных друзей нет таких носовых платочков.

V. Ну вот, Мишутка, ребята тебя всему научили: как быть чистым, как ухаживать за собой. Ведь какое приятное чувство быть опрятным и чистым.

- Чтобы быть здоровым опрятным

По утрам мы делаем зарядку

Моем уши, тело, чистим нос,

И расческу держим для волос,

Волосы причешем утром гладко

И тогда мы знаем все в порядке.

- Ребята, медвежонок побежал,

Приводить себя в порядок,

а мы давайте приготовим ему подарок.

Помните он говорил, что у его лесных друзей нет носовых платочков. Давайте нарисуем разноцветные платочки и подарим их Мишутке.

Садитесь за столы поудобнее приступайте к работе.

(Дети рисуют под музыку)

VI. Входит Медвежонок чистый, опрятный, душистый.

Дети разглядывают его, дарят подарки.

Медвежонок тоже приготовил для вас сюрприз

(сладкое угощение)

Когда приходят гости принято пить чай, вот и мы с вами будем пить чай.

Публикации по теме:

Конспект интегративного занятия: «Чистым и опрятным нам с тобою быть приятно» задачи: Учить детей быть опрятными; Воспитывать не приязненное чувство к неряшливости; Закрепить.

Конспект НОД «Мойдодыр» во второй младшей группе Программное содержание: 1 Образовательная задача: Уточнить знания детей об умывальных принадлежностей и их назначений: мыло, мыльница,.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Этикет
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект НОД по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей с нарушением интеллекта
Опубликовано: 13 декабря 2013 в 19:28
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....