Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Земля — живая планета» (программа «Детство»)

Людмила Черных
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Земля — живая планета» (программа «Детство»)

Программное содержание: Уточнить представление о Солнечной системе. Рассказать об уникальности Земли. Дать представление о разных условиях жизни в разных регионах Земли. В Арктике, Антарктике и пустыне. Познакомить с мировым океаном, с лесом.

Развивать память, внимание, связную речь.

Воспитывать любовь к своей планете.

«Земля - живая планета»

Материал и организация: карта Солнечной Системы, глобус, изображение Севера, пустыни, моря, маски разных животных, шапочки для инопланетян, схемы, модели.

Ход НОД:

Воспитатель: Что это за карта?

Дети: Карта Солнечной системы.

Воспитатель: Что изображено на этой карте?

Дети: Солнце и планеты, которые вращаются вокруг Солнца.

Воспитатель: Назовите, какие планеты вы знаете? Сколько их? Что такое Солнце?

Дети: Такая же звезда, как и другие звезды космического пространства.

Воспитатель: Как можно сказать по другому?

Дети: Это огромный раскаленный шар, к нему невозможно приблизиться, он все сжигает.

Воспитатель: Обратите внимание, как по-разному удалены от Солнца планеты.

Дети: Одни расположены ближе, другие дальше.

Воспитатель: Как вы думаете, какие планеты получают больше всего тепла?

Дети: Те, которые находятся рядом с Солнцем и на них попадает больше солнечного тепла.

Воспитатель: Как расположен Марс и Юпитер?

Дети: Далеко от Солнца и получают мало солнечного тепла. На этих планетах очень холодно.

Воспитатель: А где находится планета Земля?

Дети: Эта планета находится на таком расстоянии от Солнца, что на ней достаточно тепла и нет невыносимой жары. На планете может быть холодно, но не так, как на других планетах.

Воспитатель: Какая она по счету от Солнца? (3) Как называется планета, на которой мы с вами живем?

Дети: Земля.

Игровое упражнение. «Солнце и планета»

Воспитатель: Если планета Земля, то как можно назвать нас, людей, живущих на

этой планете?

Дети: Земляне.

Воспитатель: А как можно назвать тех, кто живет на планете Марс?

Дети: Марсиане.

(В дверь стук, почтальон принес телеграмму).

Воспитатель: Неизвестные существа летят на НЛО, хотят посетить детский сад и узнать о

планете. Давайте мы подумаем, как же можно рассказать все о нашей планете. Ребенок: Давайте мы превратимся в животных и растения, живущие в разных местах нашей планеты.

Воспитатель: Идея хорошая. Вы кто будете?

Дети: Мы будем белыми медведями, живущими в Арктике.

А мы пингвины, которые живут в Антарктиде.

А я, черепаха, которая живет в пустыне.

А я - кит, обитатель океана.

А мы - растения и животные наших лесов.

Воспитатель: Занимайте экологические ниши, а я пойду встречать гостей. Мелодия «Зодиак»)

Воспитатель: Здравствуйте! Вы кто такие?

Марсиане: Мы марсиане, прилетели с планеты Марс. На нашей планете очень

нет воздуха и воды. Как называется ваша планета?

Марсиане: Земля

Марсиане: Это живая планета?

Дети: Да, здесь есть все условия для жизни. Есть воздух, им можно дышать, есть вода ее можно пить, есть, чем питаться.

Воспитатель: Наша планета прекрасная, красивая. А сейчас я приглашаю вас совершить путешествие на самолете по нашей планете, и вы познакомитесь с ее обитателями.

Внимание! Внимание! Наш самолет держит путь в Арктику.

(«Где-то на белом свете») И нас встречают.

Дети: Мы белые медведи (Рассказ детей о белых медведях, работа со схемами) Воспитатель: А сейчас мы летим в морские воды нашей планеты.

Игровое упражнение «Ручеек».

Нас встречает кит. (Рассказ детей о китах)

Воспитатель: А теперь мы отправляемся в самую дальнюю точку нашей Земли – Антарктиду, (песня «В Антарктиде льдины», рассказ детей о пингвинах) Воспитатель: Дорогие гости, сейчас мы отправляемся в самую жаркую часть планеты - пустыню. (Песня «Облака») А нас встречает черепаха.

Рассказ ребенка о черепахе.

Воспитатель: Пришло время возвращаться в свои родные места.

Ребенок: Здравствуй, лес! Дремучий лес.

Полный сказок и чудес.

Марсиане: Что это за красота?

4 девочки: Мы цветы.

Воспитатель: Ты кто?

1 девочка: Я роза - красивая, душистая, нежная. Воспитатель: Что ты чувствуешь, когда тебя хотят сорвать?

1 девочка: Не рвите меня, мне плохо, больно. Я хочу всех радовать своей

красотой.

Воспитатель: А ты, какой цветок?

2 девочка: А я - одуванчик, желтый как солнышко, нежный, хрупкий, воздушный.

Воспитатель: Какую пользу ты приносишь природе?

2 девочка: На меня садятся насекомые, собирают сладкий нектар.

Воспитатель: Что ты чувствуешь, когда тебя хотят сорвать?

2 девочка: Не рвите, я хочу жить, хочу всех радовать.

Воспитатель: А какой цветок ты?

3 девочка: А я - колокольчик нежно-нежно голубой. Своим звоном мы просим: - «Не рвите нас, пожалуйста?»

Воспитатель: А ты кто такой красивый?

4 девочка: А я - синий василек, без меня поле - не поле, я люблю ветерок,

солнышко.

Воспитатель: Что ты чувствуешь, когда тебя хотят сорвать?

4 девочка: Я хочу попросить:

Не рвите меня, не рвите

Пусть будет нарядной Земля

А вместо букетов дарите

Васильковые, незабудковые

И ромашковые поля!

Воспитатель: Земля - единственная Планета в Солнечной системе, где есть все условия для жизни людей, животных, растений. Такой жизни нет ни на одной другой планете.

Земля самая прекрасная планета. Мы все должны любить и беречь ее.

За что вы любите Землю?

Дети: За красоту природы.

Воспитатель: Что нам дает природа?

Дети: Она нас кормит, поит, одевает.

Воспитатель: Сегодня для вас природа сделала маленький сюрприз. Она вас хочет угостить, а чем вы должны отгадать.

Игра «Угадай на вкус» Цель: упражнять в определении вкуса овощей, фруктов (сладкий, кислый, соленый, горький). Активизация речи, развитие памяти.

Воспитатель: Чтобы человек стал другом природы, он должен быть добрым. А быть добрым помогает улыбка. Давайте улыбнемся, друг другу, солнцу, ветру, цветам, птицам и гостям и споем песню «Улыбка».

Марсиане: Спасибо, вам дорогие ребята, мы узнали очень много о вашей прекрасной планете. Мы расскажем марсианам, как прекрасна планета Земля. Примите от нас сувениры. До свидания.

Воспитатель: Давайте, проводим наших гостей (Под музыку дети провожают гостей до дверей).

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Земля — живая планета» Прграм. сод: рассказать об уникальности Земли (на Земле есть жизнь- растения, животные, человек; закрепить знания о различных условиях.

«Почему луна бывает разная». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе ПОЧЕМУ ЛУНА БЫВАЕТ РАЗНАЯ Цель: познакомить детей с устройством солнечной системы и дать первоначальное представление о планетах и их спутниках.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Земля — живая планета» (программа «Детство»)
Опубликовано: 4 декабря 2013 в 19:29
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....