«Край, в котором мы живем». Конспект НОД по экологии для детей старшего дошкольного возраста

Жанна Журавлёва
«Край, в котором мы живем». Конспект НОД по экологии для детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста

«Край, в котором мы живем»

(региональный компонент)

Задачи:

«Познание»:

-закрепить знания о достопримечательностях родного края;

-закрепить знания о своеобразии жизни народов ханты (природа, жилище, одежда);

-развивать мыслительные операции на основе сравнения, умение классифицировать;

-воспитывать бережное отношение к природе, развивать познавательный интерес.

«Коммуникация»:

-совершенствовать речь как средство общения;

-продолжать работу по обогащению природоведческого словаря.

«Чтение художественной литературы»:

-пополнять литературный багаж загадками, стихотворениями.

«Социализация»:

-расширять представления о родном крае;

-продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети;

-воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

«Музыка»:

-приобщать к музыкальной культуре народов Севера;

-формировать навыки художественного исполнения различных образов.

«Здоровье и физическая культура»:

-обеспечить оптимальную двигательную активность, используя народные подвижные игры.

Словарная работа: Югра, ханты, стойбище, малица, чум, кисы.

Предварительная работа:

Чтение рассказов «Буровичок Югорка», рассматривание иллюстрации о городе.

Материал:

Презентации: «Сургут», «Черное золото Югры»; плоскостные муляжи: деревьев, рыб, животных, ягод нашего края; макет «Хантыйское стойбище».

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о нашем крае, в котором мы живем, о нашем общем доме.

Сургут… Югра… Сибирь… Россия…

Нет для меня земли красивей,

Роднее нет и нет дороже,

В ненастный день и день погожий.

Брожу в окрестностях Сургута,

На сердце грустно почему-то

И на душе печаль.

Не от того ль, что утром росы

И клюква на болоте вроссыпь.

И что румяные осинки

Стоят с берёзками в обнимку

В предчувствии зимы седой.

И даже лютые морозы не охладят любви…

Сойдут снега, уйдут морозы,

Вновь над землёю грянут грозы.

Воспитатель: Ребята, как называется наш город?

Воспитатель показывает презентацию о городе Сургуте.

Сургут – большой и красивый город. Расположен он на севере нашей страны. У нашего города есть герб. В нем много школ, домов, магазинов, детских садов, памятников. А какие достопримечательности нашего города вы знаете?

В нашем городе живут люди разных профессий: врачи, учителя, строители. Врачи нас лечат, учителя учат детей, строители строят дома,

Еще в нашем городе живут и работают нефтяники и газовики. Чем занимаются люди этих профессий?

Воспитатель демонстрирует презентацию «Черное золото Югры»

Не только нефть и газ главные богатства нашего города. Чем же еще богат наш край? Да вы правы: в Югре много лесов. Наш лес называют тайгой. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по тайге. Какой вид транспорта мы с вами выберем?

Дети отправляются в путешествие.

Вот мы с вами и в тайге. Посмотрите, какие деревья вокруг вас? Дети перечисляют названия деревьев. Чем богата тайга? (ягоды, грибы, орехи) А какие животные водятся в наших краях. Дети перечисляет животных.

А еще в нашем крае протекает красивая полноводная река. Как она называется?

Какие рыбы водятся в Оби?

Физкультурная пауза. П/и хантыйская «Ручейки и озера»

Дети подходят к макету «Хантыйское стойбище».

А еще в тайге по берегам рек располагают свои стойбища ханты. Кто расскажет о жизни коренных жителей.

Воспитатель обобщает ответы детей. Перед вами хантыйский дом - чум. Зимой чум покрывают шкурами животных. При переезде на другое место – стойбище - чум разбирают и перевозят с собой. Хозяйка чума - хантыйская женщина-является хранительницей очага. Она готовит еду: уху из щуки, строганину из оленьего мяса, чай из целебных трав. Хозяйка занимается изготовлением одежды. Шьет малицы - шубы из оленьих шкур и унты - меховые сапоги. Женщины занимаются воспитанием детей. Для младенцев изготавливают специальные люльки из бересты. А вместо памперсов используют мох - он обладает дезинфицирующими свойствами. На колыбельке рисуют глухарку. Ханты считают, что она защитит ребенка от злых духов. Для девочек мамы сами шьют кукол из тряпочек и ниток.

«Мужчины -ханты занимаются охотой, рыбной ловлей. Для этого они используют ловушки, силки Меткие охотники ханты! Из древесины они изготавливают легкие сани – нарты. В нарты запрягают оленей и передвигаются по тундре. Олень для ханты и дом, и еда, и помощник в перевозке груза. А еще у наших коренных жителей есть национальный обряд «Дерево желаний». Они приходят к дереву, привязывают к веточке яркую ленточку, произнося при этом своё желание. Мы тоже подойдем к макету дерева и произнесем желание для нашего города, края, страны.

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра клуба «Почемучка». «Наш северный край» Интеллектуальная игра клуба "Почемучка" "Наш северный край"Адресат: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели. Предварительная работа:.

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Край, в котором мы живем». Конспект НОД по экологии для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 ноября 2013 в 18:12
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...
Фотоотчёт: «Чудесные причёски!»
Фотоотчёт: «Чудесные причёски! » Запысова М. И. Красота! Великое слово! Красота! Звучит, словно, песня, Снова и снова! Красота! Величава и бесподобна!...