Лучший педагог года

Конспект НОД по валеологии «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

татьяна данильченко
Конспект НОД по валеологии «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Конспект НОД по валеологии «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Приоритетная область: физическое развитие.

Интегрирующие области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель: Развитие здорового образа жизни на основе двигательной активности.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по валеологии „Я здоровье берегу, сам себе я помогу“,» размещена в разделах

1. Развивать у детей представления о здоровом образе жизни, закрепить представления о частях тела человека.

2. Развивать двигательную активность, способствовать снятию мышечного напряжения.

3. Продолжать воспитывать желание заботиться о своем здоровье, воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.

Ход НОД:

В: Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь с гостями. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!» (желаю здоровья).

А теперь давайте возьмемся за руки и почувствуем тепло рук ваших друзей, которые всегда придут на помощь. Смотрите, из ваших рук получились мосты дружбы. Если мы будем помогать друг другу, то мосты не разрушатся.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Кто хочет быть здоровым? В ваших силах не только сохранить здоровье, но и укрепить его. Об этом и мудрая пословица:

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Давайте вместе произнесем эту пословицу. Как вы понимаете, что такое здоровье?

Д: Здоровье это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.

В: А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье.

Раздается стук в дверь, заходит Ох (причитает, сморкается).

В: Что случилось Ох?

Ох: Заболел, нос не дышит, голова болит, руки, ноги болят, ой, мне плохо.

В: Так ты простыл? Надо было заботиться о своем здоровье, беречь его.

Ребята, расскажите Оху, что же нужно делать, чтобы оставаться здоровым?

Д: хорошо питаться, закаляться, гулять, делать зарядку.

В: Ох, а ты умеешь делать зарядку?

Ох: Нет, не умею.

В: Ребята, покажем, как мы делаем зарядку.

Динамическая пауза под музыку

«Солнышко лучистое».

В: Ребята, а что же нам еще нужно, чтобы быть здоровыми?

Д: Правильно питаться, есть полезные продукты.

В: А что это значит полезные продукты?

Д: Продукты богатые витаминами.

В: Какие названия витаминов вы знаете?

Д: А,В,С,D,Е

В: А для чего нам необходим витамин А?

Д: Это витамин роста и зрения.

В: А чтобы наши глазки всегда хорошо видели, сделаем гимнастику для глаз.

(гимнастика для глаз).

В: А теперь ребята, выберите продукты, богатые витамином А и расселите их в свой домик.

В: Для чего нам необходим витамин В?

Д: Нужен, чтобы мы росли сильными.

Выбрать продукты и расселить их в домик.

С? (укрепляет организм, делает человека более здоровым, помогает при простуде, живет он во всем кислом

D? (делает ноги и руки крепкими)

Е? (он необходим для здоровья нашей кожи, его можно найти в зеленых овощах и фруктах, а так же зелени.

В: Ребята, а теперь давайте покажем нашему гостю, как мы умеем разбираться в полезных и вредных продуктах, для этого мы сейчас пройдем за столы.

Аппликация вредные и полезные продукты.

Пальчиковая гимнастика с массажером СУ-ДЖОК

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

В: Вы слышите? Какой- то необычный звук? Что это?

Д: Звенит колокольчик.

В: А что вам помогло услышать звон колокольчика?

Д: Наши ушки.

В: Совершенно верно. Ушки помогают нам слышать разные звуки. Давайте внимательно посмотрим на ушки соседа. Ушки у вас немного разные, но служат они всем одинаково. Подумайте, что было бы, если мы перестали бы слышать?

Д: Очутились в полной тишине.

В: Сейчас мы с вами поиграем в тишину. Закройте руками свои ушки и послушайте тишину. А теперь откройте ушки и послушайте звуки вокруг нас, что вы услышали?

В: Ребята, а чтобы мы с вами слышали еще лучше, мы сделаем массаж своим ушкам.

Чтобы ушки не болели

Разомнем мы их скорее.

Вот сгибаем отпускаем

И опять все повторяем.

Козелок мы разомнем

По ушку пальчиком ведем

И ладошкой прижимаем

Сильно – сильно растираем.

В: Ребята, у человека есть органы, которые помогают ему видеть, слышать, но и орган, который улавливает разные запахи. А что это за орган?

Носы нам нужны именно для дыхания, и я вам расскажу, почему дышать нужно именно носом, а не ртом.

Попадая в нос, воздух проходит через два коридора, стенки которого покрыты ворсинками. Эти ворсинки исполняют роль охранников - они не пропускают в нос пылинки. Ещё в этих коридорах воздух согревается, что особенно важно зимой. Далее воздух проходит через трубочку, стенки которой покрыты слизью, как будто клеем. К этому клею прилипают микробы, которые пытаются вместе с воздухом пробраться к нам в организм и вызвать у нас какую-нибудь неприятную болезнь. Итак, нос первым вступает в борьбу с микробами.

В: А для того чтобы наш носик хорошо дышал, мы тоже его помассируем.

Массаж носа «Улитка»

От крылечка до калитки (трут указательными пальцами)

Три часа ползли улитки (от переносицы вниз и снизу вверх)

Три часа ползли подружки (массируют ноздри)

На себе таща избушки.

- «Носик нюхает приятный запах»

Ребенок выполняет 10 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем.

- «Погреем носик»

Ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движение к крыльям носа, затем вверх и обратно. Таким образом, делается как бы растирание.

В: Молодцы ребята, теперь нам не страшны микробы и вирусы.

Ох: Ребята, я понял, чтобы быть здоровым, нужно есть полезную пищу, богатую витаминами, гулять, делать зарядку и больше двигаться, танцевать.

А я тоже веселый танец знаю, давайте вместе потанцуем.

Динамическая пауза под музыку. (Ежик)

Ох: Развеселил я вас? Какое у вас настроение? А хорошее настроение важно для здоровья? (Да)

В: Вот он секрет хорошего настроения.

В: А теперь внимательно посмотрите друг на друга, почему у вас сверкают глазки? Почему у вас добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? (Хорошее) Сможете вы теперь беречь свое здоровье? А ты Ох?

Публикации по теме:

Проектная деятельность в подготовительной группе «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»Проектная деятельность в подготовительной группе «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Проектная деятельность в подготовительной группе"Я здоровье берегу- сам себе я помогу"Актуальность. В последние годы наблюдается резкое.

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Семинар-практикум для детей и родителей Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей. Задачи: Помогать родителям и детям ощущать радость от совместной.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Воспитатель СП д/с "Солнышко" ГБОУ НШ с. Красноармейское Самарской обл. Паршакова Е. В. Тема: «Я здоровье берегу - сам себе я помогу!» Интеграция.

Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Задачи: образовательные: формировать представления.

НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим (ЗОЖ) «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим (ЗОЖ). Воспитатель: Резвицкая Елена Ивановна МКДОУ №19 «Василёк» Город Лесосибирск.

Общее родительское собрание в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Воспитатель. Добрый вечер уважаемые родители! “Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и.

Проектная деятельность в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Педагогическое кредо проекта: Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его Здоровье не купишь, никто не продаст Его берегите,.

Родительское собрание «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» 1. Беседа медсестры д/с на тему: "Закаливание-залог здоровья", ответы на вопросы родителей. 2. Демонстрация (на кукле) медсестрой простейших.

Родительское собрание «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Форма проведения: деловая игра. Возраст: старший возраст. Цель: Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного.

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье берегу-сам себе я помогу» Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье берегу- сам себе я помогу» Цель: создание социальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по валеологии «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
Опубликовано: 10 апреля 2016 в 17:36
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД