Конспект НОД по валеологии «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

татьяна данильченко
Конспект НОД по валеологии «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Конспект НОД по валеологии «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Приоритетная область: физическое развитие.

Интегрирующие области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель: Развитие здорового образа жизни на основе двигательной активности.

Задачи:

1. Развивать у детей представления о здоровом образе жизни, закрепить представления о частях тела человека.

2. Развивать двигательную активность, способствовать снятию мышечного напряжения.

3. Продолжать воспитывать желание заботиться о своем здоровье, воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.

Ход НОД:

В: Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь с гостями. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!» (желаю здоровья).

А теперь давайте возьмемся за руки и почувствуем тепло рук ваших друзей, которые всегда придут на помощь. Смотрите, из ваших рук получились мосты дружбы. Если мы будем помогать друг другу, то мосты не разрушатся.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Кто хочет быть здоровым? В ваших силах не только сохранить здоровье, но и укрепить его. Об этом и мудрая пословица:

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Давайте вместе произнесем эту пословицу. Как вы понимаете, что такое здоровье?

Д: Здоровье это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.

В: А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье.

Раздается стук в дверь, заходит Ох (причитает, сморкается).

В: Что случилось Ох?

Ох: Заболел, нос не дышит, голова болит, руки, ноги болят, ой, мне плохо.

В: Так ты простыл? Надо было заботиться о своем здоровье, беречь его.

Ребята, расскажите Оху, что же нужно делать, чтобы оставаться здоровым?

Д: хорошо питаться, закаляться, гулять, делать зарядку.

В: Ох, а ты умеешь делать зарядку?

Ох: Нет, не умею.

В: Ребята, покажем, как мы делаем зарядку.

Динамическая пауза под музыку

«Солнышко лучистое».

В: Ребята, а что же нам еще нужно, чтобы быть здоровыми?

Д: Правильно питаться, есть полезные продукты.

В: А что это значит полезные продукты?

Д: Продукты богатые витаминами.

В: Какие названия витаминов вы знаете?

Д: А,В,С,D,Е

В: А для чего нам необходим витамин А?

Д: Это витамин роста и зрения.

В: А чтобы наши глазки всегда хорошо видели, сделаем гимнастику для глаз.

(гимнастика для глаз).

В: А теперь ребята, выберите продукты, богатые витамином А и расселите их в свой домик.

В: Для чего нам необходим витамин В?

Д: Нужен, чтобы мы росли сильными.

Выбрать продукты и расселить их в домик.

С? (укрепляет организм, делает человека более здоровым, помогает при простуде, живет он во всем кислом

D? (делает ноги и руки крепкими)

Е? (он необходим для здоровья нашей кожи, его можно найти в зеленых овощах и фруктах, а так же зелени.

В: Ребята, а теперь давайте покажем нашему гостю, как мы умеем разбираться в полезных и вредных продуктах, для этого мы сейчас пройдем за столы.

Аппликация вредные и полезные продукты.

Пальчиковая гимнастика с массажером СУ-ДЖОК

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

В: Вы слышите? Какой- то необычный звук? Что это?

Д: Звенит колокольчик.

В: А что вам помогло услышать звон колокольчика?

Д: Наши ушки.

В: Совершенно верно. Ушки помогают нам слышать разные звуки. Давайте внимательно посмотрим на ушки соседа. Ушки у вас немного разные, но служат они всем одинаково. Подумайте, что было бы, если мы перестали бы слышать?

Д: Очутились в полной тишине.

В: Сейчас мы с вами поиграем в тишину. Закройте руками свои ушки и послушайте тишину. А теперь откройте ушки и послушайте звуки вокруг нас, что вы услышали?

В: Ребята, а чтобы мы с вами слышали еще лучше, мы сделаем массаж своим ушкам.

Чтобы ушки не болели

Разомнем мы их скорее.

Вот сгибаем отпускаем

И опять все повторяем.

Козелок мы разомнем

По ушку пальчиком ведем

И ладошкой прижимаем

Сильно – сильно растираем.

В: Ребята, у человека есть органы, которые помогают ему видеть, слышать, но и орган, который улавливает разные запахи. А что это за орган?

Носы нам нужны именно для дыхания, и я вам расскажу, почему дышать нужно именно носом, а не ртом.

Попадая в нос, воздух проходит через два коридора, стенки которого покрыты ворсинками. Эти ворсинки исполняют роль охранников - они не пропускают в нос пылинки. Ещё в этих коридорах воздух согревается, что особенно важно зимой. Далее воздух проходит через трубочку, стенки которой покрыты слизью, как будто клеем. К этому клею прилипают микробы, которые пытаются вместе с воздухом пробраться к нам в организм и вызвать у нас какую-нибудь неприятную болезнь. Итак, нос первым вступает в борьбу с микробами.

В: А для того чтобы наш носик хорошо дышал, мы тоже его помассируем.

Массаж носа «Улитка»

От крылечка до калитки (трут указательными пальцами)

Три часа ползли улитки (от переносицы вниз и снизу вверх)

Три часа ползли подружки (массируют ноздри)

На себе таща избушки.

- «Носик нюхает приятный запах»

Ребенок выполняет 10 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем.

- «Погреем носик»

Ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движение к крыльям носа, затем вверх и обратно. Таким образом, делается как бы растирание.

В: Молодцы ребята, теперь нам не страшны микробы и вирусы.

Ох: Ребята, я понял, чтобы быть здоровым, нужно есть полезную пищу, богатую витаминами, гулять, делать зарядку и больше двигаться, танцевать.

А я тоже веселый танец знаю, давайте вместе потанцуем.

Динамическая пауза под музыку. (Ежик)

Ох: Развеселил я вас? Какое у вас настроение? А хорошее настроение важно для здоровья? (Да)

В: Вот он секрет хорошего настроения.

В: А теперь внимательно посмотрите друг на друга, почему у вас сверкают глазки? Почему у вас добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? (Хорошее) Сможете вы теперь беречь свое здоровье? А ты Ох?

Публикации по теме:

Проектная деятельность в подготовительной группе «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»Проектная деятельность в подготовительной группе «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Проектная деятельность в подготовительной группе"Я здоровье берегу- сам себе я помогу"Актуальность. В последние годы наблюдается резкое.

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Семинар-практикум для детей и родителей Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей. Задачи: Помогать родителям и детям ощущать радость от совместной.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Воспитатель СП д/с "Солнышко" ГБОУ НШ с. Красноармейское Самарской обл. Паршакова Е. В. Тема: «Я здоровье берегу - сам себе я помогу!» Интеграция.

Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Задачи: образовательные: формировать представления.

НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим (ЗОЖ) «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим (ЗОЖ). Воспитатель: Резвицкая Елена Ивановна МКДОУ №19 «Василёк» Город Лесосибирск.

Общее родительское собрание в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Воспитатель. Добрый вечер уважаемые родители! “Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и.

Проектная деятельность в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Педагогическое кредо проекта: Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его Здоровье не купишь, никто не продаст Его берегите,.

Родительское собрание «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» 1. Беседа медсестры д/с на тему: "Закаливание-залог здоровья", ответы на вопросы родителей. 2. Демонстрация (на кукле) медсестрой простейших.

Родительское собрание «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Форма проведения: деловая игра. Возраст: старший возраст. Цель: Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного.

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье берегу-сам себе я помогу» Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье берегу- сам себе я помогу» Цель: создание социальной.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Фразеология
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект НОД по валеологии «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
Опубликовано: 10 апреля 2016 в 17:36
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологическая акция «Мы за чистый город!» Фотоотчет
Экологическая акция «Мы за чистый город! » Фото отчет Цель нашей акции – привлечь внимание жителей города к проблемам экологии и чистоты окружающей...
Фотоотчёт «Оформление окна и подоконника с приходом весны»
Фото отчёт « Оформление окна и подоконника с приходом весны». "Весна – пора возрождения, время перемен, пора расцвета. Не долго думая, после зимнего...
Работа кружка «Чудесный мир аппликаций» (средняя группа). Часть 3
Цель кружка «Чудесный мир аппликаций»: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 4-5 лет через аппликацию. В средней группе дети учатся...
Работа кружка «Чудесный мир аппликаций» (средняя группа). Часть 2
Цель кружка «Чудесный мир аппликаций»: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 4-5 лет через аппликацию. Правила работы с ножницами: -На...
Работа кружка «Чудесный мир аппликаций» (средняя группа). Часть 1
Цель кружка «Чудесный мир аппликаций»: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 4-5 лет через аппликацию. Задачи: -Учить основным приёмам в...