Конспект НОД по трудовому воспитанию «День рождения Карлсона»

Вера Смольянинова
Конспект НОД по трудовому воспитанию «День рождения Карлсона»

Дорогие коллеги!Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по трудовому воспитанию на тему "День рождения Карлсона".Эта деятельность содержит в себе два вида труда:хозяйственно-бытовой и ручной труд. В НОД я использовала моделирование,работу по схемам,художественное слово. Делается акцент на воспитание самостоятельности детей,навыков работы в коллективе,развитие трудовых умений.

Конспект НОД

.

Образовательная область – труд

Коллективный труд

на тему: «День рождения Карлсона»

(в подготовительной группе)

Цели: - Упражнять детей в умении планировать трудовую деятельность,

подбирать необходимое оборудование и материалы,прогнозировать результат труда.

-Закреплять трудовые навыки, умения работать с опорой на схему,

упражнять в работе с бросовым материалом.

-Продолжать развивать самостоятельность в организации труда

(самостоятельно выбирать звеньевых, распределять и контролировать

работу внутри звена).

-Воспитывать трудолюбие, творчество и фантазию. Помочь детям

получить положительные эмоции от трудовой деятельности и

полученного результата.

Материалы и оборудование: карточки моделирования; тазики с водой, мыло, тряпочки, поддоны, посуда из пластмассы для мытья; одноразовая посуда – тарелки, стаканчики – для сервировки стола; свежие фрукты для канапе, шпажки для накалывания кусочков фруктов, хлеб, варенье, сок; флаконы от шампуня, цветной картон, катушки от ниток, ножницы, проволока (на подгруппу детей изготавливающих подарок).

Ход НОД.

I Организационный момент.

В группе звучит шум работающего пропеллера. Воспитатель обращает на него внимание детей, затем незаметно выключив аудиозапись, обращается к детям.

Воспитатель:- Ребята, вы слышали, кажется где-то шумел моторчик. (Вместе с детьми находят пустую банку, в которой находится записка от Карлсона)

-Что же это такое? (читают записку - загадку)

Взяв для подкрепления баночку варения,

Я отправился в полет

Человечек – вертолет…

- Кто же это ребята? (ответы детей)

-Здесь еще что-то написано.

И кстати, у меня сегодня очередной День Рождения. Скоро буду. Пошалим!

-Дети, получается, что совсем скоро к нам прилетит отмечать свой День рождения Карлсон. Нам нужно подготовится. Расскажите, как вы отмечали свой праздник. (Ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей.

- Итак, значит - в этот день вам дарили подарки, накрывали праздничный стол, и к вам приходили друзья, с которыми вы весело играли.

II Планирование трудовой деятельности.

Воспитатель: - Ребята, давайте подумаем, что нам нужно сделать?

…- накрыть праздничный стол,

… - приготовить угощение

… - приготовить поздравительные открытки.

- Организовать всю работу нам помогут эти карточки.

Конспект НОД по трудовому воспитанию «День рождения Карлсона»

1. Нужно поставить цель. Что мы будем делать? (мыть посуду, готовить бутерброды, делать поздравительные открытки).

2. Что нам необходимо для работы? (какие материалы и оборудование).

3. Какие трудовые действия мы будем выполнять? (намыливать, мыть,ополаскивать, накалывать кусочки фруктов на шпажки и т. д.)

4. Предполагаемый результат труда (Что мы хотели бы получить? Если результат достигнут, педагог с детьми рисует улыбку, а если нет, то «уголки улыбки» опущены вниз)

Перед началом работы давайте вспомним наши правила труда.

1. Перед началом работы необходимо закатать длинные рукава и одеть фартуки. (Готовящим бутерброды и сервирующим стол – помыть руки с мылом).

2. Работать нужно аккуратно, соблюдая правила безопасности.

3. Во время работы нельзя отвлекаться и мешать другим.

4. Если ты выполнил свою работу, помоги своему товарищу.

5. По окончанию работы необходимо убрать своё рабочее место.

III. Трудовая деятельность.

Дети делятся на звенья, выбирают звеньевых.

Воспитатель: - Вы должны поделиться на 3 звена (в 1- 5человек будут мыть посуду и сервировать стол, во 2 – 5 человек будут готовить угощение (канапе из фруктов и бутерброды с вареньем, в 3–4 человека – будут делать в подарок Карлсону модель самолета (см. О. В. Дыбина «Творим, изменяем, преобразуем», выбрать звеньевых.

Воспитатель выясняет имена звеньевых и просит детей объяснить свой выбор. А также распределяет работу между звеньями.

Воспитатель предлагает детям взять недостающее оборудование, приготовиться к началу работы (звеньевые распределяют работу внутри звена).

Во время труда детей звучит негромкая энергичная музыка.

IV. Итог деятельности.

После окончания работы дети вместе с воспитателем оценивают свой труд (сидя на стульчиках)

- звеньевым предлагается оценить работу отдельных детей, всего звена.

- воспитатель подводит итог, подтверждая, что получили предполагаемый положительный результат.

Воспитатель предлагает детям вспомнить пословицы и поговорки о труде, которые они знают.

Кто на все руки, у того нет скуки.

Семь раз отмерь, один отрежь.

Каков мастер, такова и работа.

Сперва думай, потом делай.

Умелые руки работы не бояться.

Сломать легко, сделать трудно.

Труд человека кормит, а лень портит.

Тот труда не боится, кто умеет трудиться.

За время, пока дети рассказывают пословицы о труде, педагог переодевается в костюм Карлсона или вносит игрушку под звук работающего пропеллера.

Карлсон: - Здравствуйте, ребята, я вижу, что вы меня ждали. Мне очень приятно! - А теперь, я предлагаю пошалить! (дети водят вокруг Карлсона хоровод «Каравай», поздравляют его, дарят подарки, танцуют под веселую музыку)

Затем Карлсон приглашает детей к столу.

Схема выполнения модели самолета

(бросовый материал)

См. О. В. Дыбина «Творим, изменяем, преобразуем»

Для упрощения работы детям, флаконы от шампуня даются с поделанными в них отверстиями. Крылья и винт дети вырезают из картона самостоятельно, используя выкройки. Прикрепляют крылья и винт к основанию «самолета», в проделанные отверстия вставляют проволоку, которой закрепляют колеса (катушки от ниток).

Публикации по теме:

Особенности труда детей дошкольного возрастаОсобенности труда детей дошкольного возраста Особенности труда детей дошкольного возраста Трудовое воспитание является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей.

Презентация на тему «Помогаем каждый день, ведь трудиться нам не лень!» Труд - всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект НОД по трудовому воспитанию «День рождения Карлсона»
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 22:20
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...