Лучший педагог года

Конспект НОД по экологии «Лесной царь»

Светлана Феденкова
Конспект НОД по экологии «Лесной царь»

Конспект проведения непосредственной образовательной

деятельности в средней группе «Лесной царь»

Интегрированные образовательные области : познание, коммуникация, безопасность, художественное творчеств. о, ознакомление с художественной литературой.

Цель: познакомить с лосем, его внешним видом и образом жизни в доступной для детей форме

Задачи:

- закрепить знания о растениях и животных леса средней полосы

- дать представления о лосе, его строении, питании, поведении, привычках

Публикация «Конспект НОД по экологии „Лесной царь“» размещена в разделах

- закреплять нравственные представления детей- о дружбе, взаимопомощи, доброте

Используемые материалы и оборудование: учебная картина «Лоси», кукла «Лесовичок». ноутбук для показа мультфильма «Раз, два, дружно», заготовки для дорисовывания знакомых животных, цветные карандаши.

Ход:

Дети сидят на своих местах. Раздается стук в дверь и входит Шур шик.

Шуршик: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, я Шуршик. Я пришел в вам из леса. Вы бывали у нас в лесу? А что вы там видели? Какие деревья вы знаете (кустарники, цветы, ягоды?

А кто живет в лесу? (ответы детей). Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы попробуйте отгадать, о ком они.

1. Рыже-огненный комочек, с хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет, был он там. теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка. Так ведь это. (белочка)

2. Рыжая плутовка спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та. Как зовут её?., (лиса)

3. Серый, страшный и зубастый произвел переполох.

Все зверята разбежались. Напугал зверят тех. (волк)

4. Лежала между ёлками подушечка с иголками.

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Еж)

5. Вперевалку зверь идет по малину и по мед.

Любит сладкое он очень. А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны, Где он спит и видит сны. (Медведь)

6. Длинные ушки, быстрые лапки. Серый, но не мышка.

Кто это? (Зайчишка).

7. Серый, страшный и зубастый, произвел переполох.

Все зверята разбежались. Напугал зверят тех. (волк).

8. Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко, рога раскинув широко. (Лось)

Это царь леса, один из самых сильных и больших зверей I лось, (показывает картину) Вот он. Давайте на него посмотрим. Здесь мы видим целую семью лосей —папу, маму и малыша. Как вы думаете, кто из них папа? Почему? Папа большой, с рогами. Мама поменьше, без рогов. А лосенок самый маленький. Лоси- самые большие животные, которые живут в лесу. У них длинные ноги и очень большие рога. Эти рога осенью лоси сбрасывают на землю, а к весне у них отрастают новые. Осенью лоси, как перелетные птицы, уходят на юг, в теплые леса. А весной, так же, как и птицы, возвращаются обратно. Лоси, так же, как и олени, коровы едят траву, листья прямо с деревьев, грибы, мох, а зимой, когда трава скрывается под снегом- кору деревьев и молодые тонкие веточки.

Лоси очень быстро бегают и хорошо плавают. А как лоси от волков и медведей спасаются? (бьют их передними ногами). А как вы думаете, на человека лось может напасть? (Нет).

Лоси очень любят соль. И добрые люди заботятся о лосях- зимой насыпают им соль на пеньки, охраняют их от охотников и волков.

Физкультминутка

(идут по кругу друг за другом)

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосенок

За мамой-лисицей крался лисенок

За мамой-ежихой катился ежонок

За мамой-медведицей шел медвежонок (идут вперевалку)

За мамой-бельчихой скакали бельчата (прыжки с продвижением вперед)

делают лакательные движения языками)

А сейчас мы с вами посмотрим мультфильм про лося.

Вопросы после просмотра м/ ф:

- Что случилось с лосем?

- Какая опасность ему грозила?

- Кто помог лосю?

Шуршик предлагает детям дорисовать части тела у зверушек, которые помогали лосю.

Потом обсуждается, правильно ли дети закончили рисунки, начатые педагогом.

Шуршик: какие вы все молодцы. Давайте я всех наших зверей заберу к себе в лес, ведь дикие животные не могут жить дома, их дом - лес, только там они чувствуют себя хорошо. А сейчас мне пора уходить и я говорю вам «До свидания», обязательно скоро

Как-то раз лесной тропой

(идут, громко топая)

(идут на носочках)

(идут в полуприседе)

За мамой-зайчихой-косые зайчата

(то же, сделав «ушки» ладонями)

Волчица вела за собою волчат

(крадутся большими шагами)

Все мамы и дети напиться хотят

(поворачиваются лицом в круг.

встретимся опять.

Публикации по теме:

«Вечер развлечения» (образовательная область — познание)«Вечер развлечения» (образовательная область — познание) Цель: Воспитать возможность проявить находчивость, сообразительности, смекалку, умение работать всем вместе, вносить свою долю усилий в.

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область: познание. Тема: Царица Вода Задачи: 1. Дать детям представление о воде, ее свойствах и состояниях, и роли в жизни человека, растений и животных. Учить последовательно.

Конспект НОД образовательная область познание (ФЭМП) «Путешествие по сказке Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №151» Орджоникидзевского района городского округа город Уфа.

Конспект НОД «Путешествие в страну Математику»Конспект НОД «Путешествие в страну Математику» (образовательная область «Познание») Обучающие задачи. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно. Продолжать учить.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Животные жарких стран» с применением ЭОР Конспект НОД по познавательно – речевому развитию образовательная область «Познание» «Животные жарких стран» в подготовительной группе.

Конспект НОД «Птичьи трели» для средней группы. Образовательная область «Познание»Конспект НОД «Птичьи трели» для средней группы. Образовательная область «Познание» нтеграция образовательных областей: Познание (ФЦКМ, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Художественное творчество (рисование).

Конспект НОД «Скоро в школу» для детей подготовительной к школе группы. Образовательная область: «Познание: ФЭМП» Конспект НОД на тему «Будущие первокласники». образовательная область: «Познание: ФЭМП» для детей подготовительной к школе группы Цели:.

Конспект НОД в подготовительной группе «Число 7 в неделе» — образовательная область «Познание»Конспект НОД в подготовительной группе «Число 7 в неделе» — образовательная область «Познание» Конспект НОД в подготовительной группе. Педагог: Горбенко Наталья Юрьевна воспитатель 1 категории МАДОУ города Хабаровска «Центр развития.

Область «Познание» ФЦКМ 2-я младшая группа ЕЖИ Цель: Создать условия для уточнения и получения новых знаний о ежах Задачи: Закреплять имеющиеся знания о диких животных. Развивать внимание.

ОУД: Ознакомление с окружающим Образовательная область: «Познание» Тема: «Петропавловск — мой город родной» Цели: углублять и закреплять знания детей о родном городе, об исторических фактах образования города. Развивать связную речь, кругозор детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии «Лесной царь»
Опубликовано: 20 октября 2015 в 22:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД