«Как мы заботимся о птицах». Конспект НОД по экологии в средней группе

Елена Карпенко
«Как мы заботимся о птицах». Конспект НОД по экологии в средней группе

Конспект НОД для средней группы

«Как мы заботимся о птицах».

Выполнила: Карпенко Елена Евгеньевна

воспитатель средней группы «Солнышко», МАДОУ Лужниковский д\сад комбинированного вида "Вишенка"

Цели и задачи:

1. Расширять представления о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках. Уточнить представление о том, как люди помогают птицам зимой и зачем это нужно делать.

2. Расширять словарный запас детей, способствовать развитию творчества в двигательной активности.

3. Воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, желание и умение оказывать ей посильную помощь.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за птицами во время прогулки.

2. Рассматривание альбома «Птицы». В ходе рассматривания обратить внимание детей на общие признаки птиц.

Задачи: изучить строение тела птиц; найти между ними сходство и различия.

3. Разучивание подвижной игры «Перелет птиц»

4. Чтение произведений о птицах: Бианки «Синичкин календарь», рассказ Н. Калининой «Про птиц», стихотворение Александровой «Новая столовая»

5. Пальчиковая гимнастика, упражнение «покроши хлеб птичке», в утреннюю гимнастику включить упражнения-имитации «воробушки», «цапли»

Оборудование: магнитофон, аудиозапись с голосами птиц, картинки с изображением птиц, картины, отражающие заботу человека о птицах, кормушка, силуэты птицы: воробей, синица, сорока, ворона, снегирь, картина с изображением зимнего леса, шапочки, символизирующие птиц (воробей, ворона, снегирь, дятел, сорока)

Ход занятия:

I. Организационная часть. Дети собираются на ковре. Воспитатель:

- Доброе утро! - птицы запели -

Добрые люди встают с постели;

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по делам!

Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Какая погода?

Дети сидят на стульчиках. Включается фонограмма с записью голосов соловья, скворца.

Вопросы детям:

Что вы услышали? (пение птиц)

Чьи голоса узнали? (помочь назвать)

Можно ли сейчас услышать этих птиц?

Почему нельзя?

Почему они улетели?

Воспитатель делает вывод: улетают птицы насекомоядные, они улетают, потому что зимой в наших краях пропадают насекомые.

Стихотворение: Оказался всех храбрей

Наш дворовый воробей.

Холодов не испугался,

С нами на зиму остался.

В. - Какие ещё птицы остались с нами зимовать? (Вороны, голуби, сороки, синицы, снегири).

Показ иллюстраций с изображением зимующих птиц (на стенде): ворона, галка, сорока, воробей, синица, снегирь.

Вос-ль предлагает, назвать каждую, если дети затрудняются или путают, обратить внимание на особенности внешнего вида.

-Улетают эти птицы от нас осенью?

Дети: Нет. Они зимуют у нас. Значит они зимующие. (Помочь сделать вывод)

2. -Подвижная игра «Птичья полечка»(под музыку.) – дети надевают шапочку птицы изображают повадки птиц.

3. Дети собираются возле картины с изображением зимнего парка (леса).

Вос-ль: Дети, а чем питаются птицы?

Дети: Хлебными крошками, червяками, насекомыми.

Вос-ль: Зимой все червячки и жучки забираются в землю, в пни, кору деревьев. Как же зимой кормятся птицы? Чем?

Вос-ль: Посмотрите, какие большие сугробы, сильный мороз. Как же помочь им?

Дети: Люди подкармливают.

Показ иллюстраций, на которых видно, как дети делают со взрослыми кормушки, вешают их, насыпают корм.

Вос-ль: Почему зимой надо кормить птиц?

Дети: Им голодно, негде достать корм.

Вос-ль: А еще дети, сытым птицам не страшен мороз, холода. А как мы с вами можем помочь птицам?

Дети: Повесим кормушки.

Вос-ль: Да, мы тоже повесим кормушки у окна и на участке, которые сделали ваши родители. Вы будете приносить семечки, крупу, хлебные крошки, а для синичек будем вешать кусочки сала. Птицы привыкают к кормушкам и прилетают к ним клевать зернышки.

4. Игровое упражнение «Птицы на кормушке».

Восп-ль показывает кормушку для птиц: давайте попробуем кормить птиц.

Пальчиковая гимнастика «покроши птичкам корм»

Дети берут модель птички, называют её и сажают на кормушку.

5. Итог занятия.

Послушайте стихотворение «Новая столовая».

Вос-ль: Надо любить птиц, заботиться о них и тогда они легко переживут зиму и встретят радостно весну и наших перелетных птиц.

Публикации по теме:

Презентация педагогического проекта «Покормите птиц зимой» Продолжительность проекта: месяц Тип проекта: информационно – практико-ориентированный Участники проекта: педагоги, инструктор по физкультуре,.

С Праздником Крещения!С Праздником Крещения! Январь богат на праздники. Вчера мы колядовали! Сначала нас принимали дети и хозяюшка средней группы, потом мы с детками пошли по группам,.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
«Как мы заботимся о птицах». Конспект НОД по экологии в средней группе
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 15:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....
«Летние олимпийские игры» прошли в «Свято Никольском» детском саду.
Опять у нас весело, опять праздник! 17 августа на спортивной площадке нашего детского сада "Свято Никольского" звучит веселая музыка, приглашая детей всех...
Сценарий праздника «Белый месяц» по образовательной области...
Сценарий праздника «Белый месяц» с детьми старшего дошкольного возраста. Автор: Чимитова Светлана Яковлевна, воспитатель и музыкальный руководитель МАДОУ...
Сценарий «Хабаровский край — гостей принимай!»
В октябре мы традиционно отмечаем с детьми день рождения Хабаровского края. Во время развлечения дети не только встречаются с разными героями, которые...