Конспект НОД «Зачем нужен нос?»

Светлана Федосеенко
Конспект НОД «Зачем нужен нос?»

Конспект НОД по теме: «Зачем нужен нос»

Программное содержание:

1. Дать детям знание о том, что нос выполняет функции дыхания, является органом обоняния. Развивать навыки пользоваться носовым платком.

2. Знакомить детей с элементарными правилами безопасности.

3. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье, формировать чувство сопереживания.

Оборудование: кукла Буратино, тарелка с апельсином, луком, чесноком, огурцом (накрыты салфеткой) зеркала на каждого ребёнка, носовой платок.

Ход

(стук в дверь. Появляется Буратино)

Буратино: Здравствуйте, ребята

Я весёлый Буратино,

Всюду носик свой сую.

Вот сейчас в водичку эту

Носик длинный окуну

И рыбёшек наловлю.

Воспитатель: Буратино, ты разве не знаешь, для чего нам нужен нос?

Ребята, давайте поможем Буратино (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, нос нам нужен для того, чтобы дышать, нюхать, а ещё, чтобы украшать наше лицо.

Буратино(достаёт зеркало)- ой,нос какой он у меня длинный, острый!

Воспитатель: Ребята, давайте, и мы посмотрим на свой носик. (подойдите и возьмите зеркала).

Вот он наш носик. Давайте его потрогаем и погладим

Что есть в носике?

Дети: две дырочки.

Воспитатель: Это ноздри. Вот одна ноздря, а вот другая. Буратино, а как тебе легче дышать через нос или через рот?

Ребята, и вы попробуйте закрыть носик и подышать.

Буратино: легче дышать через нос.

Воспитатель: да не только легче, но так и правильно дышать, чтобы не заболеть и не надышаться пыли.

Ребята, как вы думаете у какого животного самый длинный нос? (ответы детей)

Правильно у слона.

Физкультминутка :

Как слоны мы дружно встали,

Головою покачали.

Раз два, раз-два головою покачали.

Вам, ребята умный слон

Низко-низко шлет поклон. (2 раза)

Он похлопает ушами

Раз два, раз-два

И потопает ногами

Вот так, вот так.

А за тем качнется в бок

Вот так, вот так

Сделает глубокий вдох.

(дети садятся на свои места)

Буратино: Ой, чем это у вас тут вкусненьким пахнет?

У вас, наверное, скоро будет обед?

Воспитатель: Ребята, Буратино мне подсказал, что нос нам нужен для того, чтобы различать запахи цветов, духов, пищи.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Определи по запаху»

Дети по запаху определяют, что находится под салфеткой (лук, огурец, апельсин)

Буратино: (начинает чихать). Ой что-то мне от этих запахов в носу чешется. Возьму карандаш и почешу им в носу.

Воспитатель: Что ты, Буратино! Разве ты не знаешь, что в нос нельзя ничего засовывать, иначе ты можешь его повредить, и тебя будут лечить в больнице.

Даже пальцем в носу ковырять - это не прилично.

Буратино: Неужели за носом так нужно ухаживать и беречь его?

Воспитатель: Конечно. Нос каждое утро надо промывать водой и чистить.

А если появился насморк то надо при себе иметь носовой платок.

Вот тебе носовой платок, Буратино, и пользуйся им по необходимости.

Буратино: Спасибо вам, я теперь буду знать как правильно ухаживать за носом.

До свидания, мне пора!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ЗОЖ в средней группе «Как устроено тело человека» Конспект НОД по ЗОЖ «Как устроено тело человека» (средняя группа) Программное содержание: Обобщать имеющиеся у детей знания о функции частей.

Путешествие в царство здоровья.Путешествие в царство здоровья. Тема: Путешествие в царство здоровья. Цель: способствовать формированию у детей представления о строении и функции носа. Задачи: дать представления.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Прописи
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект НОД «Зачем нужен нос?»
Опубликовано: 22 января 2014 в 23:15
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...