Получи документы

Конспект НОД по восприятию художественной литературы в подготовительной группе

Светлана Баранок
Конспект НОД по восприятию художественной литературы в подготовительной группе

Конспект НОД

в подготовительной группе

по восприятию художественной литературы

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать знакомить детей с творчеством А. С. Пушкина.

- Способствовать развитию умения выделять основные действующие лица и последовательность основных эпизодов художественного текста.

- Обогащать словарь детей словами обозначающими предметы и явления по сказке.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по восприятию художественной литературы в подготовительной группе» размещена в разделах

- Способствовать развитию речевой и коммуникативной активности детей во время обсуждения сказки.

- Развивать память, воображение, образное восприятие.

- Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, умение содержательно и выразительно передавать литературный текст в процессе рассказывания отрывка из сказки по ролям.

Воспитательные :

- Воспитывать любовь к книге, вызвать эмоциональное отношение к героям путём использования выразительных средств (поэзии, музыки, авторских иллюстраций к сказкам).

- Формировать дружеские взаимоотношения между детьми, умение договариваться, помогать друг другу, работать в группе;

Методы и приё мы:

- Игровой момент, вопросы поискового характера, отгадывание загадок, чтение пословиц, художественное слово, показ презентации, домашнее задание,

Предварительная работа:

- Знакомство детей с жизнью и творчеством А. С. Пушкина.

- Организация библиотеки «Творчество А. С. Пушкина»

- Чтение произведений А. С. Пушкина: «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»,«Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане», его стихотворений.

- Просмотр мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина.

- Создание альбома «Сказки А. С. Пушкина».

- Продуктивная деятельность:

НОД художественное творчество : рисование героев «Сказки о царе Салтане», «Обложка для книги сказок». Лепка «Мой любимый сказочный герой»

Материалы:

Книга-сюрприз, портрет А. С. Пушкина, ИКТ, диск с мультфильмом «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», разрезные картинки - пазлы с сюжетами из сказки, листы с нарисованными на них восковыми мелками героями сказки, краски, кисти, непроливайки.

Ход Нод:

Дети стоят рядом с воспитателем

В- Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. А мне хочется загадать вам загадку

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

Д. - Книга

В- Правильно, а вот и отгадка у меня в руках

(воспитатель показывает детям железную книгу-коробку)

В- А кто из вас знает пословицы о книге?

Д- Дом без книги – день без солнца

- Будешь книги читать – будешь много знать

- Книга – маленькое окошко – через него весь мир видно

- Книга поможет в труде и выручит в беде

- Книга учит жить, книгой нужно дорожить.

В. - Молодцы! А как вы думаете, кто пишет книги?

Д. - Писатели

В- Да, писатели пишут разные книги. Бывают сказки, а ещё?

Д. - Рассказы, стихи, басни

В- Ребята, а каких писателей знаете вы?

Д. - Л. Толстой, Н. Носов, А. Барто, К. Чуковский,А. Пушкин,В. Бианки

В. - Я очень рада, что вы так много назвали детских писателей. А сегодня мы будем беседовать о творчестве А. С. Пушкина. Ксюша подготовила о нём небольшой рассказ.

(рассказ об А. С. Пушкине дом. задание)

В- А. С. Пушкин написал много прекрасных стихов и очень интересных сказок. Какие его сказки вы можете назвать?

Д. - Сказка о рыбаке и рыбке, сказка о царе Салтане, сказка о мёртвой царевне и семи богатырях, сказка о золотом петушке.

В- У меня для вас есть ещё загадка. Проходите на стулья и садитесь поудобнее. Интересно, узнаете ли вы сказку?

(дети проходят на стулья и смотрят отрывок из мультфильма «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»).

В- Как называется эта сказка?

Д. - «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

В- А кто сможет рассказать, о чём эта сказка?

(Ответы 2-3 детей)

В- А как скажет Диана.

В- Давайте послушаем Ксюшу

В- Ребята, а как можно сказать про эту сказку, какая она?

Д- Волшебная, добрая, чудесная, загадочная.

В- Правильно, в сказках добро всегда побеждает зло.

В- А кто герои этой сказки?

Д- Царевна, королевич Елисей, мачеха, богатыри.

В- Чтобы лучше узнать героев, давайте поговорим о них поподробнее.

В- Царевна, какая она?

Д-Добрая, красивая, трудолюбивая, несчастная

В- Послушайте как про царевну писал А. С. Пушкин

(воспитатель зачитывает из книги

отрывок про царевну)

Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого

И жених сыскался ей

Королевич Елисей.

В- А про царицу вы что скажете, какая она была?

Д- Злая, коварная, ведьма

В- Послушайте, как про неё написано в сказке:

Правду молвят, молодица

Та и впрямь была царица

Высока, стройна, бела

И умом и всем взяла.

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива.

В- В этой сказке была одна чудесная вещь, которой часто пользовалась царица, помните, что это?

Д. -Волшебное зеркало

В- Какова его роль в этой сказке?

Д- Оно говорило правду и царица на него злилась, а потом разбила.

В- А как царица обращалась к зеркальцу?

Д-Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи, я ль на свете всех милее, всех румяней и белее.

В- А как зеркальце ей отвечало, ребята, кто помнит?

Д. -Ты прекрасна, спору нет, ты, царица всех милее, всех румяней и белее.

В- А кто скажет, что случилось с царевной, когда злая царица услышала вот такой ответ зеркальца?

- Ты прекрасна спору нет, но царевна всеж милее, всеж румяней и белее.

Д. -Приказала отвести её в лес

В- А что случилось с царевной в лесу?

Д. -Она сначала думала, что заблудилась, а потом нашла терем богатырей

В- Ребята, а кто сможет рассказать про богатырей, какие они?

Д. -Добрые, сильные, помогли царевне

В- А чем они занимались?

Д. -Охотились

В- Послушайте, как про богатырей написал А. С. Пушкин

Перед утренней зарёю

Братья дружною толпою

Выезжают погулять

Серых уток пострелять.

Руку правую потешить

Сорочина в поле спешить,

Иль башку с соседских плеч

У татарина отсечь.

В- А кто напомнит, что потом случилось в сказке?

(ответы детей)

В. -А послушайте, я зачитаю вам отрывок….

(Чтение отрывка из сказки….)

В-А кто хочет продолжить дальше?- Что сделал пёс Соколко?

Д- Побежал к богатырям. Съел отравленное яблоко,

Не пожалел жизни

В- Какой был пёс, как он поступил?

Д. -Верный, преданный

В- Что было дальше?

(ответы детей)

В- А как можно сказать про королевича Елисея?

Д--Добрый, сильный, храбрый

В- А почему про него можно сказать, что он храбрый

Д-- Потому, что он отправился искать царевну

В- А какие герои в сказке помогали королевичу Елисею? Кто указал ему путь к царевне?

Д. - Солнце, месяц, ветер

В- Кто помнит, как они говорили?

Давайте мы с вами расскажем эти отрывки по ролям.

- Алёша, ты хочешь побыть в роли Елисея?

- А ты, Диана, будешь отвечать от лица месяца

- А Соня будет в роли ветра

(рассказывание по ролям…

В- Чем закончилась сказка?

(ответы детей)

В-Вы очень хорошо знаете эту сказку, и у меня для вас есть интересное задание из нашей чудесной книги.

(здесь есть картинки - пазлы из сказки, которые нужно собрать, а ещё надо раскрасить героев сказки, которые спрятались на этих белых листах. Как вы думаете, сможем мы справится с заданием?

В- Ну, тогда сейчас выберем, кто будет собирать, а кто раскрашивать. Подходите к столу и выбирайте.

Дети проходят к столам, выбирают задание. Кто-то в группах по 2-3 человека собирает пазлы с иллюстрациями из сказки, а кто-то закрашивает красками героев, нарисованных восковыми мелками.

Воспитатель в ходе продуктивной деятельности, помогает, направляет детей.

В- Что вы собрали?

Д. - Иллюстрации, картинки из сказки

В- Что здесь изображено?

Д. -Волшебное зеркало, солнце, месяц, ветер

В- А что получилось у вас?

В- Вы узнали героев сказки?

В- Кто у тебя получился, Римма? А у тебя, Артём?

В- Посмотрите, как хорошо вы справились с заданием, какие яркие и красивые иллюстрации у вас получились, а это значит, что мы с вами тоже создали сказку. …

В- Подойдите поближе и посмотрите друг у друга, что у вас получилось.

(дети проходят и смотрят работы друг друга)

Верить в сказку – это счастье,

И тому, кто верит,

Сказка обязательно

Отворит все двери.

В- Что вам понравилось сегодня делать?

В- Что было интересно? Что вызвало трудности?

-

Публикации по теме:

Проект «Мультяшки в кармашке»Проект «Мультяшки в кармашке» Актуальность: В сегодняшнем современном мире появилось много ненужной зарубежной и отечественной литературы, которая понижает нравственную.

К 215-летию А. С. Пушкина. Фотоотчет развлечения «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»К 215-летию А. С. Пушкина. Фотоотчет развлечения «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» 6 февраля провели Развлечение посвященное 215 летию А. С. Пушкина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина».Продолжили с детьми знакомиться с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по восприятию художественной литературы в подготовительной группе
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 22:24
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД