Конспект НОД по экологии в подготовительной группе для детей с нарушением зрения «Лес и его обитатели»

Елена Торохова
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе для детей с нарушением зрения «Лес и его обитатели»

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе для детей с нарушением зрения.

Тема: «Лес и его обитатели».

[/b]Цель: развитие зрительного восприятия по средствам экологического моделирования.

Образовательные задачи: Сформировать обобщенное представление о лесе как типичной экосистеме – сообществе растений и животных.

Закреплять знания детей о значении леса в жизни человека, о правилах поведения в лесу.

Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Закреплять умение работать со схемами и символами.

Коррекционно-развивающие задачи:Развивать зрительное восприятие, упражнять в рассматривании изображений в разной степени удаленности от глаз.

Воспитательные задачи: Воспитывать бережное, заботливое, ответственное отношение детей ко всему живому.

Побуждать детей заботиться о живых существах, с которыми они вступают в контакт, совершать хорошие поступки, любить и беречь природу.

Продолжать воспитывать навыки учебной деятельности: внимательно слушать вопросы педагога, отвечать точно на поставленный вопрос, не перебивать товарищей, доброжелательно относиться к их ответам, тактично исправлять неправильный ответ.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Мы с вами отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать? А вот куда мы с вами отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает.

Зимой согревает.

/Лес/.

(На мольберте появляется модель пустой поляны: без деревьев, кустов, травы, животных)

Воспитатель: Правильно, мы отправляемся в лес. Но нас встречает пустая поляна. Такой лес бывает?

Дети: Нет, не хватает деревьев, животных, птиц, грибов.

Воспитатель: Помогите мне составить модель леса.

2. Основная часть.

Воспитатель: Что растет в лесу?

Дети: Деревья.

Воспитатель: Какие деревья растут в лесу?

Дети: Ель, береза, рябина, дуб.

Воспитатель: Только ли деревья растут в лесу?

Дети: Кусты, ягоды, грибы.

(По мере называния, на мольберт /на поляну/ ставятся силуэты деревьев, кустов, ягод, грибов – получается модель леса)

Воспитатель: Вот и пришли мы с вами в лес. А встречает нас Старичок – Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Очень рад Вас видеть в своем лесу. Слыхал, что вы много знаете о лесе, а загадки мои отгадаете?

- Зимой и летом одним цветом. /Елка/

- Стоит в белой одежке, свесив сережки /Береза/

- Что за дерево стоит – ветра нет, а лист дрожит? /Осина/

- Богатырского сложенья, он раскидист и высок? Желуди на нем растут. Как его зовут. /Дуб/

- Красна, сочна, душиста. Растет низко, к земле близко. Кто ни идет, всяк наклонится. /Земляничка/.

- Шапка да ножка – вот и весь Ерошка. /Гриб/

Лесовичок: Молодцы! Вижу много вы знаете о лесе. Теперь сможете моей беде помочь. А случилось у меня большая неприятность. Налетел Кощей Бессмертный на мой лес, нагнал бурю-ураган и перемешал все деревья, цветы, кусты и травку. Помогите мне разделить деревья к деревьям, кусты к кустам, траву к траве.

/Проводится дидактическая игра на основе моделирования/

Лесовичок: Спасибо, вам, ребята! Помогли вы мне Кощея победить, навести порядок в лесу. А знаете ли вы – кому нужны деревья в лесу?

/Работа с моделью «Кому нужны деревья в лесу/

Лесовичок: Да, лес – замечательное природное богатство. А зачем нужен лес человеку?

/Работа с моделью «Зачем люди ходят в лес»/

Воспитатель: Молодцы! Лес – щедрый друг человека. Лес, не скупясь, одарит человека и ягодами, и грибами, и орехами. Послушайте, какое стихотворение я вспомнила:

Лес наш сказочно богат.

Угощает всех ребят:

Ваню – земляникой,

Таню – костяникой,

Машеньку – орешком,

Петю – сыроежкой,

Катеньку – малинкой,

Васю – хворостинкой.

/А. Рождественская/

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему лес всех угостил, а Васю наказал хворостинкой?

Дети: Вася шумел в лесу, разбрасывал обертки от конфет, пинал ногой мухоморы и т. д.

Воспитатель: А каких ребят лес любит?

Дети: Кто не шумит, не ломает деревья, не разоряет муравейники.

Воспитатель: А как вы думаете, человек, может прожить без леса?

/Модель «Зачем нужен лес»/

Дети: Трудно, лес очищает воздух, дает древесину для строительства, ягоды, грибы, лекарственные травы.

Воспитатель: А лес нужен?

/Ответы детей/

Воспитатель: Нет лес проживет без человека. Природа сама позаботиться о лесе.

А хотите поиграть? Поиграем в игру «Хорошо – плохо». Лес – это хорошо?

Дети: Хорошо: укроет от жары; создает условия для жизни животных и птиц; источник чистого воздуха; в лесу много ягод, грибов, цветов; в лесу приятно слушать пение птиц.

Воспитатель: Каких диких животных вы знаете?

/Ответы детей/

Воспитатель: Лес – это плохо. Почему?

Дети: Можно заблудиться; стать жертвой хищника; отравится ягодами, грибами; испугаться ужа; попасть под падающее дерево, попасть в горящий лес.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, лес очень полезный. Нет целебнее лесного воздуха, леса оздоравливают всю землю. Лес надо беречь и ценить, он красив во все времена года. Тот, кто чувствует красоту леса, наполняется хорошими, добрыми чувствами. У поэтов рождаются стихи; художники, очарованные красотой, пишут картины. Я вас приглашаю в картинную галерею. Выставка называется «Круглый год в лесу». На ней представлены картины художников – пейзажистов, которые пишут природу, и анималистов, которые рисуют животных. Там есть картины очень известных художников: Шишкина, Ливитана, Куинджи, Ватагина. Вы увидите лес в разное время года.

/Воспитатель ведет детей на выставку/.

Публикации по теме:

Дидактическая игра (панно) «Мой дом»Дидактическая игра (панно) «Мой дом» Дидактическая игра (панно) "Мой дом". Для детей шестого года жизни с нарушением зрения (амблиопия и косоглазие). Тематика и словесное сопровождение.

Презентация: Опыт работы «Пространственная ориентировка детей с ОВЗ». Я работаю с детьми с нарушением зрения. Ориентировка в пространстве- одна из актуальных и трудных проблем, входящих в сферу социальной адаптации.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Потешки и стишки
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе для детей с нарушением зрения «Лес и его обитатели»
Опубликовано: 25 февраля 2014 в 16:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс открытки «Ангел» в технике айрис фолдинг с использованием атласных лент
Необычная техника аппликации, айрис фолдинг, впервые была изобретена в Нидерландах. Дословно переводится как «радужное складывание» ( «iris folding»....
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
Макет «Новогодний камин»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В этом году мы с ребятами нашей старшей группы поставили новогоднюю сказку "В гостях у Снежной королевы". Перед нами...
Фотоотчёт об ОД с детьми средней группы «Снегири и синички» с элементами...
Выйдя на прогулку с детками нам повезло понаблюдать за прилетевшими на наш участок снегирями и синичками, но они сидели высоко на дереве. Придя с...
Фотоотчет «Спасем зимующих птиц»
нашей группе " Колокольчик" пришла тематическая неделя под девизом " Спасем зимующих птиц ". Зима – очень тяжелое время года для птиц. Холодно и голодно...