Папки-передвижки

Конспект НОД по экологии «Куда улетают лебеди» для детей старшего дошкольного возраста (3 фото)

Светлана Чимитова
Конспект НОД по экологии «Куда улетают лебеди» для детей старшего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Художественно - эстетическое развитие детей», «Социально -коммуникативное развитие детей»;

Цель: Расширять и обобщать знания детей о перелетных птицах Байкала.

Задачи образования:

- развивать познавательный интерес к животному миру природы озера Байкал;

- упражнять в нетрадиционной технике рисования – печатание листом;

- сформировать навыки коллективного общения;

Публикация «Конспект НОД по экологии „Куда улетают лебеди“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Задачи воспитания:

- воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом;

Задачи развития:

- развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.

Предварительная работа:

• Беседы: «Насекомоядные птицы Прибайкалья», «Водоплавающие птицы Байкала», «Неизвестная страна насекомых», «Водный мир Байкала»;

• Просмотр видеороликов: «Как взлетают водоплавающие птицы»; «Танец маленьких лебедей», «Выход Одиллии и Ротбардта», «Партия Одетты и Зигфрида» фрагменты балета «Лебединое озеро»;

• Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок», «Дикие лебеди», русская народная сказка «Гуси-лебеди», немецкая легенда «Легенда о Лебедином озере», бурятская легенда «Легенда о девушке-лебедь»;

• Наблюдение на прогулке «Насекомые осенью»;

• Просмотр альбомов «Перелетные птицы Прибайкалья (водоплавающие птицы)», «Перелетные птицы Прибайкалья (насекомоядные птицы)»;

• НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование акварелью «Кряква», рисование цветными карандашами "Жаворонок", рисование в нетрадиционной технике рисования печатание листом акварелью «Лебединое озеро», рисование простым карандашом «Лебедь»;

Методы и приёмы: Игровой, наглядный, вопросы к детям, дидактическая игра, чтение стихотворения, практическая деятельность детей.

Материалы и оборудование: письмо, посылка, физическая карта мира, дидактическая игра «Какие они разные», магнитола, флэшка с записями музыкальных произведений и звуков природы, клеенки для творчества, белая гуашь, кисточка, подставка для кисточки, баночка с водой, влажная салфетка, бумажная салфетка, тарелочки с бросовым материалом (листочек, перышко, семена, рисунок акварелью «Лебединое озеро».

Обогащение словаря: Предок, праматерь, коновязь, нечестивый.

Конспект НОД по экологии «Куда улетают лебеди» для детей старшего дошкольного возраста

Ход занятия:

I часть. Вводная

Дети заходят в группу и видят на столе посылку и долгожданное письмо от Байкалочки, они просят скорее прочитать его. Воспитатель берет письмо, вскрывает его и читает:

«Здравствуйте, мои маленькие друзья!

Как я рада снова быть с вами! Мое недолгое путешествие закончилось, и я вернулась домой, чтобы сообщить вам радостную весть. Наши лебеди благополучно долетели до теплых мест. Но прежде чем сказать вам, где они находятся, я хочу с вами поиграть. Вскройте посылку и начнем играть»

Воспитатель с детьми вскрывают посылку и берут игру «Какие они разные»

II часть. Основная.

Воспитатель: Прежде чем начать играть вспомним, чем отличаются птицы от животных? (У птиц тело покрыто перьями, у них есть крылья и они умеют летать, кормят птенцов насекомыми, а не молоком)

Каких птиц называют перелетными? (Перелетными называют тех птиц, которые осенью улетают в теплые страны, а весной возвращаются домой)

Какие бывают перелетные птицы? (Насекомоядные и водоплавающие)

Чем они отличаются друг от друга? (Насекомоядные питаются насекомыми, у них острые клювы и лапки с острыми коготками, а водоплавающие имеют перепончатые лапы, плоский широкий клюв, они смазывают перья жиром, чтобы они не намокали, когда плавают, питаются водорослями и мелкими водными животными)

Какие птицы улетают первыми, а какие последними и почему? (Насекомоядные улетают первыми, так как после первых заморозков исчезают насекомые, водоплавающие улетают тогда, когда начинают замерзать водоемы)

Фото «Куда улетают лебеди»

Игра «Какие они разные»

Цель: Классификация перелетных птиц.

Задачи:

1. Продолжать учить классифицировать перелетных птиц по признаку;

2. Развивать связную речь, память, логическое мышление;

3. Воспитывать доброжелательное отношение к животному миру;

Перед детьми на столе вперемежку лежат карточки с изображением насекомоядных и водоплавающих птиц, водной растительности, мелкими водными животными и насекомыми. Дети делятся на две команды, одна команда должна выбрать карточки насекомоядных птиц и насекомых, другая – водоплавающих птиц и их питание. Играющие должны объяснить свой выбор, назвать птиц, их отличие друг от друга и то, чем они питаются.

Теперь я хочу у вас спросить, какая из этих птиц питается не только водорослями и водными мелкими животными, но и с большим удовольствием прогуливается по суше и поедает насекомых? (Серый гусь. Он вовремя перелетов ночует и отдыхает на полях, кормится насекомыми)

Вот мы с вами и поиграли в игру «Какие они разные» и сейчас дочитаем письмо от Байкалочки:

«Мои маленькие друзья! Наши лебеди сейчас отдыхают в теплых странах, где никогда не замерзают водоемы, это Китай и Южная Корея. Здесь много чистой воды и пропитания для наших замечательных птиц»

Воспитатель: А как мы узнаем, где находятся эти страны? (Посмотрим на карте)

Конспект НОД по экологии  для детей старшего дошкольного возраста - фото

Подойдем к карте и отметим те страны, куда они улетели на зимовку.

Воспитатель с детьми подходят к карте, находят на ней озеро Байкал и отмечают те страны, куда улетели лебеди.

Воспитатель:

Улетали лебеди

С севера на юг.

И теряли лебеди

Белый-белый пух.

То ли пух лебяжий

В воздухе блестит,

То ли в окна наши

Белый снег летит?

Приходько В.

Улетая на зимовку в теплые страны, лебеди прощаются с родными местами, их трубные крики ни с чем не спутаешь, послушайте, как они кричат.

(Звучит запись «Крик лебедя-кликуна»)

Самыми красивыми птицами не только среди водоплавающих, но и среди всех прочих, по праву считаются лебеди. Эти поистине царственные птицы с белоснежным оперением и грациозно изогнутой длинной шеей являются непременными героями былин, сказок и песен. А древние астрономы, очарованные красотой этой птицы, присвоили одному из созвездий имя Лебедя.

Какие сказки, где главными героями были лебеди, вы знаете?

• «Гадкий утенок» Х. К. Андерсен;

«Гуси-лебеди» русская народная сказка;

«Лебединое озеро» немецкая народная сказка;

«Дикие лебеди» Х. К. Андерсен;

«Легенда о девушке-лебедь» бурятская народная легенда;

Какое музыкальное произведение про лебедей вы знаете, и кто его написал?

(Петр Ильич Чайковский написал музыку к балету «Лебединое озеро»)

У каждого народа есть птица или животное, которое почитают и считают его священным, для бурятского народа это птица лебедь.

Буряты говорят: предок наш — лебедь, берёза — коновязь. Как увидят, что летят лебеди, так брызгают вслед молоком, деву-лебедь свою благодарят, молятся. Бить лебедя — дело последнее, нечестивое. Обижать лебедя никак нельзя, праматерь бурятского народа всё-таки!

Байкалочка так много нам рассказала про наших птиц, что хочется ее поблагодарить, Я предлагаю вам нарисовать лебедя и отправить ей почтой наши работы. Но прежде чем начать работать за столами мы немного потанцуем.

Звучит запись песни Юрия Верижникова «Чудная пора осень», дети исполняют ритмические упражнения.

Воспитатель: Проходите к столам, устраивайтесь поудобнее. У вас на столах в тарелочках лежат сухие листья, перышки, семена растений и ваш незаконченный рисунок «Лебединое озеро». Сегодня мы вспомним один из нетрадиционных методов рисования – печатание листом и поселим на озере лебедей. Туловище лебедя отпечатаем с помощью сухого листа, предварительно нанеся на него белую гуашь, кисточкой нарисуем изящную шею и голову птицы, глаза и клюв это семена растений, крылья – белые перышки.

Дети приступают к работе, по окончании рисунки раскладывают на свободных столах, дети отмечают наиболее удачные и необычные. Подводится итог занятия.

III часть. Заключительная

Воспитатель: О каких птицах мы беседовали? Что нового вы узнали о перелётных птицах? В какую игру играли? Что понравилось?

(Ответы детей).

Дети, большое спасибо за занятие, мне было очень интересно с вами общаться. Молодцы!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Чьи следы»Дидактическая игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Чьи следы» Здравствуйте! Так как 2017 год признан годом экологии, я решила пополнить наш уголок природы очередной игрой. В эту игру могут играть как.

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Вопрос на засыпку» (посвящается «Году Экологии») Цель игры: расширять кругозор детей; научить сотрудничеству и развивать навыки работы в команде; развивать познавательный интерес; развивать.

Конспект сценария осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Гуси-лебеди» МБДОУ «Детский сад №17 комбинированного вида» п. Тайцы ГМР Конспект сценария осеннего праздника для детей подготовительной.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по сказке "Гуси лебеди" Цель: повторить и закрепить.

Методическая разработка по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Экологическое путешествие» Описание материала. Предложенный мною конспект -НОД для детей старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию. Этот конспект.

Проект по экологии «Овощные фантазии» для детей старшего дошкольного возраста. Дети подготовительной группы. Паспорт проекта Авторы проекта: Егорова Татьяна Михайловна,Коновалова Наталья Александровна, воспитатель ГБДОУ «ДОГ «Малыш» Московского.

Проект по экологии «Овощные фантазии» для детей старшего дошкольного возраста Паспорт проекта Авторы проекта: Егорова Татьяна Михайловна,Коновалова Наталья Александровна, воспитатель ГБДОУ «ДОГ «Малыш» Московского.

Сценарий развлечения по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в лесу Оли и Коли» Сценарий развлечения по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в лесу Оли и Коли» Материал разработала: Качурина.

Викторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Викторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Цель: Систематизировать знания детей о природе. Задачи:.

Занятие по сказке «Гуси-лебеди» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по сказке «Гуси-лебеди» (Изменение ситуации: дело было зимой) Цель: Через игровые, проблемные ситуации воспитывать у детей положительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии «Куда улетают лебеди» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 ноября 2017 в 13:54
+178Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД