Папки-передвижки

Конспект НОД по труду в природе в старшей группе «Уход за комнатными растениями»

Варанкина Татьяна Андреевна
Конспект НОД по труду в природе в старшей группе «Уход за комнатными растениями»

Цель: Научить Карлсона ухаживать за комнатными растениями.

Задачи:

Образовательная: способствовать закреплению знаний детей о комнатных растениях группы : их названиях, отличительных особенностях внешнего вида и приемах ухода за ними используя условные обозначения.

Публикация «Конспект НОД по труду в природе в старшей группе „Уход за комнатными растениями“» размещена в разделах

Развивающая: способствовать развитию умения ухаживать за растениями, используя для этого схему.

Воспитательная: способствовать воспитанию желания заботиться о комнатных растениях, понимания необходимости помощи живому существу.

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: Коммуникативная, трудовая.

Материалы и оборудование: фартуки на каждого ребенка, орудия труда : тряпочки на каждого ребенка, таз с водой, лейки с водой, палочки для рыхления почвы, клеёнки, опрыскиватель.

Предварительная работа: Наблюдение за растением (знакомство с особенностями внешнего вида, строением, наблюдение за растениями в благоприятном и неблагоприятном состояниях (отсутствие влаги, серия опытов на выявление потребности растений во влаге, наблюдение за трудом воспитателя по поливу растений уголка природы (знакомство с моделью трудового процесса).

Ожидаемый результат:

- дети закрепили свои знания о комнатных растениях;

- дети ухаживают за растениями, используя схему;

- у детей появляется желание ухаживать за растениями.

Ход НОД:

Приходит игровой персонаж Карлсон грустный (он влетел в открытое окно при проветривании во время сончаса). Здоровается с каждым ребенком.

Воспитатель: Что-то наш Карлсон грустный. Давайте спросим, что у него случилось.

Карлсон: Я пролетал мимо детского сада и увидел за окнами на подоконниках такие красивые и ухоженные цветы. Со мной на крыше живет мой единственный цветок, который мне подарил мой друг Малыш, но с ним что-то случилось, наверное, он заболел.

Мое любимое растение было таким красивым, как на картинке (показывает модель)

а теперь стало вот каким (показывает растение).

Не знаю, что с ним случилось, жалко мне растение, поэтому я и плачу.

Воспитатель: Дети, а вам жалко растение? Давайте его пожалеем, скажем ему ласковые слова: хорошее, не плачь, мы тебе поможем, ты снова станешь красивым и здоровым.

Почему растение Карлсона стало таким? Что нужно растениям чтобы они чувствовали себя хорошо?

Дети: Растениям нужна вода, свет и уход.

Воспитатель: Карлсон, за твоим растением нужно ухаживать и оно поправится.

Карлсон: А я не умею ухаживать за растениями, и теперь, наверное, мое растение погибнет.

Воспитатель: А мы можем помочь Карлсону? Как?

Дети: Можем научить его ухаживать за растениями.

Воспитатель: Будем учить Карлсона правильно ухаживать за растениями?

Дети: Будем.

Воспитатель: Мы хотим, чтобы растение как себя чувствовало?

Дети: Хорошо.

Воспитатель: Какое растение сейчас?

Проводится обследование растения : состояние листьев, стебля, земли.

Воспитатель: Растению нужно скорее помогать. Что же нам для этого ещё нужно?

Дети: Для этого надо правильно выбрать инструменты, или предметы-помошники.

Карлсон: Я знаю, что нужно.

(Приносит пустую лейку. Пустая лейка обследуется, обсуждается, почему ее нельзя использовать для полива.)

Воспитатель: Какую лейку нужно взять?

Дети: В лейку вода набирается заранее, чтобы вода отстоялась и была комнатной температуры.

Воспитатель: А какие ещё предметы- помощники нам нужны, чтобы помочь нашим растениям?

Дети: лейка с водой, клеенка, таз с водой, тряпочки, палочка для рыхления почвы, опрыскиватель.

Воспитатель: А теперь что будем делать?

Дети: А теперь мы будем ухаживать за растениями.

Воспитатель: Правильно, но для начала, мы должны рассмотреть выбранные нами для ухода растения и определить, что любят наши растения и какой именно для каждого нужен уход. А помогут нам в это схемы-карточки которые приклеены к каждому горшку комнатного растения.

(Рассматриваются растения, вспоминают название растения, отличительные особенности внешнего вида, определяются приемы ухода за ними используя условные обозначения.)

Карлсон: Ну, а теперь можно начать ухаживать за растениями?

Воспитатель: Да, но только для этого, нам нужно вспомнить с чего мы начнем, ведь уход за растением это не только его полив.

Дети: Сначала мы ухаживаем за листьями, мы протираем листья, опрыскиваем, затем мы протираем горшки, потом моем поддоны, после этого рыхлим почву в горшках и только в последнюю очередь поливаем растения.

(Если дети затрудняются в определении последовательности способов ухода за растениями или что то забыли, обратить внимание детей на схемы)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо вспомнили все действия по уходу за растениями, теперь можно приступать к работе, только сначала нужно всем надеть фартуки и закатать рукава. Сейчас мы распределим кто, какую работу будет выполнять, я буду вам, помогать.

(После распределения обязанностей, дети походят к столу с орудиями труда и выбирают себе предмет-помошник)

Воспитатель: А ты, Карлсон внимательно смотри и запоминай, что делают ребята.

Дети выполняют задания под наблюдением воспитателя, выполнение действий доходит до полива.

Карлсон: Я вспомнил, как поливать, можно я покажу?

(Держит лейку одной рукой, льет воду на листья, под корень, хочет вылить сразу всю воду из лейки.)

Воспитатель: Почему нельзя поливать листья? Почему нужно поливать землю?

Дети объясняют и показывают, как нужно поливать правильно.

Воспитатель: Сколько будем лить воды?

Воспитатель: Пока вся не кончится!

(Дети объясняют, лейку держать двумя руками, поставить носик на край горшка, лить по всей земле, понемногу, ждать, пока вода впитается и появится на поддоне. Дети, ориентируясь на модель трудового процесса, самостоятельно выполняют полив растений

Карлсон вместе с воспитателем наблюдает за трудом детей, задает уточняющие вопросы, В случае затруднений педагог приходит детям на помощь. В конце занятия воспитатель с игровым персонажем проверяют, как дети полили растения).

Воспитатель: Каким станет растение, если мы за ним правильно ухаживали?

Дети: Здоровым, красивым и т. д.

Воспитатель: Карлсон, твоему растению мы помогли, научили тебя, как нужно ухаживать за комнатными растениями, теперь оно поправится. Мы показали тебе на некоторых растениях в нашей группы, как нужно ухаживать за растениями, какие условия требуются для разных растений и какой уход, чтобы они стали, как на картинке.

Мы сегодня с вами сделали два добрых дела: помогли растениям и научили Карлсона ухаживать за его растением.

Карлсон: Спасибо вам, ребята, теперь моё растение всегда будут чувствовать себя хорошо. Я очень этому рад.

Воспитатель: Ребята, а вы рады, что помогли растениям?

Дети: Да.

Воспитатель: А ты, Карлсон, не забывай ухаживать за своими растениями и прилетай к нам ещё! До свидания!

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Труд в природе. Уход за комнатными растениями»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Труд в природе. Уход за комнатными растениями» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Труд в природе. Уход за комнатными растениями» Выполнил.

Конспект по трудовой деятельности в уголке природы в средней группе «Уход за комнатными растениями» Цель: развитие интереса к комнатным растениям Задачи: Образовательные: -закрепить навыки ухода за комнатными растениями с плотными гладкими.

Конспект НОД во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями» Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» во второй младшей группе Ирина Шаломина Цель: Закрепление и расширение знаний о комнатных.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями»Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» Программное содержание: -Закрепить названия комнатных растений (традесканция, китайская роза, герань, бегония Рекс, алоэ, хлорофитум, лилия,.

Конспект занятия в старшей группе «Организация труда в природе «Уход за комнатными растениями» Таблица 1 Образовательная модель организации труда в природе Тема: «Уход за комнатными растениями» Время в режиме дня Кол –во детей Программные.

Конспект занятия по трудовой деятельности в младшей группе «Уход за комнатными растениями» Конспект занятия по трудовой деятельности в младшей группе «Уход за комнатными растениями»Цель: развитие интереса у детей к комнатным растениям.

Конспект занятия в старшей группе ДОУ «Путешествие на Родину комнатных растений. Уход за комнатными растениями» Конспект занятия в старшей группе ДОУ на тему «Путешествие на родину комнатных растений. Уход за комнатными растениями» с использованием.

Конспект занятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями» Конспект по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями» Цель: Формирование умения детей ухаживать за комнатными.

Труд в природе. Конспект занятия «Уход за комнатными растениями» Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы. Задачи: - Воспитывать.

НОД по познавательному развитию «Уход за комнатными растениями» в группе среднего дошкольного возраста НОД по познавательному развитию «Уход за комнатными растениями» в группе среднего возраста. Цель: воспитывать у детей бережное отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по труду в природе в старшей группе «Уход за комнатными растениями»
Опубликовано: 14 апреля 2018 в 06:01
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД