Конспект НООД по валеологии «Я познаю себя» в подготовительной группе

Мария Муравьёва
Конспект НООД по валеологии «Я познаю себя» в подготовительной группе

Конспект НООД по валеологии «Я познаю себя» в подготовительной группе

Конспект НООД по валеологии «Я познаю себя» в подготовительной группе

Мария Муравьева

Конспект НООД «Я познаю себя» в подготовительной группе

Виды детской деятельности:игровая,коммуникативная,познавательно-исследовательская.

Цели: Способствовать развитию мышления,познавательного интереса, воображения ;познакомить со строении собственного, расширять представления о своем организме, о его строении ;сообщить элементарные сведения о работе внутренних органов

;развивать любознательность и стремление изучать себя; воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.

Возможные достижения ребенка :имеет представление о своем организме и его работе; легко называет части тела.

Материалы и оборудование : проектор, ноутбук для просмотра презентации ;для экспериментальной деятельности :картон,пакеты, трубочки,клей.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы поговорим о нас, то есть о людях, о том, как устроен человек.

Высокие, низкие, далекие, близкие,

Гиганты, гномы, малыши,

Слабыши и крепыши,

Блондины, брюнеты, шатены,

И всякие аборигены,

И папы, и мамы, и дети –

Роднее их нет на свете.

Все вроде разные на вид,

Но есть у каждого – руки, и ноги, и рот,

Два уха, два глаза и нос.

II. Основная часть

Но какими бы мы ни были разными, все равно похожи своим телосложением. Ребята давайте вспомним еще раз, из каких частей состоит тело человека (Ребенок говорит слова, а воспитатель показывает названную часть туловища на схеме «Тело человека»).

Чтобы ходить, есть, дышать, совершать какие-то действия, человеку приходится затрачивать много усилий.

В этом нам помогают скелет и мышцы. Они связаны между собой. Кости и мышцы определяют форму тела человека. В нашем теле 206 костей. Самые крепкие - это кости ног. Все люди строением тела похожи друг на друга.

- Сейчас, ребята, посмотрите друг на друга и скажите, чем вы отличаетесь? (Рост, цвет и длина волос, цвет глаз, вес, пол.)

Теперь давайте поиграем в игру. Я вам буду быстро называть разные части тела и лица, а вы будете показывать их у себя.

Молодцы, ребята, все вы хорошо знаете части своего тела. Но это еще не все, мы также должны знать, как же мы устроен внутри.

Самым главным органом у нас является сердце. С самого нашего рождения оно не перестает трудиться. Поэтому работу сердца можно сравнить с работой мотора. Оно перекачивает нашу кровь. От него она движется по сосудам-трубочкам по всему телу и разносит вещества, которые очень важны для нас. По размеру и по форме напоминает сжатый кулак. Говорят, чтоб узнать какого размера ваше сердце, сожми кулачок и узнаешь.

Ребята, а давайте найдем с левой стороны нашего туловища то место, где слышно, как бьется сердце.

Тук, тук, тук

Стучит сердечко,

Точно также,

Как мотор.

Если так стучит сердечко,

Значит, человек здоров.

А теперь послушаем его и посчитаем его удары от 1 до 10.

Ребята, как работает сердце, можно еще определить по пульсу. (Поясняет, как это сделать.) В течение всего дня мы несколько раз послушаем по пульсу, как работает сердце.

Воспитатель. А сейчас мы немного отдохнем.

Физминутка

Живут мальчики – веселые пальчики.

Озорные ножки ходят по дорожке.

Шея крутит головою,

Повторяйте все за мною.

Вправо, влево оборотик,

Покажите мне животик.

Наше тело подтянулось

И вперед слегка нагнулось.

Как березонька стройна

Стала ровною спина.

А теперь все подтянулись

И друг другу улыбнулись.

- Ребята, как вы думаете, а откуда к нам в кровь поступают полезные вещества?

Правильно, они поступают вместе с пищей, которую мы едим.

- Как же пища попадает к нам внутрь?

Правильно, через рот. А что же дальше? Вот, например, мы едим яблоко. Сначала мы его хорошо пережевываем, а потом что делаем? (Ответы детей.)

Да, мы его глотаем. И вот дальше происходят чудеса. Яблоко опускается в пищевод и по нему отправляется в желудок. Желудок, - это наша «внутренняя кухня». Здесь яблоко переваривается и попадает в кишечник. Потом полезные вещества из яблока попадают в кровь, а она разносит их по всему организму. Бесполезные вещества выходят наружу.

Вот, ребята, мы немного разобрались в том, что происходит у нас в организме с нашей пищей.

А теперь давайте поговорим о том, как мы с вами дышим. Дышит все живое. И растения, и животные, и, конечно, человек. Мы не можем не дышать, даже если захотим. Легкие, как и сердце, постоянно работают. Только они перегоняют воздух. Когда мы дышим, то вдыхаем и выдыхаем воздух. При вдохе воздух попадает в нос, затем он опускается в трахею. Это такая трубка. От трахеи отходят в стороны две трубки. Они называются бронхами. И уже по ним воздух попадает в легкие. Легких у нас два - правое и левое. Они, как и сердце, защищены ребрами. Они берут из воздуха кислород, а выдыхаем мы уже использованный воздух. А чтобы легким легче дышалось, воздух должен быть чистым и свежим. Поэтому надо проветривать помещение, где находятся люди. Еще очень хорошо очищают воздух комнатные растения. Их надо обязательно иметь в помещении.

Ребята, я вас попрошу свою руку положить на грудную клетку и набрать носом воздух. Вы заметили, как у нас приподнялись ребра? Это значит, что, легкие набрали воздух. А когда мы выдохнули использованный воздух, то легкие опустились.

Я предлагаю вам изготовить макет дыхательной системы человека,по которому мы увидим принцип работы наших с вами лёгких. (выполняем макеты вместе поэтапно) Нам нужно вырезать картинку "легкие" и приклеить её на картон. На каждую трубочку надеваем небольшой пакет и закрепляем его скотчем.

Приклеиваем трубочки с пакетами к картинке.

На трубочки сверху приклеиваем нос и рот. Мы ведь можем вдыхать,как носом,так и ртом.

А теперь ребята попробуйте подуть в трубочки. Смотрите,как надулись пакеты. Так и наши легкие увеличиваются от вдоха. Чтобы выдохнуть мы надавим на пакеты и воздух выйдет-так мы выдыхаем,когда сжимается грудная клетка с помощью мышц.

II. Итог занятия.

Воспитатель. А теперь, ребята, подумайте и ответьте на вопросы:

- Для чего человеку легкие?

- Для чего нужны зубы?

- Подумайте и расскажите, для чего ест человек?

- Какую роль играет сердце, на что похожа его работа?

- Что разносит кровь по всему телу?

Молодцы! Наши макеты мы повесили на стену,где вывешиваем наше творчество,а вечером ребята забрали свои макеты домой)

Публикации по теме:

Конспект мероприятия по валеологии в подготовительной группе «Приятного аппетита» Цель: - познакомить детей со строением и функцией пищеварительной системы, показать значение питания в жизни человека; - закрепить знания.

Конспект НООД «Путешествие по Африке» в подготовительной группеКонспект НООД «Путешествие по Африке» в подготовительной группе .

Конспект НООД с детьми подготовительной группы по восприятию музыки «Смурфики» Программные задачи: 1. Познакомить детей с новым произведением. 2. Учить отвечать на вопросы по содержанию пьесы и её характере. 3. Учить.

Конспект обязательной образовательной деятельности «Познаю себя сам. Верные помощники человека: глаза, уши, нос, язык» ГБОУ ДПО НИРО Кафедра теории и методики Дошкольного образования Конспект обязательной образовательной деятельности Тема: Познаю себя.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Фразеология
Автор публикации:
Конспект НООД по валеологии «Я познаю себя» в подготовительной группе
Опубликовано: 30 марта 2018 в 18:21
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край».
Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание : - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую и...
«Красная шапочка» на новый лад. Сценарий для старшей группы
Сценарий «Красная Шапочка» на новый лад. Ведущая: В сказке всегда побеждает добро, От сказки всегда веет теплом. Дорогой слушатель, ты будешь рад....
Конспект НОД «Как мой папа спал, когда был маленьким»
Цель : создание выразительных аппликативных образов. Задачи : учить создавать выразительные аппликативные образы, сочетая разные способы и приемы,...
Фотоотчет к 9 мая
9мая наша страна отметила праздник День Победы! Очень много дней прошло с того дня, как наш народ победил фашистскую Германию. Пока вы еще маленькие, но мы...
Весеннее музыкальное развлечение «Приключения колобка» для детей 3–4 лет по мотивам...
Звучит песня «Выглянуло солнышко», дети заходят, встают полукругом. Ведущий: Ребята, взгляните, как стало красиво вокруг! Уже зеленеют деревья и луг....