Получи документы

Конспект НОД по творческой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Юные кондитеры» (5 фото)

Алла Голудина
Конспект НОД по творческой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Юные кондитеры»

Конспект НОД по творческой деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

Составила: Воспитатель Нефтеюганского районного муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения Голудина Алла Александровна

Ноябрь 2014 год.

Тема: «Юные кондитеры».

Вид непосредственно – образовательной деятельности – интегрированная.

Публикация «Конспект НОД по творческой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Юные кондитеры“» размещена в разделах

Интегрируемые образовательные области – художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, познание, физическое развитие.

Форма деятельности – лепка, аппликация, рисование, составление композиции из нетрадиционного оборудования.

Место проведения – групповая комната в которой выделены три зоны: 1 зона – для беседы и просмотра видеофрагментов; 2 зона – для творческой деятельности; 3 зона – для активной двигательной деятельности.

Продолжительность: 30 минут.

Цель: Формирование у детей социальных навыков, чувство доброжелательности и гостеприимства.

Задачи:

Обучающие:

• Учить детей, изготавливать кондитерские изделия из разного вида материала (лепка, аппликация, рисование, составление композиции из нетрадиционного оборудования).

Развивающие:

• Развивать эстетический и художественный вкус при оформлении блюд.

• Расширять словарный запас новыми словами (кондитер, кондитерский мешочек, кондитерский шприц, глазурь, мастика).

• Закреплять умение вести диалог, отвечать на вопросы.

Воспитательные:

• Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду людей разных профессий и его результатам.

Методы и приёмы.

Словесные: беседа об объекте, пояснение, совет, подсказка, поддержка замысла ребёнком, совместный анализ результатов деятельности;

Игровые: проблемная игровая мотивация детской деятельности, органическое включение в сюжет игры, выбор игрового материала;

Наглядные: рассматривание слайдов, показ образа изготовленных поделок (на столах в каждом цехе);

Практические: органическое включение (рисования, конструирования, лепки, аппликации) в другие виды деятельности, предоставление детям возможности самостоятельного выбора способов деятельности, экспериментирования с различными материалами, продуктивная деятельность «по замыслу», объединение поделок одним сюжетом.

Здоровье сберегающие технологии:

• Физкультминутка «Это тоже я могу»;

• Релаксация.

Материалы и оборудование: магнитофон, аудиозапись, проектор, ноутбук, слайдовая презентация «Путешествие по кондитерской фабрике», фартуки и косынки на каждого ребёнка, игрушка Буратино, угощение – леденцы, разноцветное солёное тесто, салфетки, дощечки, скалки, стеки, печатки, краски, кисточки, ножницы, клей, фантики, цветная бумага, картон, нетрадиционное оборудование - поролон (цветные губки для мытья посуды, цветы, листочки, бусинки и т. п.

Предварительная работа.

• Рассматривание изображений кондитерских изделий, изготовление кондитерских изделий.

• Беседа «Кто готовит нам обед», «Как я помогал маме готовится к празднику».

• Сюжетно-ролевая игра «Повар».

• Игра «Это тоже я могу», «Назови, из чего готовит повар», «Назови, готовое блюдо», «Назови, помощники повара (например, миксер)».

Прогнозируемые результаты.

• Обогащение словаря дошкольников новыми словами (кондитер, кондитерский мешочек, кондитерский шприц, глазурь).

• Развитие эстетического и художественного вкуса при формировании кондитерских изделий.

• Создание радостного настроения.

Литература:

• Бабаева Т. И., Гогоберидзе А. Г., Михайлова З. А. Детство: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011.

• Дубровская Н. В. Приглашение к творчеству.

• Ушакова О. С., Струнина Е. М. Программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения. – М. : Вентана – Граф, 2009.

Ход совместно деятельности:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями, встают в круг.

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Коммуникативная игра «Здравствуй»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель обращает внимание на задумчивого игрушку «Буратино».

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что-то наш Буратино сегодня грустит, давайте узнаем, что у него произошло?

Подходят к Буратино.

Воспитатель. Буратино, что случилось? Почему ты так расстроен?

Воспитатель от лица Буратино. Здравствуйте ребята, я очень рад видеть вас.

День рождения – весёлый праздник, которого все ждут с нетерпением. Вон и у меня скоро будет день рождение. Мне хочется, чтобы пришли гости, подарили подарки, а чем угощать их я не знаю.

Воспитатель. Обращается к детям.

- Ребята, а вы знаете, чем угощают, на день рождение? (Мороженым, пироженным, тортами, конфетами.)

- А как, называют сладости по-другому? (Кондитерские изделия.)

- А кто печёт и готовит у нас в детском саду? Как называется профессия? (Ф. И. О. поваров. Повар.)

- Что вы знаете о профессии повара? А где ещё работают повара? Чем занимается? (Ответы детей - повара вкусно и сытно кормят взрослых и детей в школах, детских садах, на заводах; готовят первые и вторые блюда, разную выпечку.)

- Как вы думаете, трудная эта работа или нет? (Это очень ответственная работа. Повар отвечает за питание детей. Нельзя - приступать к приготовлению пищи в грязной одежде, с немытыми руками.)

- А как кондитерские изделия появляются у нас на столе? (Из магазина.)

- А в магазин? кондитерской фабрике.)

- А бывали ли вы, когда ни будь, на кондитерской фабрике? (Ответы детей.)

- А ты Буратино? Воспитатель обращается к Буратино.

Воспитатель. Я предлагаю, всем вместе отправится на кондитерскую фабрику! Но чтобы туда попасть, нужно волшебство. Закройте глаза, покружитесь, а я скажу волшебные слова «КРАМБЛЕ МАМБЛЕ, МИКЛИ ПИКСИ, а ну ка на фабрике очутитесь».

Дети кружатся, открывают глаза и видят перед собой кондитерскую фабрику - слайд 1.

- Зайдёмте вовнутрь.

Слайд 2 - Кондитер.

- Как вы считаете, кто такие кондитеры? (Ответы детей.)

Правильно, кондитер — это повар, специализирующийся на изготовлении кондитерских изделий. Мастерство приготовления вкусных лакомств — кондитерских изделий — ценилось во все времена, а секреты изысканного вкуса тортов, конфет и других сладостей всегда хранятся в строгой тайне. Кондитер — специалист, обладающий знаниями, навыками приготовления кондитерских изделий и технологией данного процесса. Кондитер должен обладать изысканным вкусом, фантазией и иметь склонность к творчеству. Лучшие творения специалистов этого профиля по праву сравнивают с произведениями искусства.

- А какие сладости готовят кондитеры? (Разная выпечка хлебобулочных изделий, десерты, конфеты, торты, пироженные, вафли, мармелад, и т. д.)

Слайд 3 - Цех по изготовлению хлебобулочных изделий – пекари.

- Мы с вами попали в цех по изготовлению хлебобулочных изделий.

- А как, называют тех, кто печёт хлеб? (Пекари.)

- Что вы видите перед собой? (Большая духовка, в которой пекут сразу большое количество хлеба.)

- Обратите внимание как красиво и изысканно они оформили свои изделия.

- Как, называются хлебобулочные изделия? (Батон, бублики, булки, хлеб)

Слайд 4 - Цех по изготовлению конфет.

- Мы с вами попали в цех по изготовлению конфет.

- Какого цвета и формы конфет вы видите перед собой? (Ответы детей.)

- Какие конфеты любите кушать вы? (шоколадные, карамельки, название конфет)

Слайд 5 - Цех по изготовлению печений, мармелада.

- Какой цех, мы видим перед собой? (Ответы детей.)

- Правильно, это цех по изготовлению печений, мармелада.

- Обратите внимание на цвет, размер, оформление.

- Какие, виды печенья вы предпочитаете (любите? (Сдобные, глазированные, сахарные, затяжные, с шоколадной начинкой, с прослойкой из мармелада, джема и т. п., в виде рыбок, бабочек и т. д.)

Слайд 6 - Цех по изготовлению тортов, пироженных.

- А в какой цех, мы попали сейчас? (Ответы детей.)

- Правильно, это цех по изготовлению тортов и пироженных.

- Посмотрите, какие разные торты и пироженные бывают по высоте, длине, ширине. Какое красивое и разнообразное, сколько труда и фантазии кондитеры вложили в оформление.

- А как бы вы оформили торт себе на день рождения? (Ответы детей.)

Слайд 7 – принадлежности для приготовления кондитерских изделий.

- А чем оформляют торты и пирожные? (Кондитерским мешочком, кондитерским шприцом, пищевыми красками, разноцветными посыпками, марципаном)

- Ребята, помогали вы когда ни будь, готовить мамам, бабушкам? (Ответы детей.)

Слайд 8 – разные виды кондитерских изделий.

Буратино. А меня научите? (Ответы детей.)

Воспитатель.

- Хотите, попасть в один из цехов, и что ни будь приготовить? (Ответы детей.)

- Так как Буратино у нас игрушка, то и готовить мы будем игрушечные кондитерские изделия. Но соблюдать правила, мы будем как в настоящем цеху. Оденьте, пожалуйста, фартуки и косынки. Дети одевают фартуки и косынки.

- Перед вами 5 цехов, подумайте, в каком цеху вам хотелось бы сегодня поработать.

1 цех – по изготовлению хлебобулочных изделий.

Изготавливать мы будем из солёного теста – хлебобулочные изделия оформляем в виде овала, круга и т. п., вырезаем разные фигурки, скатываем жгуты, плетём косички и т. д.

2 цех - по изготовлению конфет.

Изготавливать конфеты будем из фантиков или цветной бумаги - прячем внутрь скрученный картон или старый смешанный пластилин в виде овала, круга…

3 цех - по изготовлению мармелада.

Изготавливать мармелад предлагаю из разноцветной бумаги - скручиваем, склеиваем, разрезаем на дольки, оформляем любую фигуру.

4 цех – по изготовлению печений.

Изготавливать печенье будем из картона – вырежем любую геометрическую фигуру, нарисуем красками любой понравившейся рисунок или сформируем рисунок печатками.

5 цех - по изготовлению тортов и пироженных.

Изготовить предлагаю из поролона (цветной губки для мытья посуды) оформляя и приклеивая сверху цветы, листочки, бусинки и т. п. (детские потеряшки).

- Прежде, чем вы определитесь в каком цехе будите работать, предлагаю размяться и сделать физкультминутку «Это тоже я могу».

Релаксация. Закройте глаза, представьте себя в цеху, какое кондитерское изделие вы будите готовить, что вам для этого надо… Открываем глаза. Проходим и приступаем к работе.

Под тихую спокойную музыку дети происходит к творческой деятельности.

- Ну, как ребята понравилось вам быть в роли кондитера, а тебе Буратино?

Буратино. Да, очень! Какие чудесные пирожные у нас получились!

Воспитатель. Вот мы и побывали в роли ещё одной кулинарной профессии, я надеюсь, вам понравилось?

- Какие профессии мы сегодня вспомнили?

- Где вы сегодня побывали?

- Какие кондитерские изделия приготовили?

- Было ли вам сложно?

Буратино. Я тоже побывал в одном цеху и за ваши старания приготовил вам подарок, но чтобы оно превратилось в настоящее нужно поколдовать. Колдуют над корзиной. Раздаёт леденцы на палочках детям и гостям (сделанные в домашних условиях).

Конспект НОД по творческой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Юные кондитеры»
Фото «Юные кондитеры»
Конспект НОД по творческой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Тема Юные кондитеры
Публикации по теме:

Интегрированная НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Удивительные свойства воды» Конспект интегрированного нод по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Удивительные свойства воды».

Конспект НОД по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Юные финансисты» Конспект НОД по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста. «Юные финансисты» Тип НОД: обобщение знаний. Цель: формирование.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста Подготовила: учитель – логопед Деханова Ю. Н. Тема: «Приключение в зимнем лесу» Цель:.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поведение на дороге» Цель: закрепление знаний по правилам дорожного движения Задачи: познакомить детей с элементами дороги; рассказать и закрепить правила поведения.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Беседа о весне» Цель: Уточнить название весенних месяцев Закрепить знания народных примет о весне Развивать речь и желание участвовать в беседе Материал:.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «В гости к Зубной фее»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «В гости к Зубной фее» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по физическому развитию на тему: В гости к Зубной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Спички детям не игрушка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 58 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Свойства морской соли» Цель: Узнать больше о свойствах соли. Задачи: 1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах морской соли; 2.

Конспект совместной деятельности c детьми старшего дошкольного возраста «Волшебное электричество» (5–6 лет) Цель: Расширить знания детей о бытовых приборах и электрооборудовании на основе познавательной активности. Задачи: - Закрепить.

План-конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Самарская Лука» Задачи: Познавательное развитие: • развивать умение наблюдать, анализировать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по творческой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Юные кондитеры»
Опубликовано: 11 апреля 2017 в 16:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД