Получи документы

Конспект НОД по экологии «Комнатные растения — герань и бальзамин» II младшая группа (2 фото)

Ольга Магурова
Конспект НОД по экологии «Комнатные растения — герань и бальзамин» II младшая группа

Конспект НОД по экологии

«Комнатные растениягерань и бальзамин»

II мл. группа

Программные задачи:

Продолжать уточнять представления детей о двух знакомых им комнатных растениях (Бальзамин, Герань, дать другое название Бальзамину – «огонек».

Публикация «Конспект НОД по экологии „Комнатные растения — герань и бальзамин“ II младшая группа» размещена в разделах

Учить различать цветы, листья, стебли, знать. Что корни в земле.

Закрепить представление о растениях: они живые, им нужны хорошие условия – вода, тепло, много света.

Предварительная работа:

Совместная деятельность в уголке природы, рассматривание комнатных растений, посадка лука в землю и в воду, беседа с детьми о том, что растениям нужен свет и тепло, использовала дидактические задания «Подойди к Герани», «Подойди к Бальзамину»(огоньку).

Активизация словаря:

Герань, бальзамин – огонек, стебель, корни, шершавые, как бархат.

I часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я встретила Незнайку. Он шел в гости к нам в детский сад. Я слышу чьи-то шаги в коридоре.

Раздается стук в дверь,

Заходит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Дети: Здравствуй Незнайка!

Воспитатель: К нам в гости пришел наш старый друг Незнайка.

Дети: Хорошо.

Незнайка: Что у вас новенького?

«Ой, у вас в группе появились красивые цветы!»

Воспитатель: Да, Незнайка. Сейчас мы тебе их покажем. Присаживайся на стульчик и внимательно смотри.

Дети вместе с Незнайкой присаживаются на стульчики.

II Часть.

Воспитатель становит на стол Герань и Бальзамин.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем Незнайке, как называются эти растения?

Дети: Бальзамин - огонек, Герань. (хоровые и индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Правильно, Бальзамин ещё называют огоньком. Как вы думаете почему?

Дети: У него розовые цветочки, как огоньки.

Конспект НОД по экологии «Комнатные растения — герань и бальзамин» II младшая группа

Воспитатель: Давайте рассмотрим сначала Бальзамин. Из каких частей состоит растение?

Дети: Цветки, стебель, листья.

Воспитатель: Давайте рассмотрим цветки.

Покажите их? (дети указывают). Какого они цвета?

Дети: розового, (хоровые индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Правильно, давайте понюхаем, как они пахнут.

А теперь покажите цветки у Герани (дети показывают). Какого они цвета?

Фото «Комнатные растения — герань и бальзамин»

Дети: Белого. (хоровые и индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Давайте понюхаем цветы Герани (дети нюхают).

Воспитатель: У Бальзамина цветки розовые, а у Герани Белые. А теперь, покажите мне у Бальзамина листья, (дети показывают) Какого они цвета?

Дети: Зеленого

Воспитатель: А какой они формы?

Дети: Овальной (хоровые индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: А теперь покажите мне листочки у Герани. Какого они цвета?

Дети: Зеленого

Воспитатель: А ещё какие они? Потрогайте их руками

Дети: шершавые (хоровые индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Да, они шершавые, как бархат. А какой они формы?

Дети: круглой (хоровые индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а можно ли по листочкам отличить растение?

Дети: Да

Воспитатель: Правильно. У каждого растения разные листочки!

А теперь покажите мне и Незнайке стебель у Бальзамина (Дети показывают).

Молодцы! Покажите стебель у Герани? (Дети показывают).

Ребята, а что ещё есть у растений?

Дети: корни (хоровые и индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Правильно, а где они находятся?

Дети: В земле.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем растениям корни?

Дети: Корнями растения пьют воду.

Воспитатель: Молодцы! Давайте польем цветы, (предлагаю двум, трем детям полить цветы).

Скажите мне, пожалуйста, можем ли мы растения называть живыми?

Дети: Да

Воспитатель: Почему?

Дети: Они дышат, пьют воду.

Воспитатель: Растения - Живые существа. Им нужна вода, тепло и свет. В группе у нас тепло - можно без пальто ходить. Света тоже много - окна большие, очень светло. Ребята, как вы думаете, где лучше содержать цветы - на полу? под столом? в шкафу?

Дети: На окне, на столе.

Воспитатель: Молодцы, правильно. А сейчас мы с вами будем цветочками.

«Физкультминутка»

«Наши алые цветки»

Наши алые цветки, распускают лепестки (плавно поднимают руки вверх)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (качание руками влево - вправо)

Наши алые цветки, закрывают лепестки (присели, спрятались).

Головой качают, тихо засыпают (Движение головой влево - вправо).

III Часть.

После физкультминутки дети присаживаются на стульчики.

Воспитатель: Давайте ещё раз скажем Незнайке, как можно отличить Герань и Бальзамин?

Дети: По цветочкам, по листочкам.

Воспитатель: Бальзамина цветочки розовые, а у Герани белые. Листочки у Огонька гладкие, овальной формы, у Герани шершавые, круглой формы. Посидите тихонечко и полюбуйтесь красотой цветов, тем, что создала природа.

Послушайте мои стихи о цветах.

(Читаю стихи о цветах).

Воспитатель: Вам понравились стихи?

Дети: Да

Воспитатель: А тебе Незнайка?

Незнайка: Мне очень понравились стихи и цветы, но мне пора уходить. Я к вам приду ещё.

Дети прощаются с Незнайкой.

Незнайка уходит.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Комнатные растения»Конспект занятия «Комнатные растения» Комнатные растения. Цель: • Прививать любовь к комнатным растениям, поливать их каждый день, протирать листочки, рыхлить земельку, убирать.

Конспект открытого занятия «Комнатные растения» (гарденотерапия) Предлагаю Вашему вниманию конспект открытого занятия по гарденотерапии. Цель: Развитие теоретических знаний, практических умений и навыков.

Конспект НОД «Комнатные растения» с детьми старшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Комнатные растения» Цель: Расширять и обогащать знания.

Конспект НОД в средней группе «Комнатные растения. Фиалка в горшке»Конспект НОД в средней группе «Комнатные растения. Фиалка в горшке» Конспект НОД в средней группе : «Комнатные растения. Фиалка в горшке» Цели: Образовательные: - Формировать представления детей о комнатных.

Конспект открытого занятия «Комнатные растения нашей группы» Тема: «Комнатные растения нашей группы». Задачи: - познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно.

Конспект занятия «Комнатные растения нашей группы» Цель: создание условий для развития познавательной активности детей посредством ознакомления дошкольников с природой Задачи: Содействовать.

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Комнатные растения» Тема. Комнатные растения. Тип: занятие по применению новых знаний в условиях решения практических задач. Состав группы: воспитанники подготовительной.

Лучший конспект НОД для детей средней группы 4–5 лет по экологии «Комнатные растения».Лучший конспект НОД для детей средней группы 4–5 лет по экологии «Комнатные растения». Тема: «Комнатные растения». Задачи: обобщить представления о росте и развитии растений; установить связь между ростом растений и их потребностями.

НОД «Комнатные растения» (средняя группа) средняя группа НОД «Комнатные растения» Подготовила: воспитатель Рыцарева М. Ю. Цель: Обобщить знания детей о комнатных растениях. 1.

Конспект НОД в старшей группе «Комнатные растения» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии «Комнатные растения — герань и бальзамин» II младшая группа
Опубликовано: 23 июля 2015 в 23:45
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД