МААМ-картинки

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Ознакомление с рассказом Н. Носова «На горке»

Татьяна Афонина
Конспект НОД по чтению художественной литературы «Ознакомление с рассказом Н. Носова «На горке»

Тема: ознакомление с произведением Н. Носова «На горке».

Цель: познакомить детей с произведением Н. Носова «На горке».

Задачи: 1. учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, 2. развивать умение определять последовательность развития сюжета,3. способствовать развитию умения замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания; 4. обогащать речь фразеологизмами, понимать переносное значение словосочетаний, предложений.

Публикация «Конспект НОД по чтению художественной литературы „Ознакомление с рассказом Н, Носова „На горке“» размещена в разделах

Материал: портрет писателя Н. Носова, выставка его книг, картина «На горке», сюжетные картины по содержанию произведения.

Словарь: откуда ни возьмись, вверх тормашками, не покладая рук, старательно, читальный зал, дружно, не грузно, вдруг появился, неожиданно, кувырком, вверх ногами, работать без отдыха.

Ход занятия:

-Вы были когда-нибудь в библиотеке? (Да были)

-Что вы там видели? (Книги, игрушки, картины)

-Что там делают? (читают книги, смотрят мультики, беру книги домой)

-Ребята, приглашаю вас сегодня в библиотеку.

(выставка книг Н. Носова и портрет)

-Знаком ли вам писатель на портрете? (Да, это Н. Носов.)

- А какие произведения Н. Носова вы знаете (незнайка, огурцы, мишкина каша)

Все эти книги написал он, сегодня мы продолжим знакомиться с его произведением.

Писатели любят придумывать интересные выражения, которые кажутся незнакомыми, например:

-«Откуда ни возьмись»

-Как вы думаете, что оно обозначает? (вдруг появился, неожиданно)

-«Вверх тормашками» (кувырком, вверх ногами)

-«Не покладая рук».(стараться, работать без отдыха)

В книгах, которые пишут писатели, есть иллюстрации, предлагаю рассмотреть одну из них.

-Как вы думаете, какое время года изображено на картине (зима)

-По каким признакам вы догадались, что это зима (лежит снег, дети одеты в теплую одежду)

-Что делают дети (катаются на санках с горки)

-Подумайте, кто построил горку (дети)

-Кто пришел на горку (девочка с маленькой сестрой)

-Какое у ребят настроение? Почему (радостное, веселое)

А теперь я вам предлагаю пройти в читальный зал, где мы послушаем рассказ, Н. Носова, называется «На горке». (Чтение рассказа).

-Понравился вам рассказ (да)

-Как он называется (на горке)

-Кто главный герой рассказа (мальчик Котька)

-Кто строил горку (дети)

-Как трудились дети (старательно, дружно)

-Что в это время делал Котька (смотрел в окно)

-Пошел ли Котька помогать ребятам? Почему (нет не пошел, сказал что ему нельзя)

-Каким вам показался мальчик Котька (ленивым, хитрым)

-Захочется ли вам дружить с таким мальчиком (нет)

-Что случилось, когда дети ушли (Котька вышел на улицу и посыпал горку песком потому что когда хотел прокатиться упал)

-Хорошо ли поступил Котька? Почему (нет плохо, потому что, он испортил горку)

-Понял ли он, что плохо поступил (да)

-Как исправился Котька (признался что это он испортил горку и начал строить горку)

-Понравилось ли ему трудиться? Почему (да)

- Посмотрите на картинки, сколько частей в рассказе можно выделить?

-О чем говориться в первой части (ребята строили горку)

-Какая из картин подходит к первой части?

-Придумайте название для первой части рассказа (дети строят горку)

- О чем говориться во второй части (Котька посыпал горку песком)

-Какая из картин подходит к второй части?

-Придумайте название для второй части рассказа. (Котька и горка)

О чем говориться в третьей части (Котька начал строить новую горку)

-Какая из картин подходит к третьей части?

-Придумайте название для третьей части рассказа. (новая горка)

-Какая часть рассказа вам больше запомнилась?

А теперь я вас приглашаю в студию «понимайка», где говорят о пословицах.

Послушайте такую пословицу «Любишь кататься – люби и саночки возить».

-Как вы понимаете эту пословицу (нужно трудиться чтобы что то получилось)

Вот еще одна пословица «Дружно не грузно, а врозь хоть брось».

-Как думаете, что обозначает эта пословица (вместе легко, а одному трудно)

-О ком из прочитанного рассказа мы можем так сказать (о Котьке)

-Скажите, с каким произведением мы сегодня знакомились (на горке)

-Кто написал этот рассказ (Н. Носов)

Предлагаю поиграть в игру «Продолжи», я начинаю предложение, а вы продолжаете.

-«Был ясный морозный день. Дети во дворе….» (строили горку)

-«Хорошая горка получилась, сейчас скачусь. Полез на горку и …(упал, полетел вверх тормашками)

-«Прибежали ребята, видят – горка…(посыпана песком)

-«Котьке очень хотелось, чтобы горка получилась. Он трудился….»(не покладая рук)

-А теперь пора возвращаться в группу.

-Где же вы сегодня побывали (в библиотеке)

-Что там делали (читали книги, играли, рассматривали картины)

-Понравилось вам в библиотеке (да)

Не забудьте рассказать своим родителям, где вы сегодня были и пригласить их в библиотеку.

Публикации по теме:

«День рождения Николая Николаевича Носова». Занятие для детей старшего дошкольного возраста Цель: Познакомить с жизнью и творчеством детского писателя Н. Н. Носова Задача: Прививать интерес и желание к чтению книг Ход занятия:.

Фотоотчёт «Как мы делали аппликации по произведениям Н. Носова»Фотоотчёт «Как мы делали аппликации по произведениям Н. Носова» В рамках проекта «Знакомство с произведениями Н. Носова» мы с детьми решили сделать две аппликации в нетрадиционной технике работы с бумагой.

Фотоотчет «Знакомство с творчеством Э. Успенского и Н. Носова. Детские рисунки и поделки»Фотоотчет «Знакомство с творчеством Э. Успенского и Н. Носова. Детские рисунки и поделки» В нашем саду мы вот уже несколько месяцев работаем над проектом «Мы любим и знаем детских писателей». В рамках этого проекта в июле мы изучали.

Конспект НОД по ОБЖ «Приключения Маши на горке» (с использованием мнемотаблиц)Конспект НОД по ОБЖ «Приключения Маши на горке» (с использованием мнемотаблиц) Цель: Учить детей соблюдать правила безопасности. Задачи: Давать оценку предлагаемым событиям. Закреплять умение логически последовательно.

Конспект НОД в средней группе по заучиванию стихотворения И. Токмаковой «Как на горке снег, снег» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие», «Cоциально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Лепка по мотивам рассказа Е. И. Носова «Белый Гусь» — конспект интегрированной образовательной деятельности для детей 5–6 лет ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, изобразительная. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:.

Новогодняя поделка «На горке»Новогодняя поделка «На горке» Ребёнок 7 лет Материал: коробка, пластилин, картон, крепированая бумага, гуашь, альбомный лист бумаги, ватные диски, зубочистки, ножницы,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Увлекательное путешествие по творчеству Николая Николаевича Носова» «Книги просвещают душу, поднимают и укрепляют человека, пробуждают в нём лучшие стремления, острят его ум и смягчают сердце». Уильям Теккерей.

Занятие по развитию речи на тему: «Птицы. Знакомство с рассказом Л. Н. Толстого «Кувшин и галка» Занятие по развитию речи на тему: «Птицы. Знакомство с рассказом Л. Н. Толстого «Кувшин и галка». Цель: формирование навыка подробного пересказа.

Фотоотчет занятия во второй младшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа»Фотоотчет занятия во второй младшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа» 27 июля мы с ребятами второй младшей группы «Ягодка» познакомились с удивительно интересным рассказом писателя Николая Носова «Живая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по чтению художественной литературы «Ознакомление с рассказом Н. Носова «На горке»
Опубликовано: 14 января 2016 в 19:42
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД