Конспект НОД по воспитанию звуковой культуры речи у дошкольников. Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом»

Оксана Таипова
Конспект НОД по воспитанию звуковой культуры речи у дошкольников. Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом»

Конспект НОД по воспитанию звуковой культуры речи у дошкольников.

Тема: рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом».

Возрастная группа: вторая младшая.

Цель: закрепить правильное произношение звуков а, у, и, в речи.

Задачи:

- связная речь: учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы по картине и составлять совместно с воспитателем короткий рассказ;

- словарь и грамматика: учить правильному употреблению форм единственного и множественного числа существительных и личных окончаний глаголов;

- звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звуков а, у, и, изолированных и в словах, учить различать звуки на слух, произносить слова, фразы четко и громко, развивать речевой выдох.

Планируемый результат: дети умеют правильно говорить и различать на слух звуки а, у, и.

Пространственно-временной ресурс: 15 минут.

Методическое основание:

Материалы: картина «Мы играем в кубики, строим дом», игрушки: кукла, паровоз, жеребенок, ветрячки.

Ход:

Мотивационная часть

- Ребята, а наш художник (он у нас в изо уголке) нарисовал нам новую картинку, кто хочет посмотреть?

Заинтересовываются

- Давайте сядем в кружок на стульчики и посмотрим.

Садятся.

Основная часть

Показываю детям картину, задаю вопросы:

- Кто нарисован на картине?

- Как еще можно сказать про них, кто это?

- Правильно, на картине нарисованы девочка и мальчики. Что они делают?

- Ребята, наш художник не только нарисовал мальчиков и девочку, но и дал им имена.

Рассматривают картину, отвечают на вопросы.

Девочку зовут Уля, мальчика, который строит дом, зовут Игорь, А мальчика, который везет машину, Аликом.

Повторяют имена.

- Что делает Уля?

- Что делает Игорь?

- Что делает Алик?

- А кто мне расскажет сам, как дети строят дом?

Называют действия полным ответом, произнося имя.

- Хорошо, сейчас (Дима) начнет рассказывать, а потом я попрошу кого-нибудь еще ему помочь.

Рассказывают по очереди, помогая друг другу. Если кто-то затрудняется, можно передать слово следующему.

По ходу рассказа помогаю детям, подсказываю и показываю на картине.

Физминутка (можно провести перед самостоятельным рассказом детей, если они устали, но если они сидят не за столами и могут подойти к картине, то возможно проведение занятия без перерыва, а физминутку провести в заключение):

Детям раздаю ветрячки и предлагаю подуть на них, объясняю, что дуть нужно долго и плавно.

- Когда дует слабый ветерок, мельница крутится медленно, а когда сильный – быстро.

Раздаю детям пупсиков:

- Ребятки, как нужно спеть, чтобы наши пупсики уснули?

Показываю на паровоз:

- А теперь поедем на паровозе и будем помогать ему ручками, вот так, и погудим.

Показываю лошадку:

- А сейчас поскачем на лошадке, как кричит лошадка?

Выполняют действия, которые я объясняю и показываю.

Итоговая часть

- Дети, а вы любите строить?

- А что бы вы построили из кубиков?

Рассказывают, придумывают.

- Берите кубики и стройте свои домики.

Идут играть в кубики.

Публикации по теме:

Анкета для родителей Анкета для родителей. Уважаемые родители! Просим Вас принять участие в опросе по теме «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного.

Дифференциация звуков [С]-[Ш] в слове. Электронное пособие-игра Рекомендации при работе с презентацией "Дифференциация звуков \С-Ш\ в слове. " Подборка слов в картинках со звуками "С" и "Ш" в одном слове,поможет.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Найди отличия
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по воспитанию звуковой культуры речи у дошкольников. Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом»
Опубликовано: 27 января 2014 в 16:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Сюжетно-ролевые игры» — фотоотчёт
Организация игры в дошкольном детстве является неотъемлемой частью нахождения наших воспитанников в дошкольном учреждении. Предлагая детям поиграть в...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос одуванчик - первый, молодой» Цель: учить детей передавать...
Знакомство детей с народным творчеством (фотоотчет)
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочется представить вашему вниманию материал по ознакомлению детей с народной культурой. Я, Кулижникова Татьяна...
Фотоотчет «Жизнь нашей группы в апреле»
Заканчивается апрель - весенний месяц, который мы с нетерпением ждали. Ждали наступления тепла в природе и добрых праздников. Жизнь нашей группы в апреле...
Мастер-класс для дошкольников «Золотая рыбка в нетрадиционной технике...
Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать по точкам». Рисование важными палочками можно...