МААМ-картинки

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»

Юлия Дерябина
Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.

Задачи: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Предварительная работа: Дидактическая игра «Кто где живет?» Рисование животных по трафаретам. Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением домашних животных, диких животных; мест их обитания.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

Материал: Плакаты с изображением зимних пейзажей, фигурки на магнитах домашних и диких животных.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура», «Социализация»

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Звучит музыка «В мире животных»

ВОСП: Солнышко яркое встает (руки подняли вверх)

Лучики нам свои шлет, (руки прижали к груди)

Руки солнцу мы протянем, (руки протянули вперед)

Здравствуйте, мы вам все скажем. (вместе с воспитателем)

ВОСП: Молодцы, ребята, а какое у нас сейчас время года?

ДЕТИ: Зима.

ВОСП: А какой месяц зимы?

ДЕТИ: Февраль.

ВОСП: Февраль, правильно. Ребята, посмотрите на картинки, какое на них время года изображено?

ДЕТИ: Зима.

ВОСП: Зима, правильно. Глядя на картинки, мы, что можем сказать? Зима, у нас какая?

ДЕТИ: Белоснежная, сверкающая.

ВОСП: Еще какая?

ДЕТИ: Морозная.

ВОСП: Молодцы, а теперь послушайте внимательно, что я вам расскажу.

Жили – были дикие животные и домашние животные. Но однажды, поднялся сильный ветер (шумит ветер). Сильный ветер налетел, всех животных поднял высоко – высоко в небо, и унес далеко – далеко, животные потерялись. И забыли, где они живут. Сегодня ребята, мы с вами поможем животным добраться до дома. Будем помогать?

ДЕТИ: Да.

ВОСП: Хорошо, каких животных мы знаем?

ДЕТИ: Волк, заяц, тигр, курочка, собака, ежик, медведь и т. д.

ВОСП: Ребята, дикие животные, где живут?

ДЕТИ: В лесу.

ВОСП: Хорошо, а теперь назовите мне домашних животных?

ДЕТИ: Собака, кошка, курица, корова и т. д.

ВОСП: Скажите, какие насекомые живут рядом с человеком?

ДЕТИ: Жуки, пчела.

ВОСП: Какую пользу приносит пчела?

ДЕТИ: Делает мед.

ВОСП: Ребятки, выходите, становитесь в круг.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Повторяем движения за словами:

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

ВОСП: Посмотрите кто на картинке?

ДЕТИ: Кошка.

ВОСП: Какую пользу приносит кошка?

ДЕТИ: Ловит мышей.

ВОСП: Кошка, какое животное, дикое или домашнее?

ДЕТИ: Домашнее.

ВОСП: Хорошо, посмотрите внимательно, кто на картинке?

ДЕТИ: Зайчики.

ВОСП: А почему у одного зайчика шубка белая, а у другого серая?

ДЕТИ: Маскируется.

ВОСП: В какой цвет меняет шубку зимой зайчик?

ДЕТИ: В белую.

ВОСП: Где живет зайчик?

ДЕТИ: В лесу.

ВОСП: Кто на этой картинке?

ДЕТИ: Лось.

ВОСП: Лось, какое животное дикое или домашнее?

ДЕТИ: Дикое

ВОСП: Где живет лось в лесу или возле человека?

ДЕТИ: В лесу.

ВОСП: Кто на этой картинке?

ДЕТИ: Собака.

ВОСП: Где живет собака в лесу или рядом с человеком?

ДЕТИ: Рядом с человеком.

ВОСП: Как называется домик собачки?

ДЕТИ: Конура.

ВОСП: Кто на этой картинке?

ДЕТИ: Лошадка.

ВОСП: Где живет лошадка в лесу или рядом с человеком?

ДЕТИ: Рядом с человеком.

ВОСП: А кто мне скажет, как называется домик лошадки?

ДЕТИ: Конюшня.

ВОСП: А кто – же это?

ДЕТИ: Барсук.

ВОСП: Барсук, где он живет?

ДЕТИ: В лесу.

ВОСП: Молодцы, посмотрите, вы помогли животным найти свой домик.

Кто - же мне скажет, чем же еще отличаются дикие животные от домашних животных?

ДЕТИ: Домашние животные живут с человеком. Дикие сами по себе.

ВОСП: Правильно, что человек дает домашним животным?

ДЕТИ: Кушать.

ВОСП: Еще?

ДЕТИ: Ухаживает за ними.

ВОСП: Молодцы, домашние животные этим и отличаются, за ними ухаживает человек. А, дикие животные, они сами себе ищут, что?

ДЕТИ: Еду.

ВОСП: Правильно, и заботятся сами о себе. Какие вы молодцы.

Публикации по теме:

Дидактическая познавательно-речевая игра для детей 3–5 лет «Кто где живет?»Дидактическая познавательно-речевая игра для детей 3–5 лет «Кто где живет?» Цель игры: учить детей различать диких и домашних животных. Задачи: 1. Познавательная. Закреплять знания детей о диких и домашних животных.

План воспитательно-образовательной работы «Мир домашних животных» Цель: Формирование представления о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, как передвигаются,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 18:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД