Папки-передвижки

Конспект НОД по экологии «Воздух»

Галина Алексеевна Ишутина
Конспект НОД по экологии «Воздух»

Цель: Расширять кругозор детей.

Задачи: Воспитывать интерес к занятию.

Развивать воображение.

Дети сидят кружком.

Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (здороваются)

Здороваются друг с другом.

Упражнение с пальчиками «Червячки»

Воспитатель: Ребята мне кажется, к нам кто-то стучится?

Сегодня к нам на занятие пришёл Незнайка.

Незнайка: Я хочу показать вам фокус.

Показывает пустой полиэтиленовый пакет.

Публикация «Конспект НОД по экологии „Воздух“» размещена в разделах

Что находится в пакете? (отвернувшись от детей, набрать в пакет воздух, чтобы пакет стал упругим).

Что сейчас находится в пакете? (открывает пакет) и показывает, что в нём ничего нет.

Незнайка принёс вам пакеты, чтобы вы попробовали сами поймать воздух.

Дети пробуют самостоятельно выполнить опыт.

Ребята, почему нам кажется, что пакет пустой?

Мы видим воздух? (нет)

Значит, он какой? (невидимый)

Давайте отдохнём: разминка «Баба Яга»

Незнайка: Ребята, мне подарили два шарика (один весёлый и толстый, а другой - грустный и худой)

Как вы думаете, ребята, почему второй шарик стал худым и грустным? (дети предлагают варианты)

Вывод: шарик сдулся, в нём нет воздуха.

Воспитатель: А как вы считаете, что нужно сделать, чтобы шарик стал упругим? (надо надуть)

А как вы думаете, что будет внутри шарика, после того как его надуем? (воздух)

Незнайка надувает шар.

Воспитатель: Откуда же берётся в шарике воздух? (мы его выдыхаем)

Правильно, вокруг нас есть воздух.

Воздух нужен человеку для дыхания, он попадает внутрь человека при вдохе через нос или рот.

Незнайка принёс для вас трубочки.

Возьмите трубочки и подуем в неё на свою ладонь (дети дуют)

Что, вы ощущаете?

А я ощутила движение воздуха!

Вы тоже?

Вывод: Следовательно, воздух можно почувствовать.

А теперь давайте подуем друг другу на ладонь и поводим трубочкой над ладонью. Почувствовали движение воздуха?

Незнайка: А я тоже хочу увидеть воздух, что же мне делать?

Воспитатель: Ребята, как решить эту проблему?

(дети предлагают)

Ребята!

Смотрите!

Здесь стаканы с водой!

А что будет, если опустить трубочку в стакан с водой?

Давайте попробуем!

Сейчас вдохнём воздух через носик и выдохнем в трубочку.

Что увидели в воде? (пузырьки)

Воспитатель: Это из трубочки выходит воздух, он лёгкий, поднимается через трубочку наверх.

Незнайка: Я понял и узнал, что вокруг нас есть…(воздух)

Воспитатель: Он какой? (невидимый, лёгкий, движется, его можно ощутить)

Незнайка: Молодцы ребята, сегодня вы отлично занимались, спасибо (дарит шарики).

Спасибо! Приятного просмотра!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» Тема «Воздух-невидимка» Тип: закрепление раннее приобретенных знаний. Способ организации детей: подгруппа. Место проведения: групповое помещение.

Конспект НОД в средней группе «Воздух». Экспериментирование Конспект занятия по Развитию представлений об окружающем мире и о себе. Тема: «Воздух».Возраст: средняя группа. Форма организации: подгрупповая.

Конспект НОД в средней группе по теме «Воздух» Муниципальное образовательное бюджетное учреждение «Сажинская сош» Конспект НОД в средней группе по теме «Воздух» (с элементами.

Конспект НОД «Воздух» -Здравствуйте ребята. Станем рядышком, друг с другом, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться не лень: Всем «Привет!» и «Добрый.

Конспект занятия в подготовительной группе по экологии «Воздух — это жизнь!» Тема: «Воздух – это жизнь!» Цель: - развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, - расширять знания детей о воздухе.

Непосредственная образовательная деятельность по экологии на тему «Воздух и его свойства» в средней группе НОД по экологии «Воздух и его свойства» Задачи: 1. Формировать у детей представление о воздухе и его свойствах: невидимый, прозрачный,.

НОД по экологии в средней группе «Воздух-невидимка» .

НОД по экологии в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» Цель: развивать познавательные способности детей в процессе.

Открытое занятие-развлечение по экологии «Воздух-невидимка» для детей старшей группы Воспитатель: Аникина Татьяна Викторовна открытое занятие-развлечение по экологии «Воздух-невидимка» для детей старшей группы Программное.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Воздух-невидимка!» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Воздух-невидимка!» Воспитатель: Безносенко Елена Николаевна. Область: Познание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии «Воздух»
Опубликовано: 26 апреля 2018 в 17:29
+169Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД