Конспект НОД по экологии в младшей группе «Сказка о берёзке»

Марина Сорокина
Конспект НОД по экологии в младшей группе «Сказка о берёзке»

Воспитатель: Сорокина М. А.

Цель: формирование представлений детей о березе.

Задачи:

Образовательные:

- Уточнить и расширять представления детей о деревьях как растениях, составных частях (ствол, листья, ветки, корни).

-Учить правильно их называть и показывать, делать несложные умозаключения.

-Учить отвечать на вопросы, активизировать в речи слова: берёза, дерево, ствол, ветка, листок.

Развивающие:

-Развивать любознательность, познавательный интерес.

Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к дереву, как к живому объекту.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Предварительная работа: Наблюдение за природой и происходящими изменениями весной, чтение стихов, потешек о весне, солнышке, рассматривание иллюстраций о весне.

Материал: аудиозапись "Звуки леса", фланелеграф, картинки для фланелеграфа (берёзка, модель ствола, модель веток, берёзовый лист, корни, заяц, ёжик, белочка): готовые шаблоны деревьев на альбомного листа (на количество детей, кисти, краски, баночки с водой, салфетки для осушения кисти.

Ход НОД.

- Дети, вы не замечаете ничего необычного в нашей группе.

(В группе стоит большая красивая книга. На каждой странице нарисован свой сюжет.)

- Да, эта книжка, а в ней сказка. Я вам ее расскажу и покажу.

Звучит аудиозапись "Звуки леса".

"Жила-была берёзка. Но не знала она как себя называть - дерево, кустик или цветок.

Прибежал к берёзке заяц.

И спрашивает его берёзка: "Кто я - дерево или кустик?"

"Дерево" - говорит заяц, - "У тебя есть ствол".

Угостила берёзка голодного зайчишку своей корой (выставить модель ствола).

Восп. : - Что есть у берёзки?

Дети: -Ствол.

Поел заяц, поблагодарил берёзку и дальше побежал.

Прыгнула на берёзку белка и у нее берёзка спросила: "Кто я? Может быть цветок?"

"Дерево"- говорит белка, - "У тебя есть ветки".

(выставляем модель веток)

Восп. : - Что есть у берёзки?

Дети:- Ветки.

Дала берёзка белке веточек для беличьего гнезда. Белка спасибо сказала и дальше поскакала.

Подбежал к берёзе ежик. И у него спросила берёзка: "Кто я? Неужели травка?"

"Дерево" - говорит ежик, - "У тебя есть листья".

(выставляем модель)

Воспитатель. : - Что есть у берёзки?

Дети: - Листья.

Подарила берёзка ежику листья, чтобы он ими свою норку устилал. Поблагодарил берёзку ежик и дальше побежал.

Осталась берёзка одна и думает: - У меня есть ствол, ветки и листья. А еще у меня есть корни (приложить модель, я ими за землю держусь. Значит, я кто? (обращение к детям.)

Дети:-Дерево.

С тех пор точно знает берёзка, что она - дерево"

- Вот такая история.

- А вы запомнили, почему берёзка решила, что она дерево? (ответы детей)

- Правильно.

Физминутка

(Мы весенние листочки)

(дети под музыку выполняют движения с листочками)

Мы - листочки весенние

На деревьях висим.

Дунул ветер - шелестим

Снова ветер пробежал

И листочки все поднял.

А что это наша берёзка загрустила. Подарим ей много подружек, чтобы в лесу ей не было скучно.

(Дети дорисовывают деревьям листья, снова закрепляют части дерева)

Детей берёзка благодарит.

- Настоящий лес получился у нас. Не скучно теперь будет берёзке в лесу с подружками стоять.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе. Открытое занятие по экологии «Сказка про водичку» Программное содержание: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Для кого она нужна и для чего она нужна. Дать представление.

Конспект открытого комплексного занятия по экологии во второй младшей группе «Сказка про водичку» Программное содержание: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Для кого она нужна и для чего она нужна. Дать представление.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Литературный калейдоскоп. Сказка «Колобок»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Литературный калейдоскоп. Сказка «Колобок» Цель: Развивать умение самостоятельно рассказывать знакомую сказку с опорой на иллюстрации. Задачи: 1. Помочь вспомнить знакомую сказку.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии в младшей группе «Сказка о берёзке»
Опубликовано: 20 января 2018 в 22:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект познавательно-игрового занятия «Военные профессии»
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и...
Нетрадиционные техники рисования с детьми подготовительного возраста «Северный олень»
Сегодня хочу вам рассказать, мои друзья, коллеги и гости странички, о том, как мы рисовали северного оленя. Нам пригодились: * тонированный лист формата...
Мастер-класс «Открытка к празднику Дню Защитника Отечества»
Назначение: в качестве подарка к празднику – День Защитника Отечества. Цель: изготовить открытку своими руками в подарок папе. Задачи: развивать...
Конспект открытого занятия по художественной деятельности (сюжетное рисование) в...
Конспект открытого занятия по художественной деятельности ( сюжетное рисование) в старшей группе на тему: «Краски осени » Программные задачи: Обучающие: 1....
Мастер-класс по изготовлению композиции из соленого теста «Букет для моей мамы —...
В этом учебном году я много времени уделяю работе с соленым тестом. Детям очень нравится работать с ним, даже если они ничего в итоге не создадут. Сам...