Лучший педагог года

Конспект НОД «Осеннее путешествие» в экологической комнате

Анна Куликова
Конспект НОД «Осеннее путешествие» в экологической комнате

Осеннее путешествие

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно - исследовательская, музыкально - художественная, восприятие художественной литературы.

Публикация «Конспект НОД „Осеннее путешествие“ в экологической комнате» размещена в разделах

Цели: расширять знания о многообразии растительного мира, о жизни животных, птиц, насекомых осенью; об осеннем колорите; углублять знания о сезонных изменениях в природе. Формировать экологически правильное поведение в природной среде. Формировать познавательный интерес к природе. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Побуждать чувственное отношение к красоте осенней природы. Учить передавать в работе характерные особенности внешнего вида деревьев. Посредством аппликации. Продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественной деятельности: цвет, материал, композиция. Учить в аппликации передавать признаки предметов: длинный – короткий, толстый – тонкий. Воспитывать аккуратность, бережное отношение ко всему живому.

Словарь: солнечно – небо голубое, пасмурно – небо серое, трава жухлая. Перелетные и зимующие птицы; насекомые, звери. Ствол, ветки, наверху – короткие и тонкие, внизу – толстые и длинные. Лес, деревья, грибы, цветы.

Материал: загадки; украшения для комнаты : ягоды, грибы, листья, фрукты. Ватман, клей, кисточки, листья и ветки из цветной бумаги (по количеству детей, салфетки. Картины осени, Эколошка - игрушка, музыка, корзина с яблоками. Корзина с письмом, корзина для игры.

Планируемые результаты: знают характерные признаки времени года и соотносят с осенним периодом особенности жизни растений и животных; эмоционально реагируют на литературные и музыкальные произведения, красоту природы осенью; самостоятельно создают изображение дерева с ветками и листьями, способом аппликации.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Беседа в групповой комнате об осени.

Читаю детям загадки об осени, природных явлениях, деревьях.

На колючках у ежат

Два горчичника лежат.

Значит их поставил кто – то,

Только где он, этот доктор?

Лес вздохнул

И листья сбросил…

- Догадался! Это Осень!

Весной - веселит, летом - холодит,

Осенью – питает, зимой – согревает. (Дерево)

Шел долговяз – в земле увяз. (Дождь)

Без рук, без ног, под окном стучит- в избу просится. (Ветер)

Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут. (Облака)

Молодцы, ребята, отгадали мои загадки.

- А теперь скажите мне, какое время года наступило?

-Осень.

-Что же происходит осенью в природе?

С наступлением осени в природе происходит похолодание. Происходят изменения в неживой природе связанные с погодными явлениями: облачностью, осадками, температурой. Которая понижается. Деревья меняют окраску листьев и сбрасывают их. День становится короче, ночь длиннее. Осенью природа готовится ко сну.

Послушайте, какие приметы, пословицы и поговорки придумал русский народ об осени :

Осень ненастная - весна дождливая.

Облака идут низко - к дождю и холоду.

Листья с дуба опадают - гуси к югу улетают.

Август варит - сентябрь на стол подает.

В осеннее ненастье семь погод на дворе- сеет, воет, мутит, крутит, ревет, льет и снизу метет.

Ноябрьские ночи до снега темные.

Во время беседы раздается стук в дверь. За дверью стоит корзина с листьями и в ней конверт.

-Ребята, посмотрите, какая красивая корзинка, а в ней лежит письмо. Хотите узнать от кого оно?

Читаем письмо:

«Здравствуйте, мои дорогие, ребята! Это я, ваш друг Эколошка. Я хочу пригласить вас к себе в гости и показать вам каким стал лес осенью, красивым, пестрым, ярким.»

Ну что, ребята, хотите увидеть осенний лес?

-Да, хотим!

-Тогда в путь.

2. В экологической комнате все украшено листьями, грибами, ягодами, фруктами. Дети заходят в комнату. Их встречает Эколошка.

Эколошка : здравствуйте, ребята! Как добрались?

Дети: здравствуй, Эколошка!

Эколошка : ребята, вы не забыли, как нужно вести себя в лесу? Что можно делать, а чего нельзя.

Дети: нет, не забыли. В лесу нельзя шуметь, сорить, разрушать гнезда птиц, муравейники, жечь костры.

Эколошка : молодцы, ребята, помните. А теперь я хочу проверить умеете ли вы разгадывать загадки.

1. Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серя - для лета,

Для зимы - другого цвета. (Заяц)

2. Кто по елкам скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы (Белка)

3. Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (Медведь)

-Эколошка, а еще наши ребята расскажут тебе как. Живут осенью эти животные.

- Ребята, что происходит в жизни зайца с приходом осени?

Дети: заяц меняет шубку с серой на белую.

- А белочка, кроме грибов и шишек, что еще готовит к зиме?

Дети: она утепляет свое дупло, меняет шубку на более теплую.

Эколошка : да, ребята, знаете что делают звери осенью. А у меня для вас еще загадки.

1. Не птичка, а с крылышками:

Над цветами летает нектар собирает. (Бабочка)

2. Кто там около криницы,

Дом построил из иглицы (Муравьи)

3. Красненькие крылышки.

Черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке (Божья коровка)

Эколошка : скажите. Ребята, а куда же подевались насекомые, их нигде не видно?

Дети: они спрятались под корой деревьев, под листьми на земле и уснули до весны.

Эколошка : молодцы. И загадки отгадали, и все о зверях и насекомых знаете. А скажите мне пожалуйста где же все птицы из моего леса, куда они пропали?

Дети: они улетели в теплые края, вернутся весной.

Ребята, вы наверное устали. Давайте погуляем по лесу и соберем для Эколошки корзину грибов.

Физминутка «По грибы»

Дети под музыку собирают съедобные грибы в корзинку.

3. Художественное творчество (коллективная аппликация) «Осеннее дерево»

Дети, давайте с вами сделаем для нашего Эколошки подарок - красивое осеннее дерево. А сделаем мы его из бумаги способом аппликации.

- Скажите, какие ветки растут на дереве внизу, а какие наверху?

Дети: внизу растут толстые и длинные, а наверху – тонкие и короткие.

- А какие осенью листочки на деревьях?

Дети: разноцветные, желтые, красные, зеленые, коричневые.

Давайте вспомним, как нужно пользоваться кисточкой, клеем, салфеткой.

Дети: аккуратно, клея набирать немного, намазывать всю форму, а салфеткой разглаживать и убирать лишний клей.

Приступайте к работе, не торопитесь.

Дети самостоятельно приклеивают ветки и листья к стволу изображенному на ватмане. Я слежу за правильностью работы.

4. Итог занятия.

Эколошка, посмотри, какое красивое осеннее дерево получилось.

Дарим поделку Эколошке и его лесу.

Эколошка : спасибо большое, ребята!

Эколошка, а еще ребята знают много стихотворений об осени. Хочешь послушать?

Дети читают стихи:

1. Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу

Смело топчу я ногой

Вешнюю леса красу.

2. Нивы сжаты, рощи голы,

От воды туман и сырость.

Колесом за сини горы

Солнце тихое скатилось.

3. Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный

И лучезарны вечера.

4. Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета

Затерялось где – то лето.

5. Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил.

Под ногами коврик новый –

Желто – розовый, кленовый.

6. Славная осень! Здоровый, ядреный

Воздух усталые силы бодрит;

Лед неокрепший на речке студеной

Словно как тающий сахар лежит.

7. Приметы осени во всем встречает взор:

Там тянется блестя на солнце паутина;

Там скирд виднеется;

А там, через забор,

Кистями красными повиснула рябина.

Эколошка : ребята, спасибо вам за стихи, за то что откликнулись на мое приглашение в гости. Я тоже приготовил для вас сюрприз. Корзину с дарами осени, с яблоками. Угощайтесь!

Дети: спасибо, Эколошка!

Эколошка : До свидания, ребята, приходите еще!

Дети: До свидания, Эколошка!

Занятие закончено, дети уходят назад в группу.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Осеннее путешествие» Цели: - Формирование понятия «осень – время года». -Уточнение, расширение, активизация словаря по теме. - Упражнение в подборе признаков.

Конспект НОД «Осеннее космическое путешествие» в разновозрастной группе (5–7 лет) по познавательному развитию Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №79 – детский сад комбинированного вида Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД в подготовительной группе «Осеннее путешествие в страну звуков, слогов, слов и предложений» Программное содержание: закрепить знания детей о временах года, вспомнить умения и навыки, полученные на предыдущих занятиях, такие понятия.

Конспект НОД в средней группе «Осеннее путешествие» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Осеннее путешествие» Образовательные области:познание,физическое.

Конспект НОД в темной сенсорной комнате для детей 4–5 лет с ОВЗ «Путешествие в сказочную песочную страну» Конспект НОД в темной сенсорной комнате с детьми с особыми образовательными потребностями. Технология: песочная арт-терапия. «Путешествие.

Конспект прогулки по экологической тропе здоровья «Путешествие в весенний лес» (подготовительная группа) Задачи Закреплять, систематизировать представления детей о лесе и его обитателях: птицах, насекомых, диких животных, о растениях. Пробуждать.

Конспект учебно-воспитательной деятельности по экологии для старшей группы «Формирование экологической культуры»Конспект учебно-воспитательной деятельности по экологии для старшей группы «Формирование экологической культуры» Материалы и оборудование: письмо «инопланетян», «волшебные очки» на подгруппу детей, 2 рисунка с видом Земли: до загрязнения и после загрязнения;.

Конспект занятия для старшей группы «Осеннее путешествие» Образовательные области: познавательное и речевое развитие. Задачи: обучающие -поддерживать активный интерес к окружающей природе – животным.

Конспект НОД по развитию мелкой моторики «Осеннее путешествие» Программное содержание: 1. Закреплять с детьми характерные признаки осени. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные.

Конспект занятия «Путешествие по экологической тропе» "Путешествие по экологической тропе" Содержание прогулки. Воспитатель: ребята, оглянитесь вокруг! Обратите внимание на окружающую нас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Осеннее путешествие» в экологической комнате
Опубликовано: 24 ноября 2015 в 20:29
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД