Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»

Юлия Дерябина
Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.

Задачи: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Предварительная работа: Дидактическая игра «Кто где живет?» Рисование животных по трафаретам. Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением домашних животных, диких животных; мест их обитания.

Материал: Плакаты с изображением зимних пейзажей, фигурки на магнитах домашних и диких животных.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура», «Социализация»

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Звучит музыка «В мире животных»

ВОСП: Солнышко яркое встает (руки подняли вверх)

Лучики нам свои шлет, (руки прижали к груди)

Руки солнцу мы протянем, (руки протянули вперед)

Здравствуйте, мы вам все скажем. (вместе с воспитателем)

ВОСП: Молодцы, ребята, а какое у нас сейчас время года?

ДЕТИ: Зима.

ВОСП: А какой месяц зимы?

ДЕТИ: Февраль.

ВОСП: Февраль, правильно. Ребята, посмотрите на картинки, какое на них время года изображено?

ДЕТИ: Зима.

ВОСП: Зима, правильно. Глядя на картинки, мы, что можем сказать? Зима, у нас какая?

ДЕТИ: Белоснежная, сверкающая.

ВОСП: Еще какая?

ДЕТИ: Морозная.

ВОСП: Молодцы, а теперь послушайте внимательно, что я вам расскажу.

Жили – были дикие животные и домашние животные. Но однажды, поднялся сильный ветер (шумит ветер). Сильный ветер налетел, всех животных поднял высоко – высоко в небо, и унес далеко – далеко, животные потерялись. И забыли, где они живут. Сегодня ребята, мы с вами поможем животным добраться до дома. Будем помогать?

ДЕТИ: Да.

ВОСП: Хорошо, каких животных мы знаем?

ДЕТИ: Волк, заяц, тигр, курочка, собака, ежик, медведь и т. д.

ВОСП: Ребята, дикие животные, где живут?

ДЕТИ: В лесу.

ВОСП: Хорошо, а теперь назовите мне домашних животных?

ДЕТИ: Собака, кошка, курица, корова и т. д.

ВОСП: Скажите, какие насекомые живут рядом с человеком?

ДЕТИ: Жуки, пчела.

ВОСП: Какую пользу приносит пчела?

ДЕТИ: Делает мед.

ВОСП: Ребятки, выходите, становитесь в круг.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Повторяем движения за словами:

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

ВОСП: Посмотрите кто на картинке?

ДЕТИ: Кошка.

ВОСП: Какую пользу приносит кошка?

ДЕТИ: Ловит мышей.

ВОСП: Кошка, какое животное, дикое или домашнее?

ДЕТИ: Домашнее.

ВОСП: Хорошо, посмотрите внимательно, кто на картинке?

ДЕТИ: Зайчики.

ВОСП: А почему у одного зайчика шубка белая, а у другого серая?

ДЕТИ: Маскируется.

ВОСП: В какой цвет меняет шубку зимой зайчик?

ДЕТИ: В белую.

ВОСП: Где живет зайчик?

ДЕТИ: В лесу.

ВОСП: Кто на этой картинке?

ДЕТИ: Лось.

ВОСП: Лось, какое животное дикое или домашнее?

ДЕТИ: Дикое

ВОСП: Где живет лось в лесу или возле человека?

ДЕТИ: В лесу.

ВОСП: Кто на этой картинке?

ДЕТИ: Собака.

ВОСП: Где живет собака в лесу или рядом с человеком?

ДЕТИ: Рядом с человеком.

ВОСП: Как называется домик собачки?

ДЕТИ: Конура.

ВОСП: Кто на этой картинке?

ДЕТИ: Лошадка.

ВОСП: Где живет лошадка в лесу или рядом с человеком?

ДЕТИ: Рядом с человеком.

ВОСП: А кто мне скажет, как называется домик лошадки?

ДЕТИ: Конюшня.

ВОСП: А кто – же это?

ДЕТИ: Барсук.

ВОСП: Барсук, где он живет?

ДЕТИ: В лесу.

ВОСП: Молодцы, посмотрите, вы помогли животным найти свой домик.

Кто - же мне скажет, чем же еще отличаются дикие животные от домашних животных?

ДЕТИ: Домашние животные живут с человеком. Дикие сами по себе.

ВОСП: Правильно, что человек дает домашним животным?

ДЕТИ: Кушать.

ВОСП: Еще?

ДЕТИ: Ухаживает за ними.

ВОСП: Молодцы, домашние животные этим и отличаются, за ними ухаживает человек. А, дикие животные, они сами себе ищут, что?

ДЕТИ: Еду.

ВОСП: Правильно, и заботятся сами о себе. Какие вы молодцы.

Публикации по теме:

Дидактическая познавательно-речевая игра для детей 3–5 лет «Кто где живет?»Дидактическая познавательно-речевая игра для детей 3–5 лет «Кто где живет?» Цель игры: учить детей различать диких и домашних животных. Задачи: 1. Познавательная. Закреплять знания детей о диких и домашних животных.

План воспитательно-образовательной работы «Мир домашних животных» Цель: Формирование представления о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, как передвигаются,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 18:40
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...