Конспект НОД по валеологии в средней группе «Цветок здоровья»

Зайнуллина Валентина
Конспект НОД по валеологии в средней группе «Цветок здоровья»

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Художественная литература».

Цели деятельности педагога: дать детям общее представление о здоровье, как ценности, о которой необходимо заботится. Развивать память, мышление, умение рассуждать, делать умозаключения. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Оборудование: перфокарты, зеленый и красный фломастеры, иллюстрация «Части суток», лепестки для «Цветка здоровья»

Ход НОД:

Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь с ними душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю.

Что такое здоровье? Как выглядит здоровый человек? Считаете ли вы себя здоровым? Почему? Кто должен заботиться о вашем здоровье: родители, воспитатели или врачи?

«Тренировкой и морковью сохраняется здоровье,

Но хотим продолжить речь как еще его сберечь».

А поможет нам в этом «Цветок здоровья».

Посмотрите на его серединку: как вы думаете, это портрет здорового ребенка или больного? Почему? Как узнать больного человека?

Беру синий лепесток: «Лети, лети, лепесток через запад на восток. Лишь коснешься ты земли, нам о режиме расскажи». На доску вывесить иллюстрацию «Части суток».

- Что такое режим дня? Соблюдаете ли вы его? В детском саду у нас вся жизнь организована по режиму. И дома в выходные дни очень важно кушать именно в привычное время, а не тогда, когда вам захочется, обязательно отдыхать днем, выходить на прогулку.

Беру оранжевый лепесток: «Лети, лети, лепесток через запад на восток. Лишь коснешься ты земли, нам о движении расскажи».

Работа по перфокарте «Хорошо – плохо» приемом «Светофор здоровья»: зеленым цветом обозначаем игру в хоккей, футбол, прыжки через скакалку и т. п. Красным цветом – прогулка под дождём, катание с горки у проезжей части, сосание сосульки и т. д. Так же мы следим за здоровьем глаз.

Офтальмологическая пауза

«Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

Вверх поднимем, глянем вниз.

Вправо, влево поведем – заниматься вновь начнем».

Красный лепесток: «Лети, лети, лепесток через запад на восток. Лишь коснешься ты земли, нам о закаливании расскажи».

Какие закаливающие процедуры мы проводим с вами в детском саду? (умывание холодной водой, зарядка, самомассаж, дыхательные упражнения, гимнастика после сна и т. д.)

Самомассаж биологически активных точек «Кран, откройся!»

Желтый лепесток: «Лети, лети, лепесток через запад на восток. Лишь коснешься ты земли, нам о питании расскажи».

Работа с перфокартами «Полезные и не очень полезные для здоровья продукты». Всегда ли вам нравятся полезные продукты? В русской пословице говорится «Не годиться на еду сердиться». Всем детям нужно обязательно есть кашу, рыбу, молочные продукты.

Покупают ли ваши родители не очень полезные продукты? Рассказываете ли вы им то, что узнаете от нас на занятии? А рекламу вы смотрите? Можно ли доверять ей?

Фиолетовый лепесток: «Лети, лети, лепесток через запад на восток. Лишь коснешься ты земли, нам о том, как снять усталость расскажи».

И взрослые, и дети иногда устают от работы или от подвижных игр, но не знают, как правильно снять напряжение и тогда нервничают, сердятся, капризничают. Самый простой способ отдохнуть – потанцевать.

Ритмика под песню «Зарядка».

Зеленый лепесток: «Лети, лети, лепесток через запад на восток. Лишь коснешься ты земли, нам о вредных привычках расскажи».

Работа с перфокартой «Полезные и вредные привычки».

Прочитать стихотворение:

«Очень плохая привычка у Юльки: любит сосать ледяные сосульки.

Глупая Юлька глотает и рада, будто бы съела 100 грамм шоколада.

Однажды ангиной она заболела и больше ни разу сосульки не ела».

Есть ли у ваших родителей вредные привычки? Предлагаете ли вы им от них отказаться?

Рефлексия: Вот и сложился у нас цветок Здоровья. Давайте ещё раз повторим, что нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье. Не зря пословица гласит: «Здоровье всего дороже».

Внимательно, внимательно посмотрите друг на друга, почему у Яны сверкают глаза. Почему у Ани добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? Хорошее настроение – вот показатель того, что мы здоровы. Желаю вам сохранить здоровье на долгие годы.

«Мы открыли вам секреты, как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы и легко вам будет жить!

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект НОД по валеологии в средней группе «Цветок здоровья»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 18:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Сказка из пластилина»
Проектная деятельность в старшей группе по теме: «Сказка из пластилина» Паспорт проекта. Вид проекта: творческий. Продолжительность: краткосрочный....
Развитие игровой деятельности в дошкольном возрасте.
Игра – форма активности, основанная на условном моделировании той или иной развернутой деятельности. В работах Ж. Пиаже игра интерпретируется в контексте...
Консультация для родителей. Тема: «Первые шаги в математику»
Расскажу вам с чего начинать, выделять важные аспекты для умственного развития детей, продемонстрировать некоторые методы работы, которые позволяет вам более...
Смотр конкурса на «Лучшее нестандартное оборудование в физкультурно-оздоровительной...
В марте 2018 года в нашем детском саду был проведен смотр конкурс на «Лучшее нестандартное оборудование в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ» среди...
Экологическое воспитание в ДОУ в группах раннего возраста
В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у младших дошкольников можно сформировать начала экологической культуры...