Получи документы

Конспект НОД по экологи: «Кто такие рыбы?»

Айталина Захарова
Конспект НОД по экологи: «Кто такие рыбы?»

Непосредственная образовательная деятельность

По экологии «Кто такие рыбы

Программное содержание: 1. Продолжать развивать представления о рыбах, как живых существ, живущих вводе, имеющих типичное строение- форму тела, плавники, хвост и. т. п. ;

2. Ввести новое понятие- быстро плавающие;

3. Развивать умение устанавливать причинно- следственные связи различного характера;

4. Использовать для обобщения предметно- схематичную модель, доказательно строить суждения;

5. Воспитывать интерес к природе.

Ход занятия: Картина с изображением ласточки в подёте. В гости приходит Незнайка.

Публикация «Конспект НОД по экологи: „Кто такие рыбы?“» размещена в разделах

Н: Здравствуйте, ребята! Я Незнайка. Скажите пожалуйста, что это у вас на доске? Какая красивая рыбка.

В: Нет, Незнайка, это не рыба, это птица Ласточка.

Н: Но, она ведь похожа на рыбку. Смотрите, хвост, плавники (показывает на крылья, это настоящая рыбка.

В: Незнайка, ты не прав.

Н: Опять я всё путаю. Никогда не научусь отличать птиц от рыб. А Ласточка всё равно похожа на рыбку. Может быть вы ошиблись?

В: Ребята, давайте научим Незнайку узнавать рыб и не путать с другими птицами и животными. Незнайка, посмотри на картинки. Здесь много разных рыб. Ребята, расскажите, какие здесь рыбки? (дети называют).

Н: Какие они все разные. И названия сложные. Как вы их ребята запоминаете?

В: Правильно, Незнайка ты заметил, рыбки все разные, но чем они все похожи? (ответы детей).

Н: Ничего не понял, все сразу говорили.

В: Давайте расскажем по порядку Незнайке.

Сначала про форму тела, на что похожа форма тела у рыб?

Почему такая форма удобна? (ответы детей).

В: У рыб форма тела обтекаемая- удобная для плавания. Они очень быстро плавают в воде. Чем рыбы дышат? Правильно, жабрами.

Н: Раз они быстро плавают я буду их называть быстро плавающие. Здорово, я придумал!

В: Да, это ты хорошо придумал. Теперь мы тоже будем рыб называть быстро плавающими. Но разве ты больше ничего не хочешь узнать про них?

Н: Конечно, хочу. А почему у рыб нет носа? Почему они дышат какими-то жабрами?

В: У рыб совсем другая система дыхания, так как они живут в воде и воздух они выбирают из воды через жабры.

Н: А это вот как называется? (показывает на плавники и хвост).

Дети отвечают.

Н: А зачем им плавники и хвост?

В: Плавники помогают рыбам плавать, как людям вёсла на лодке, а хвост помогает держать направление, как руль у машины.

Н: Вот это да! Как интересно! А что есть у рыб, чего нет у животных?

В: Есть у рыб отличие от животных. Животные покрыты шерстью, птицы перьями, а рыбы…Чем покрыто тело у рыб? Правильно, чешуёй.

А чем отличаются рыбы друг от друга? (окраска, форма, размер, повадки, питание). Давайте, расскажем Незнайке почему все рыбы разные? (ответы детей).

В: Правильно, окраска помогает рыбам прятаться от хищников. Например: камбала прячется на дне морском, её и не видно. А разноцветных коралловых рыбок совсем не видно в кораллах и водорослях. Все рыбы не могут жить без воды. Среда обитания у них одинаковая, только различаются речные рыбы, которые живут в пресной воде, а морские рыбы в солёной воде.

Знаете, как рождаются рыбки? (ответы детей)

В: Большинство рыб откладывают икру, а из икры появляются мальки, а некоторые сразу рождают маленьких рыбок.

А теперь посмотри Незнайка, ребята расскажут тебе по схеме, чем отличаются рыбы или как ты их назвал быстро плавающие от других животных, смотри и запоминай.

(дети рассказывают по схеме).

СРЕДА ОБИТАНИЯ + ЧЕШУЯ + ПЛАВНИКИ + ХВОСТ + ОБТЕКАЕМАЯ ФОРМА ТЕЛА + ЖАБРЫ + ПОЯВЛЕНИЕ МАЛЬКОВ ИЗ ИКРЫ ИЛИ РОЖДЕНИЕ ЖИВЫХ МАЛЬКОВ.

Н: Ну, теперь я никогда не спутаю рыб от птиц и животных. Дайте мне картинки и я выберу всех рыб.

В: Ну, ты молодец Незнайка! Всё очень хорошо запомнил и даже придумал, как по другому назвать рыб Ребята, давайте повторим это название.

Д: Быстро плавающие.

В: А теперь, давайте поиграем в игру «Ловля рыб».

Встанем в две группы, одна группа- рыбы, а другая группа- рыболовы.

Сначала между ними происходит разговор.

Рыбы : Рыболовы, что вы вяжете?

Рыболовы: Невод.

Рыбы : Что вы будете ловить?

Рыболовы: Рыбу.

Рыбы : Какую?

Рыболовы: Щуку.

Рыбы : Ловите!

Рыболовы догоняют рыб. Игра повторяется, на каждый раз называется новая рыба.

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе «Юные экологи» «Юные экологи» Цель: Формирование у детей элементарных представлений о погоде и ее значении в жизни человека Задачи: - конкретизировать.

Конспект интегрированной-непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рыбы» Цели: Образовательная область «Здоровье» Закреплять у детей навыки выполнения упражнений (действий) согласно тексту. Образовательная область.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе на тему: «Обитатели водоёмов: рыбы». Конспект интегрированной НОД в старшей группе на тему: " Обитатели водоёмов: рыбы". Цель: закреплять и расширять знания о морских обитателях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Рыбы» .

Конспект НОД в старшей группе по теме «Рыбы» Цель: формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде; Задачи: Образовательные: 1. Учить выделять характерные.

«Рыбы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей коррекционной группе Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №10 комбинированного вида» Конспект занятия по образовательной.

Консультация для родителей по гендерному воспитанию «Мальчишки и девчонки. Такие похожие, но такие разные!» Консультация для родителей «Мальчишки и девчонки…» - такие похожие, но такие разные! Но все они без исключения желают поиграть. Какую.

Конспект занятия по лексической теме «Рыбы» РЕКОМЕНДУЕМОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ НА ПЕРВОМ И ВТОРОМ ЗАНЯТИЯХ Наблюдение в уголке природы за аквариумными рыбками.

Планирование кружковой работы по экологии. Кружок «Мы юные экологи» Планирование кружковой работы по экологии в старшей группе. Кружок «Мы юные экологи» Цель: Целенаправленно воспитывать у детей правильное.

Проект «Мы — юные экологи» Проект «Мы - юные экологи» разработала Тарасова В. В. Территория дошкольного учреждения - это его своеобразная визитная карточка и наша гордость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологи: «Кто такие рыбы?»
Опубликовано: 24 января 2016 в 11:14
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД