Конспект интегрированной НОД «Эх, картошка» (для детей 4–5 лет)

Каримова Альфия
Конспект интегрированной НОД «Эх, картошка» (для детей 4–5 лет)

Конспект НОД по теме

«Эх, картошка» (4-5лет)

Подготовила: воспитатель первой

квалификационной категории МБДОУ

«Детский сад №30 «Белочка»

города Набережные Челны РТ

Каримова А. Ф.

Цели: расширить представление детей о картофеле, его полезных свойствах, различных сортах, использовании в кулинарии; рассказать об истории распространения картофеля в разных странах. Учить различать картофель по внешнему виду. Учить устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода.

Задачи: развивать познавательный интерес к привычным объектам окружающего мира; обеспечивать условия для эмоционально положительного отношения к природному объекту.

Оборудование: карточки-модули, костюм Антошки, карта мира с обозначением мест произрастания овоща, иллюстративный материал, изображающий как образовался плод, корзина с картофелем, духовой шкаф.

Предварительная работа: чтение сказок, стихотворений, пословиц и поговорок о картофеле. Оформление карты мира с обозначениями мест распространения картофеля. Знакомство детей с правилами игры «Да-нет», обучение их работе с карточками-модулями.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы поговорим об удивительнейшем овоще. А о каком - догадайтесь сами с помощью игры «Да-нет».

Проводится игра «Да-нет». Дети пытаются отгадать овощ. Задавая вопросы. Воспитатель может отвечать «да», «нет» или «и да и нет». Примерные вопросы детей: «Он растет на земле? Он круглый? Он большой? Он желтый? Их много?» и т. д. При ответе «да» на мольберте выставляются карточки–модули, иллюстрирующие правильный ответ: цвет. Форму, размер, из чего состоит овощ, где растет. Если дети в конце игры все же затрудняются определить название фрукта, воспитатель загадывает загадку:

Под зелеными кусточками

Мы в земле сидим клубочками.

Сегодня мы поговорим о картофеле – самом распространенном овоще не только в России, а даже на всей земле.

Звучит музыка из м/ф «Антошка», входит Антошка.

Антошка: Здравствуйте мои друзья! Я Антошка. Знаю об этом овоще все! Вам со мною повезло. В руке моей волшебный овощ, очень ценный он продукт. Расскажу о нем сейчас. Слушайте же мой рассказ.

Воспитатель: Сегодня, пожалуй, в это трудно поверить, но каких-то четыре столетия назад не только Россия, но и вся остальная Европа даже малейшего понятия не имели об этом уникальном, жизненно важном овоще из семейства пасленовых. Существовало несколько путей, по которым происходила миграция картошки в Старый Свет. Один из маршрутов через Атлантический океан начинался в Южной Америке, где конкистадоры обнаружили на территории, называемой теперь Перу, богатое, культурно развитое и хорошо организованное государство.

На своей исторической родине кормилица картошка шла в суп, из картофельной муки индейцы пекли хлеб, сушили картофель про запас. Писатель-натуралист Василий Песков утверждает, что чипсы родились не в Америке, а в Сибири, у местных староверов. На самом деле индейцы еще с незапамятных времен делали запасы сушеной картошки на случай голода, стихийных бедствий и прочих катаклизмов. Уходя на многодневную охоту или в военный поход, индейцы подкрепляли силы ломтиками сушеной картошки, которые лишь столетия спустя получили название potato chips. В знак почитания и признательности древние индейцы придавали керамическим изделиям форму картофельных клубней, которым поклонялись вполне искренне и серьезно. Картошка вошла в устный фольклор и декоративные узоры на одежде индейских племен. Индейцы же, окультурив картофельный дикорост, начали экспериментировать на своих древних огородах, пока не вывели более урожайные сорта картошки. Картошка, распространившись по всей планете, и по сей день сохранила поразительную устойчивость в разных климатических условиях и готовность расти на самых бедных питательными веществами грунтах.

Антошка: Прошли года, но картошке не изменяет человек. Его выращивает он из века в век. На свете картофеля сортов не сосчитать, а селекционер старается опять. Сорт новый вывести теперь куда трудней, но с каждым разом все он вкусней.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, много ли на свете сортов картофеля? Мы вместе с мамами и папами подготовили выставку «Какой бывает картошка. Давайте подойдем и посмотрим, какие сорта картофеля встречаются.

Дети рассматривают картинки с изображением разнообразных сортов. Воспитатель называет сорта.

Затем проводится игра «Узнай на вкус». Детям предлагается попробовать картофель, апельсин, ананас, помидор.

А сейчас что вы попробовали? Это картошка? Почему?

Дети отвечают.

Антошка: Неказиста, мелковата,

Только любят все ребята

Запеченную в костре,

В ароматной кожуре.

“Русский хлеб”, зовём мы крошку –

Нашу добрую картошку.

Воспитатель: как вы думаете, в каких странах растет картофель?

Дети перечисляют.

Посмотрите, наши папы оформили карту. На ней видно, что картошка растет на всех материках.

Картофель – самый распространенный овощ. А полезен ли он?

Дети отвечают.

Конечно. В картофеле очень много витаминов, минералов и полезных веществ! Из него можно приготовить очень много разных блюд. Что вам готовят из картошки мамы и бабушки?

Дети: пюре, пироги, пирожки.

Антошка: Неказиста, шишковатая,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

“Ну, рассыпчатая, вкусна!”

Воспитатель: Спасибо тебе, Антошка! Мы очень много узнали о картофеле!

Антошка: Я ухожу, мне пора. А вам на память я оставляю корзину с картошкой. Говорят, ваша воспитательница знает очень вкусный и полезный рецепт.

Дети прощаются с Антошкой и вместе с воспитателем проходят в кулинарную комнату, где готовят картофельную запеканку по такому рецепту: 1 кг картофеля,

2 сырых яйца,

50 г горячего молока,

2 столовые ложки муки,

соль по вкусу.

Для фарша:

500 г говядины,

2 репчатые луковицы,

30 г сливочного масла,

соль,

Приятного аппетита!

Публикации по теме:

Город в котором я живу.Город в котором я живу. Город в котором я живу. Уважаемые коллеги! Приглашаю вас на экскурсию по городу Набережные Челны. Город знаменит на весь мир. Ведь именно.

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лето
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Эх, картошка» (для детей 4–5 лет)
Опубликовано: 16 сентября 2013 в 18:00
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...
Уголок творчества своими руками «Морские обитатели»
На стенде меняются выставки очень часто. Принципами нашей работы является развитие детской свободной деятельности, в процессе которой происходит...
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой»
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой» Подготовили музыкальные руководители Кузнецова Марина Рафаильевна, Виноградова Наталья Павловна. Вспоминая осень...
Новогодние поделки-елочки. Творчество родителей.
Уважаемые друзья- маамовцы, коллеги, доброго времени суток! В нашем детском саду начался конкурс новогодних елочек. Проводится он в рамках акции...