Конспект НОД по тестопластике «Вот ежик: ни головы, ни ножек»

Валентина Свиридова
Конспект НОД по тестопластике «Вот ежик: ни головы, ни ножек»

Конспект НОД по тестопластике «Вот ежик: ни головы, ни ножек»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №83 г. Россошь воронежской области

Конспект НОД по тестопластике

«Вот ежик – ни головы, ни ножек»

Провела: Свиридова

Валентина Владимировна

Воспитатель МКДОУ

детский сад № 83 г. Россошь

Россошь - 2014

Программное содержание: закрепить умение использовать тесто для проявления творческих способностей детей, учить передавать задуманную идею, раскрывать творческую фантазию детей в процессе лепки, развивать мелкую моторику рук у детей, учить видеть конечный результат задуманной работы, воспитывать усидчивость, любовь к природе и животным.

Оборудование: тесто для лепки, стеки, подставки, салфетки, макеты деревьев леса и животных, аудио-запись «Шум леса», «Шум ветра».

Интеграция: коммуникация, музыка, здоровье, познание, художественное творчество, социализация.

Предварительная работа: чтение рассказа о жизни ежика М. Быков «Где ежик. Беседа по прочитанному.

Ход занятия:

Звучит мелодия: «Шум ветра»

Открывается дверь и влетает листик клена.

Воспитатель: Ребята, что это? Как он к нам попал?

Дети: Влетел листик, его занесло ветром.

Воспитатель: А с какого дерева этот листик, давайте рассмотрим его.

Дети: С клена.

Воспитатель: Расскажите мне о листике, какой он?

Дети: Резной, красивый,желтый и т. д.

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами в лесу. (Звучит мелодия –«Шум леса») Дети, а как шумит лес?

Дети все вместе произносят звук ш-ш-ш.

Д\ и «Кого я вижу»

Воспитатель: В лесу у нас сегодня кто-то прячется. Девочки сделайте из пальцев рук бинокли, а мальчики подзорную трубу. Постарайтесь найти притаившееся животное. Кого вы видите?

Дети: Ежика.

Воспитатель: А из чего может быть сделана игрушка – ежик.

Дети: Из глины, пластилина.

(Воспитатель берет в руки ежика и делает вид, что ежик ему что-то говорит.)

Воспитатель: Ребята, а ежик мне пожаловался, что у него нет друзей. Давайте ему поможем, слепим ежиков,чтобы ему не было скучно.

(Садимся за свои столики)

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: «Колючий недотрога живет в глуши лесной, иголок очень много, а нитки не одной». Кто это?

Д. - Ежик.

Воспитатель: Правильно, это загадка про нашего ежика. Я сажаю его на столик. Он будет смотреть, как мы будем лепить ему друзей. А лепить можно не только из глины и пластилина. Мы с вами будем лепить из соленого теста. Но сначала давайте вспомним правила поведения на занятиях по тестопластике.

Беседа по вопросам:

1. Для чего мы здесь собрались? (лепить)

2. Что нужно делать, чтобы всем было хорошо? (не баловаться)

3. Когда рождается самая красивая поделка? (в тишине)

4. С каким чувством надо лепить? (с любовью).

А еще вам надо запомнить, что тесто соленое и в рот его брать нельзя.

Воспитатель: Давайте, с вами рассмотрим картину с изображением ежика. Опишите, какой ежик? Какого он цвета? и т. д.

Ну а теперь, прежде чем приступить к работе, давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика:

-Ежик топал по дорожке и грибочки нес в лукошке. (Растопыренными пальчиками совершаем шагающие движения)

-Чтоб грибочки сосчитать нужно пальцы загибать (По очереди загибают пальцы на одной руке, а потом на другой)

Воспитатель: Ну что наши пальчики готовы к работе?

Да.

(Звучит тихая музыка.)

Воспитател: Приступаем к работе. Туловище ежика делаем знакомой нам техникой:

- раскатаем овал,

- вытягиваем и заостряем носик,

- лепим глазки и рисуем ротик,

- делаем колючки.

Воспитатель: А сейчас давайте покажем ежику, как мы умеем играть.

Игра «Ежик»

Дети встают в круг. Руки вытягивают вперед. В центре еж. Все говорят слова: «Что ж ты, еж, такой колючий? Еж отвечает: «Это я на всякий случай. Знаешь, кто мои соседи – волки, лисы и медведи». (На последние слова ежик бежит по кругу и старается запятнать детей.)

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте возьмем своих ежиков и отнесем в лес на полянку. Пусть они все вместе живут в лесу и дружат.

Оформляется выставка работ под названием «Вот ежик – ни головы, ни ножек».

Публикации по теме:

Дидактическая игра для младшей группы «Разноцветные грибочки»Дидактическая игра для младшей группы «Разноцветные грибочки» Дидактическая игра для младшей группы «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ГРИБОЧКИ». Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Центр развития.

Развивающая среда в группеРазвивающая среда в группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Гнездниковский детский сад «Колосок» Солигалчского муниципального района Костромской.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект НОД по тестопластике «Вот ежик: ни головы, ни ножек»
Опубликовано: 28 января 2014 в 18:19
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...