МААМ-картинки

Конспект НОД по валеологии во второй младшей группе «Про носовой платок, гребешок и зубную щётку»

Ольга Генералова
Конспект НОД по валеологии во второй младшей группе «Про носовой платок, гребешок и зубную щётку»

Ольга Генералова

Конспект НОД по валеологии во второй младшей группе

«Про носовой платок, гребешок и зубную щётку»

Ход занятия:

Задачи:

1. Формировать мотивацию к здоровому образу жизни через обучение в игровой деятельности гигиеническому поведению.

2. Расширять диапазон действий детей по самообслуживанию, помогать осваивать предметы личной гигиены, осмысленное их использование.

3. Развивать положительные эмоции и дружелюбие, умение общаться со сверстниками и взрослыми.

Публикация «Конспект НОД по валеологии во второй младшей группе „Про носовой платок, гребешок и зубную щётку“» размещена в разделах

Материал: Деревья и кусты, мягкие игрушки (заяц, волк, медведь, коробочка с разными кусочками ткани, расчёска, мешочек с щетками (для пылесоса, для одежды, зубная щетка, листочки с изображением зубной щетки без щетинки (по количеству детей).

Ход занятия:

Воспитатель: - Вот как много у нас гостей!

- Гостям мы улыбаемся,

Радостно встречаем.

Смотрим - не молчим,

«Здравствуйте» говорим.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: – Сегодня, ребята, мы с вами отправимся гулять на полянку. Может быть, встретим кого-нибудь из зверюшек (подходят к кустику).

(Заглядываем за кустик).

– Кто-то спрятался за кустом. Да это же зайка! Он боится. Давайте его позовём

– Зайка, выходи, мы тебя не обидим (дети хором зовут зайку).

Заяц здоровается с детьми и чихает громко «Ап – чи! Ап – чи!»

Воспитатель: – Будь здоров, Зайка! (зайка опять чихает).

Ребята, а что забыл сделать Зайка, когда чихал?

Дети высказываются.

Воспитатель: Правильно, ребята, он забыл закрыть носик платком, когда чихал.

Зайка спрашивает, зачем носик надо закрывать платком? Расскажите ему. Дети высказываются.

Воспитатель: – Конечно, наши ребятки знают, что носик закрывают платком, чтобы брызги слюны не попали на других и не заражали окружающих.

Давайте покажем Зайке свои носовые платки (дети показывают свои носовые платки).

Погладьте рукой свои платочки. Какие они? (гладкие).

А теперь подуйте на них. Посмотрите, какие они легкие.

Потрите платочком щёчки. Какой платочек, колючий или мягкий? (мягкий). Приятно или нет вытирать нос таким платочком? (приятно).

Вот видишь, Зайка, детям приятно вытирать носик таким мягким гладким, лёгким платочком.

Зайка снова чихает и закрывается лапкой.

Воспитатель: – Без платка не обойтись, видишь, лапка сырая стала, её надо вытереть платком. Где же он? Нет у зайки платка. Ребята, Зайка просит, может, вы ему свои платочки отдадите.

Дети высказываются (отказываются или соглашаются).

Воспитатель: – Зайка, ты не думай, что наши дети жадничают, просто у каждого должен быть свой платок.

Зайка расстраивается.

Воспитатель: – Как же мы ему поможем? (выдерживает паузу). У меня есть коробочка с разными кусочками ткани. Давайте выберем ткань для платочка Зайке.

Достаёт кусочек рогожки. Погладьте ткань? Какая она? (жёсткая).

Потрите щечку. Какая она? (колючая).

Приятно носик вытирать? (неприятно).

Подходит такая ткань для платочка? (нет).

Почему не подходит?

Дети: – Жёсткая, колючая, не приятная.

Воспитатель достаёт кусочки ситца.

Воспитатель: – Погладьте эту ткань. Какая она?

Дети: – Гладкая.

Воспитатель: – Подуйте на неё? Какая она?

Дети: – Лёгкая.

Воспитатель: – Потрите носик и щечки. Какая она?

Дети: – Мягкая.

Воспитатель: – Приятно или нет вытирать носик?

Дети: – Приятно.

Воспитатель: Какая это ткать?

Дети: Мягкая, гладкая, легкая, приятная.

Воспитатель: Подойдёт ли такая ткань для платочков?

Дети: Подойдёт.

Воспитатель: – Правильно такая ткань подойдет для платочков. Давайте подарим их Зайчику.

Дети дарят зайчику платочки.

Воспитатель: – А теперь давайте научим Зайчика ухаживать за своим платочками.

Игра «Мы платочки постираем»

Буду маме помогать (наклоны к отставленной в сторону ноге,

Буду сам платок стирать (наклоны к другой ноге).

Мылом мылю я платок (кулачками трут перед собой,

Сполосну платок потом (руками в стороны качают).

Я встряхну платок тихонько (встряхивают перед собой,

И повешу на верёвку (поднимаются на носочках, руки взмахивают вверх).

Я прищепки прицеплю (поднимаются на носки, руками поочерёдно вверху делают щипок).

Дует, дует ветерок (вверху качают руками, опуская руки вниз,

Сушит, сушит мой платок (выдох – ух).

Воспитатель: – Ребята, ещё раз расскажите Зайчику, чтобы он хорошенько запомнил, как надо платочком пользоваться.

Дети: – Закрывать носик платочком, когда чихаешь.

Воспитатель: – Платочком носик закрывай, каждый день не забывай его стирать и погладить. Запомнил? (отдаёт платочки).

Воспитатель: – Ребята, Зайчик нас благодарит и спасибо говорит, а сейчас он побежал в лес показывать зайчикам платочки.

Воспитатель: – Отправимся дальше с вами гулять по полянке (подходят к другому кустику).

Кто-то притаился за деревом. Да это же волк! Что-то он сердитый, недовольный. Давайте с ним поиграем!

Считалка «Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один,

Эта долька – для ежа,

Эта долька – для стрижа,

Эта долька – для котят,

Эта долька – для утят,

Эта долька – для лисят,

Эта долька – для гусят,

Эта долька – для телят,

Эта долька – для козлят,

Эта долька – для бобра,

А для волка – кожура,

Он сердит на нас – беда!

Разбегайтесь, кто куда! (дети бегают по группе, убегают на стульчики)

Воспитатель: – Волк, почему ты такой сердитый, недовольный? (слушает волка).

Понятно. Ребята, ему обидно, что вы такие опрятные, аккуратные, причёсанные, а он такой лохматый.

Целая копна волос, Посмотрите, как оброс.

Как же нам тебе помочь?

Дети: – Надо его причесать, подстричь.

Волк причёсывается лапой.

Воспитатель: – Разве так причёсываются. Вот послушайте загадку:

Хожу – брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

Дети: Гребешок.

Воспитатель: Правильно, ребята – это гребешок (показываю гребешок). Тебе Волк, чтобы быть опрятным и причёсанным нужен гребешок.

У наших ребяток гребешки и расчёски живут в своём домике (показ кармашек для расчёсок).

Волк говорит, что ему вот эта расчёска нравится и вот эта. Ребята он хочет взять их себе.

Дети возражают или соглашаются, обсуждают ситуацию.

Воспитатель: Нет, Волк, у каждого должна, быть своя расчёска, и её нельзя давать никому. Вот у меня есть новая расчёска, мы тебе её подарим, а чтобы ты был опрятным и аккуратным как наши ребята, тебе помогут причесаться (дети по очереди причёсывают Волка)

Воспитатель дарит Волку «домик для расчёски» и он уходит.

Воспитатель: Подойдем сюда поближе, посмотрим, кто уснул под кустом и накрылся кожушком? Может это медведь, спит? Тише, тише не шумите. Т – т – ш – ш, показывает закрытый рот.

Воспитатель: – Что-то Мишка ты не веселый? (слушает медведя).

Да… И щёчку перевязал…

Ребята вы догадались, что с Мишкой случилось?

Дети: – Зубы болят.

Воспитатель: – Здоровые зубы – каждому любы. А что надо делать, чтобы они не болели?

Дети: – Чистить зубы, полоскать рот после еды.

Воспитатель: – Правильно ребята, рот полоскать и чистить зубы после еды. А как зовут помощницу в этом деле?

Дети: – Зубная щётка.

Воспитатель: – Отгадайте загадку: Прямая спинка, а на спинке щетинка.

Дети: – Зубная щётка.

Воспитатель: – Медведь говорит, что он целый мешок собрал щёток, но не знает какая из них зубная.

Поочерёдно рассматривают щётки, объясняют, почему не подходит. Щётка для пылесоса – большая. Для одежды – нет ручки, не поместится в рот.

Воспитатель: – Не годятся эти щётки, Мишка. Да не расстраивайся, дети сейчас расскажут какая она зубная – щётка.

Дети: – У неё спинка прямая, а на спинке щетинка.

Воспитатель: – Ребята, а давайте нарисуем зубную щётку. Вот здесь уже нарисована ручка – прямая спинка, а вы нарисуете щетинку.

Дети садятся за столы и фломастерами рисуют.

Воспитатель: – Теперь и у медведя и у каждого медвежонка будет своя зубная щётка. Мишка благодарит вас ребята (уходит)

Воспитатель: На поляне мы гуляли

И зверей мы повстречали,

Что мы знали – им рассказали,

Как опрятным быть, про наших помощников не забыть –

Носовой платок, гребешок, да зубную щетку!

Публикации по теме:

«Быть здоровыми хотим». Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии во второй младшей группе Цель: формирование навыков здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: формировать элементарные знания и навыки.

«Петушок, петушок, золотой гребешок». Конспект интегрированной деятельности с детьми второй группы раннего возраста«Петушок, петушок, золотой гребешок». Конспект интегрированной деятельности с детьми второй группы раннего возраста Цель: Расширять и закреплять знания детей о домашней птице – петушке. Задачи: 1. Развивать наблюдательность и познавательную активность.

Конспект НОД в первой младшей группе по валеологии «Медвежонок не болей» Конспект НОД в 1-ой младшей группе по ОБЖ Тема: «Медвежонок не болей!». Выполнила: Дорохова Светлана Разяповна. Цель: Формировать у детей.

Конспект занятия НОД в младшей группе «Петушок-золотой гребешок» Цель: Сформировать у детей представления о характерных особенностях образа петуха, курицы и цыплят. Развитие коммуникативных навыков детей.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Петушок-золотой гребешок»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Петушок-золотой гребешок» Интеграция образовательных областей: "Художественное творчество" (нетрадиционное рисование, "Коммуникация", "Физическая культура", "Здоровье",.

Конспект занятия по валеологии для детей второй младшей группы «Нам без рук никак нельзя» Тема. "Нам без рук никак нельзя". Задачи. Учить детей различать части тела (руки, плечо, пальцы, кисти рук, правильно их называть, находить.

Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе «В городе Здоровье» Программное содержание: 1. Формировать знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, правильного питания, свежего воздуха,.

НОД по валеологии во второй младшей группе Задачи: • уточнить знания детей о культурно-гигиенических навыках; • приучать детей следить за своим внешним видом, правильно пользоваться.

Открытое занятие по валеологии во второй младшей группе на тему «Мое тело»Открытое занятие по валеологии во второй младшей группе на тему «Мое тело» Приготовила: Воспитатель 2 младшей группы «Росточек» Большанина О. Ю. Программное содержание: 1. Дать детям понятие о частях тела. 2. Развивать.

«В стране волшебных гномов». Конспект НОД по валеологии во второй младшей группе Вид деятельности: познавательно – исследовательская. Программные задачи: Дать представление об органах чувств (слух, зрение, осязание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по валеологии во второй младшей группе «Про носовой платок, гребешок и зубную щётку»
Опубликовано: 27 мая 2016 в 18:07
+186Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 107.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД