Лучший педагог года

Конспект НОД по валеологии в старшей группе на тему: «Зоркие глазки»

Регина Салямуллина
Конспект НОД по валеологии в старшей группе на тему: «Зоркие глазки»

Конспект нод по валеологии в старшей группе

Тема: «Зоркие глазки»

Цель: дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека.

Задачи: Образовательные:

-познакомить детей со строением глаза, показать, какую роль играет зрение в жизни человека.

-закрепить знания детей о том, что полезно, а что вредно для глаз.

-ознакомить с приемами оказания первой помощи при травме глаз.

Публикация «Конспект НОД по валеологии в старшей группе на тему: „Зоркие глазки“» размещена в разделах

Развивающие: -развивать связную речь детей -развивать воображение, мышление, память, любознательность детей. –продолжать расширять активный словарь детей

-развивать двигательную моторную координацию, прослеживающую функцию глаз с фиксацией взора. Воспитательные: -воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание им помогать Словарная работа:

Офтальмолог, глазница,витамин.

Оборудование и материалы:

-карточки «Что полезно, что вредно для глаз на каждого ребенка

-красные карандаши.

-картинки «продукты питания, полезные для глаз»

Картинки по теме «овощи»

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: -Ребята, я хочу вас научить здороваться необычно. Вставайте в круг и повторяйте вместе со мной:

Скажем: «Здравствуйте» руками (машут руками из стороны в сторону).

Скажем: «Здравствуйте» глазами (моргают глазами).

Скажем: «Здравствуйте» мы ртом (широко улыбаются).

Станет радостно кругом (руки вытянуть в стороны ладонями вверх).

2. Основная часть.

Просмотр видеоролика

Воспитатель: - а теперь отгадайте загадку: Два брата ночью спят, а днем на всех глядят (глаза)

Ребятишкам про глаза

Разберемся вместе, дети, для чего глаза на свете? И зачем у всех у нас на лице есть пара глаз? Для чего нужны глаза? Чтоб текла из них слеза? Ты закрой глаза ладошкой, посиди совсем немножко: Сразу сделалось темно, где кроватка, где окно? Странно, и обидно-ничего вокруг не видно. А как вы думаете, для чего нам нужны глаза? (ответы детей). Да, ребята, с помощью глаз мы видим предметы, их цвет, форму, размер. Глаз похож на маленькое яблоко, которое надежно спрятано в глубокую норку (глазницу, а наружу выглядывает только его часть.

Воспитатель:- а вы знаете, для чего нам брови, веки, ресницы? (ответы детей). Они нам нужны для красоты и здоровья. Вот если мы вспотеем, и потечет пот со лба, его остановят наши брови. А когда в наши глаза летят пыль, соринки, наши веки и ресницы быстро закрываются и защищают наши глаза. Давайте вместе покажем где наши брови, веки, ресницы. Садимся за столы.

-Ребята, если о глазах плохо заботиться, с ними могут случиться разные неприятности, нам надо беречь глаза.

Дид. игра «Что полезно для глаз» -На столе у каждого из вас есть карточки с картинками. На одних картинках нарисовано то, что полезно для глаз, а на других,что вредно. Зачеркните красным карандашом то, что по-вашему вредно для глаз. (После выполнения задания воспитатель спрашивает нескольких детей, почему они зачеркнули картинки). Физ-минутка: Раз,два,три,четыре,пять! Будем прыгать и скакать! (прыжки на месте) Наклонился правый бок (наклон туловища вправо-влево) Раз,два,три. Наклонился левый бок. Раз,два, три. А сейчас поднимем ручки (руки вверх) И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку, (присели на пол) Разомнем мы ножки. Согнем правую ножку, (сгибаем ноги в колене.) Раз,два,три! Согнем левую ножку, раз,два,три. Ноги высоко подняли (подняли ноги вверх) И немножко подержали. Головою покачали (движения головой) И все дружно вместе встали. (встали)

Входит плачущий мальчик Вася из младшей группы.

Воспитатель:- Ой ребята, а кто это? Да это же Вася! Как ты сюда попал? Что ты здесь делаешь? Вася:- Ой-ой-ой как болят мои глаза! Воспитатель:- Что же случилось с твоими глазами? Вася:- Я долго-долго смотрел телевизор. У меня заболели глаза и я начал их тереть руками. И теперь они болят еще сильнее! Воспитатель:- Как вы думаете, почему у Васи болят глаза. –Правильно, нельзя долго смотреть телевизор и нельзя тереть глаза грязными руками. Ребята, подскажите, что же нужно делать? (ответы детей). –Правильно, сначала надо вымыть руки с мылом. Потом промыть глаза чистой водой или заваркой и закапать глазные капли. Вася:- А где же мне их взять? Воспитатель достает коробку с мылом, гигиеническими принадлежностями, водой. –Вот тебе чистая вода, влажные салфетки для рук и для глаз и глазные капли. Иди и приведи себя в порядок. (Вася уходит). Воспитатель:- А вы знаете что есть продукты, которые очень полезны для наших глаз? Вот сейчас мы с вами соберем разрезные картинки, на которых изображены продукты, полезные для глаз. Дети подходят к столу и выполняют задание (индивидуально для каждого) .Собирают картинки моркови, лука, помидора, красного перца. –Вот в этих продуктах содержится витамин А, который очень полезен для наших глаз. Назовите эти продукты (дети называют). Как можно назвать эти продукты одним словом (Овощи)

Возвращается Вася. Вася:-Глазки я помыл, но они все равно у меня болят. Воспитатель:- А Это потому, что ты долго смотрел телевизор и они у тебя устали. Вот сейчас мы тебя научим делать гимнастику для глаз, чтоб они у тебя не уставали.

Гимнастика для глаз «Мячик» Веселый мяч помчался вскачь (дети смотрят вдаль) Покатился в огород (дети смотрят на кончик носа) Докатился до ворот (дети смотрят вниз) Покатился под ворота, добежал до поворота (дети выполняют круговые движения глазами) Там попал под колесо Хлопнул, лопнул-вот и все (закрывают глаза). Воспитатель:- Ребята, если о глазах плохо заботиться, с ними могут случиться разные неприятности, нам надо беречь глаза. Вася:- Ой, ребята, какие же вы молодцы! Мои глазки совсем перестали болеть и хорошо так видят! Поиграйте со мной в игру. Посмотрите на картинку внимательно и запомните игрушки, которые на ней нарисованы. Запомнили? А теперь я спрячу картинку, а вы назовите, какие игрушки вы запомнили? (ответы детей) -Какие у вас внимательные глазки и хорошая память! Молодцы!

Воспитатель:- Ребята, берегите свои глазки. Охраняйте их от пыли и грязи. Делайте гимнастику для глаз, чтобы они не уставали. Ешьте продукты, содержащие витамин А. –Глаза –наши незаменимые помощники. С их помощью мы видим окружающее, узнаем друг друга. У больного человека меняется цвет глаз, по глазам можно определить какой человек, добрый или злой, правду он говорит или нет. Глаза могут передавать наше настроение. Если нас что-то удивило-раскрываем широко глаза и делаем удивленный вид, а если нам грустно, печально опускаем глаза вниз. Ну а если нам хорошо, весело и мы радуемся-глаза поднимаем вверх и улыбаемся.

Игра «Передай настроение» По просьбе воспитателя дети изображают при помощи мимики разное настроение: грустное, веселое, сердитое (злое, спокойное, серьезное, удивленное, задумчивое (мечтательное) и др. Один ребенок изображает настроение, другие отгадывают.

Посмотрите друг на друга, какие красивые у вас глаза! А какого цвета глаза у Эмиля, у Мирата и т. д.? -Вижу, что у вас хорошее настроение и веселые глазки.

Итог занятия:

-Вам понравилось занятие? -О чем мы говорили на занятии? -Что расскажете о нашем занятии маме и папе? Угощаем всех детей сырой морковкой.

Публикации по теме:

Художественное творчество «Анютины глазки» (план-конспект НОД в старшей группе)Художественное творчество «Анютины глазки» (план-конспект НОД в старшей группе) Цель:учить видеть и передавать в рисунках красоту окружающей природы. Задачи:Совершенствовать навыки рисования карандашом; учить рисовать.

Конспект НОД по валеологии в старшей группе «Чудо-нос» Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии в старшей группе Составила: Воспитатель МБДОУ «Зубово-Полянский детский.

Конспект НОД по валеологии в старшей группе «Кто главней?» Конспект открытого занятия по валеологии в старшей группе «Ивушка» Тема: «Кто главней» Цели: Продолжать знакомить детей с основными органами.

Конспект НОД по физической культуре с элементами валеологии в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект НОД в старшей группе по физической культуре на тему: «Путешествие в страну здоровья» с элементами валеологии и экспериментирования.

Конспект ООД по валеологии и рисованию в старшей группе «В Страну здоровых зубов» Цели: - закрепить знания детей о продуктах, полезных для зубов и о тех, которые способствуют развитию их заболеваний; - дать элементарную.

Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста. «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны» Цель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни. Задачи: • Закреплять знания детей об органах чувств и профилактики их заболеваний,.

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Органы чувств» Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Органы чувств». Лукьяненко Любовь Петровна старшая группа «Незабудка» МБДОУд/с№18 «Колобок».

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Сбережем наши глазки» в подготовительной к школе группе тема: «Сбережем наши глазки». Программные задачи: Образовательные: В доступной форме познакомить детей.

Занятие на тему: «Рассматривание цветов на участке (анютины глазки, маргаритки)» во второй младшей группе. Программное содержание: 1. Познакомить с цветами на клумбе. Учить различать их по листьям, цветам, их окраске. 2. Развивать у детей любознательность.

Занятие по валеологии в старшей группе «Всё о наших глазах» Программное содержание: Познакомить детей с элементарным строением зрительного анализатора (глаза, познакомить с понятием «зрачок», «радужная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по валеологии в старшей группе на тему: «Зоркие глазки»
Опубликовано: 30 января 2017 в 19:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД