«Как мы заботимся о птицах». Конспект НОД по экологии в средней группе

Елена Карпенко
«Как мы заботимся о птицах». Конспект НОД по экологии в средней группе

Конспект НОД для средней группы

«Как мы заботимся о птицах».

Выполнила: Карпенко Елена Евгеньевна

воспитатель средней группы «Солнышко», МАДОУ Лужниковский д\сад комбинированного вида "Вишенка"

Цели и задачи:

1. Расширять представления о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках. Уточнить представление о том, как люди помогают птицам зимой и зачем это нужно делать.

2. Расширять словарный запас детей, способствовать развитию творчества в двигательной активности.

3. Воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, желание и умение оказывать ей посильную помощь.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за птицами во время прогулки.

2. Рассматривание альбома «Птицы». В ходе рассматривания обратить внимание детей на общие признаки птиц.

Задачи: изучить строение тела птиц; найти между ними сходство и различия.

3. Разучивание подвижной игры «Перелет птиц»

4. Чтение произведений о птицах: Бианки «Синичкин календарь», рассказ Н. Калининой «Про птиц», стихотворение Александровой «Новая столовая»

5. Пальчиковая гимнастика, упражнение «покроши хлеб птичке», в утреннюю гимнастику включить упражнения-имитации «воробушки», «цапли»

Оборудование: магнитофон, аудиозапись с голосами птиц, картинки с изображением птиц, картины, отражающие заботу человека о птицах, кормушка, силуэты птицы: воробей, синица, сорока, ворона, снегирь, картина с изображением зимнего леса, шапочки, символизирующие птиц (воробей, ворона, снегирь, дятел, сорока)

Ход занятия:

I. Организационная часть. Дети собираются на ковре. Воспитатель:

- Доброе утро! - птицы запели -

Добрые люди встают с постели;

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по делам!

Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Какая погода?

Дети сидят на стульчиках. Включается фонограмма с записью голосов соловья, скворца.

Вопросы детям:

Что вы услышали? (пение птиц)

Чьи голоса узнали? (помочь назвать)

Можно ли сейчас услышать этих птиц?

Почему нельзя?

Почему они улетели?

Воспитатель делает вывод: улетают птицы насекомоядные, они улетают, потому что зимой в наших краях пропадают насекомые.

Стихотворение: Оказался всех храбрей

Наш дворовый воробей.

Холодов не испугался,

С нами на зиму остался.

В. - Какие ещё птицы остались с нами зимовать? (Вороны, голуби, сороки, синицы, снегири).

Показ иллюстраций с изображением зимующих птиц (на стенде): ворона, галка, сорока, воробей, синица, снегирь.

Вос-ль предлагает, назвать каждую, если дети затрудняются или путают, обратить внимание на особенности внешнего вида.

-Улетают эти птицы от нас осенью?

Дети: Нет. Они зимуют у нас. Значит они зимующие. (Помочь сделать вывод)

2. -Подвижная игра «Птичья полечка»(под музыку.) – дети надевают шапочку птицы изображают повадки птиц.

3. Дети собираются возле картины с изображением зимнего парка (леса).

Вос-ль: Дети, а чем питаются птицы?

Дети: Хлебными крошками, червяками, насекомыми.

Вос-ль: Зимой все червячки и жучки забираются в землю, в пни, кору деревьев. Как же зимой кормятся птицы? Чем?

Вос-ль: Посмотрите, какие большие сугробы, сильный мороз. Как же помочь им?

Дети: Люди подкармливают.

Показ иллюстраций, на которых видно, как дети делают со взрослыми кормушки, вешают их, насыпают корм.

Вос-ль: Почему зимой надо кормить птиц?

Дети: Им голодно, негде достать корм.

Вос-ль: А еще дети, сытым птицам не страшен мороз, холода. А как мы с вами можем помочь птицам?

Дети: Повесим кормушки.

Вос-ль: Да, мы тоже повесим кормушки у окна и на участке, которые сделали ваши родители. Вы будете приносить семечки, крупу, хлебные крошки, а для синичек будем вешать кусочки сала. Птицы привыкают к кормушкам и прилетают к ним клевать зернышки.

4. Игровое упражнение «Птицы на кормушке».

Восп-ль показывает кормушку для птиц: давайте попробуем кормить птиц.

Пальчиковая гимнастика «покроши птичкам корм»

Дети берут модель птички, называют её и сажают на кормушку.

5. Итог занятия.

Послушайте стихотворение «Новая столовая».

Вос-ль: Надо любить птиц, заботиться о них и тогда они легко переживут зиму и встретят радостно весну и наших перелетных птиц.

Публикации по теме:

Презентация педагогического проекта «Покормите птиц зимой» Продолжительность проекта: месяц Тип проекта: информационно – практико-ориентированный Участники проекта: педагоги, инструктор по физкультуре,.

С Праздником Крещения!С Праздником Крещения! Январь богат на праздники. Вчера мы колядовали! Сначала нас принимали дети и хозяюшка средней группы, потом мы с детками пошли по группам,.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Как мы заботимся о птицах». Конспект НОД по экологии в средней группе
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 15:45
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....