МААМ-картинки

Конспект НОД «Воздух» для детей среднего дошкольного возраста

Ольга Бадалова
Конспект НОД «Воздух» для детей среднего дошкольного возраста

Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

ВОЗДУХ

Бадалова Ольга Михайловна

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №107»

Цель НОД: расширять знание о воздухе.

Задачи приоритетной образовательной области

«Познавательное развитие» :

• Упражняться в наблюдении за окружающей средой;

• Закрепить представления детей о воздухе и его свойствах;

Публикация «Конспект НОД „Воздух“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Формировать умение строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха (воздух всегда нас окружает, воздух легче воды, воздух есть внутри каждого человека, без воздуха невозможна жизнь);

• Закреплять навыки проведения опытов;

• Воспитывать интерес к экспериментированию, аккуратность при работе с водой.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Речевое развитие» :

• Активизировать словарь детей по теме «Воздух»;

• Обогатить словарь детей словами «исследования», «экспериментирование»;

• Развивать умение самостоятельно делать выводы;

Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

«Социально- коммуникативное развитие» :

• Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам;

• Формировать умение работать в команде, помогать друг другу

• Способствовать повышению эмоционального настроения воспитанников.

«Физическое развитие» :

• Формировать у детей осознанное отношение к выполнению двигательных действий;

• Развивать мелкую моторику, зрительную память, внимание, правильное дыхание;

• Снимать психо- эмоциональное напряжение.

Художественно- эстетическое развитие» :

• Знакомство детей с новой методикой рисования при помощи жидкой краски и трубочки для коктейля;

• Закреплять умение засучивать рукава перед работой, снимать лишнюю гуашь в процессе работы, работать аккуратно.

Планируемые результаты НОД: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; ребенок проявляет любознательность; обладает элементарными представлениями об окружающей среде; владеет речью, может построить высказывание с помощью речи в разных видах деятельности; у ребенка хорошо развита крупная и мелкая моторика, может контролировать свои движения и управлять ими.

Предпосылки УД: коммуникативные- умение слушать и отвечать на вопросы, обращаться за помощью, выражать благодарность, участвовать в совместной деятельности; познавательные- умение работать по заданному алгоритму, понимать пространственные отношения; регулятивные- умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу, умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Используемое оборудование: полиэтиленовые пакеты, одноразовые стаканчики, горошины, вода, трубочки для коктейля, гуашь, кисти, фонарик.

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Вводный этап 2 мин.

Цель: создание положительного настроя, мотивация детей на образовательную деятельность. Цель: включение в образовательную деятельность, повторение движений за воспитателем.

Дети заходят в зал.

Воспитатель приветствует детей.

- Ребята, давайте согреем друг друга своими улыбками. Для этого поставьте руки на пояс и произнести слова: «Влево- вправо повернись, и друг другу улыбнись.»

Воспитатель обращается к каждому из воспитанников.

- Я вижу улыбчивую …

- Как тепло стало в зале от ваших улыбок!

Ребята встают в круг, ставят руки на пояс, повторяют слова за воспитателем и улыбаются друг другу.

- Ребята, а что еще нас согревает и поднимает нам настроение?

- Правильно! Давайте представим что наши ручки- это солнечные лучи. Коснемся друг друга и подарим тепло своим друзьям:

«Солнышко, солнышко,

Мы твои лучи.

Быть людьми хорошими

Ты нас научи!»

- Солнышко.

Ребята вытягивают руки вверх соприкасаясь друг с другом и повторяют за воспитателем.

- Ребята, я вам предлагаю превратиться сегодня в настоящих ученых и совершить путешествие в лабораторию, где можно заняться исследованиям. Вы хотите?

- Тогда надевайте скорее колпаки.

- Да.

Дети одевают колпаки.

Основной этап 15 мин.

- А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку:

Через нос проходит в грудь,

И обратно держит путь.

Он невидимы, но все же,

Без него мы жить не можем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Что бы шарик надувать.

С нами рядом каждый час!

Но невидимый для нас?

- Скажите ребята, а вы видите воздух вокруг нас!

- Раз мы его не видим, значит какой воздух?

- Воздух!

- Нет, не видим.

- Воздух, прозрачный, бесцветный, невидимый.

- А что бы найти воздух, мы отправляемся в нашу лабораторию.

- Что бы увидеть воздух, его нужно поймать. Хотите я научу вас ловить воздух?

Дети подходят к столу.

- Да.

Опыт 1. «Поймай невидимку»

- Возьмите полиэтиленовый пакет.

- Что в нем?

- Давайте тогда поймает в пакет воздух.

- Молодцы, какие вы быстрые!

- Теперь закручиваем пакет.

- пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял все место в пакете.

- А если мы развяжем пакет? Что произойдет?

- Так что бы увидеть воздух, что нужно сделать?

- И мы смогли это с вами сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете.

Дети берут пакет.

- В нем пусто.

Дети ловят в пакет воздух повторяя за воспитателем.

Дети закручивают пакет.

- Если мы развяжем пакет, и выпустим воздух, то пакет будет снова пустым.

- Поймать его.

- Ребята, а какого цветы воздух?

- На столе у меня лежит фонарик. Сейчас я посвечу на пакет с воздухом и мы увидим, какого же цвета воздух.

Воспитатель светит фонариком на пакет с воздухом.

- Проходит свет фонарика через пакет?

- Свет проходит через пакет с воздухом, потому что воздух не имеет цвета, т. е. он какой?

- Да ребята, вы были правы!

- Это первое свойство воздуха. Он прозрачный «бесцветный». - У него нет цвета.

- Да.

- Прозрачный.

- Ребята, мы с вами проделали очень серьезный опыт:

Воздух с вами мы искали

И в пакет его поймали!

Посмотрели, посветили

И обратно отпустили!

- А теперь давайте немножко отдохнем.

Артикуляционная гимнастика «Воздушный шарик»

- Давайте представим что наш ротик это воздушный шарик. Будем ловить в него воздух, будто надувать шарик, и сдувать, отпуская воздух обратно.

(«шарик надули» максимально надуваем щеки и удерживаем 5 сек., «сдуваем шарик» втянуть щеки и удерживать 5 сек.) повторить 3-5 раз.

Дети повторяют за воспитателм.

Опят 2. «Воздух в человеке»

на столе у каждого ребенка стаканчик с водой, на дне которого лежит горох, и коктейльная палочка.

- Ребята, а что у нас в стаканчиках?

- Какая она? Потрогайте ее аккуратно.

- А что на дне стаканчика?

- А что она делает?

- Хотите оживить ее?

- Предложите мне, как мы можем оживить ее?

- Правильно ребята, и сделаем мы это с помощью трубочки.

- Ребята, а что появляется в стакане, когда вы дуете на горошину?

- Да, и пузырьки- это воздух. Мы снова его увидели.

- А что же делают горошины?

- Смогли мы их оживит?

- А что нам помогло их оживить?

- Мы не только нашли его, но и увидели, как он заставил горошины двигаться.

- А откуда взялся этот воздух?

- Значит сейчас мы убедились что в человеке есть воздух! Мы им дышим!

- Ребята, а вы умеете правильно дышать?

- Покажите мне.

Дети подходят к столу.

- Водичка.

- Водичка- мокрая, теплая, и тоже прозрачная.

- Горошина.

- Горошина просто лежит.

- Да.

- Мы можем оживить ее с помощью воздуха, и подуть на нее.

Дети дуют в стакан с водой при помощи трубочки.

- Пузырьки.

- Они двигаются.

- Да.

- Воздух.

- Из нас, мы его сначала вдохнули, а затем выдохнули в трубочку.

- Да.

Дети показывают, как дышат.

Но что бы лучше дышать, нужно знать некоторые правила: дышать носом, не поднимая при вдохе плечи, в дыхании должен участвовать живот.

Физкультминутка.

Коль с водой имеем дело (переливаем воду из одного кулачка, в другой)

Рукава засучим смело. (засучиваем рукава)

Пролил воду- не беда (руки на пояс, покачать головой)

Тряпка под ругой всегда. (ладошки соединены ребрами друг к друг)

Фартук- друг. Он нам помог (проводим ладонями от шеи до колен)

И никто тут не промок. (руки на пояс, повороты головы в сторону)

Ты работу завершил?

Все на место положил (шаг на месте)

Дети повторяют движения за воспитателем.

Опыт 3. «Раздуй каплю»

- Хотите порисовать?

Воздух очень много может.

Он нам рисовать поможет!

В трубочки подуем-

Капельки раздуем.

Показ:

На лист бумаги наносим каплю (кляксу) жидкой краски (гуашь) и берем трубочку для коктейля. Нижний конец трубочки направляем в центр кляксы, а затем дуем в трубочку раздувая кляксу по всему листу.

- Посмотрите ребята, как кляксы разбегаются в разные стороны.

- А на что похожи ваши кляксы?

- Вам нравится?

- Когда листочки высохнут, вы дорисуете недостающие детали.

Дети проходят к столу.

- Да.

Дети повторяют за воспитателем.

Ответы детей.

- Да.

Заключительный этап 3 мин.

- Ребята, вы отличные воздухоискатели!

- Что мы обнаружили в ходе наших поисков?

- А сто мы делали в нашей лаборатории?

- Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми опытами и за это вам достаются подарки.

Каждому ребенку в подарок воздушный шарик.

- Мы обнаружили что воздух : прозрачный, бесцветный; воздух окружает нас повсюду; воздух не видим, но его можно найти разными способами; мы дышим воздухом; воздух есть внутри каждого человека.

- Мы ловили воздух в пакет и выпускали его; оживляли горошину с помощью воздуха; рисовали с помощью воздуха.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Что мы знаем о воде» для детей среднего дошкольного возраста Конспект НОД «Что мы знаем о воде" Участники: дети среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет, воспитатели Место проведения: группа Цель:.

«Космическое путешествие». Конспект НОД для детей младшего и среднего дошкольного возраста«Космическое путешествие». Конспект НОД для детей младшего и среднего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего, среднего дошкольного возраста. Автор: Масловская Т. Н. Воспитатель.

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «К 23 февраля в подарок папе самолет» Конспект НОД по лепке для детей среднего дошкольного возраста «23 февраля- в подарок папе самолет». Цель: Развитие творческих художественных.

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Поможем Антошке быть здоровым» Средний возраст (4-5 лет) ПОМОЖЕМ АНТОШКЕ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Автор конспекта НОД: Шишкина Татьяна Владимировна воспитатель МБДОУ № 97 Место.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста Русская матрёшка Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Русская матрёшка» Тема: «Русская матрёшка» Цель: Познакомить.

Конспект НОД по пожарной безопасности «Кошкин дом» для детей среднего дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеобразовательного вида №7 Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД по живописи для детей среднего дошкольного возраста «Жар-птица» Конспект НОД по живописи для детей среднего дошкольного возраста «Жар-птица»Составил: Воспитатель ГБДОУ детский сад № 41 Приморского района.

Конспект НОД «Рассмеши клоуна» по физической культуре, для детей среднего дошкольного возраста Цель: Обеспечение гармоничного физического развития детей, совершенствование умений и навыков в основных видах движений. Задачи: -Воспитывать.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Где можно найти воздух?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Солнышко» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного.

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Подарки осени» Задачи: Образовательная: Продолжать формировать умение рассказывать о средствах музыкальной выразительности по схеме. Развивающая: Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Воздух» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 11:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД