Конспект НОД по экологии в средней группе на тему: «Комнатные растения»

Эльмарина Артемьева
Конспект НОД по экологии в средней группе на тему: «Комнатные растения»

1. Цель.

Познание: закреплять знания детей о комнатных растениях (названия, строения); умение сравнивать растения, находить признаки сходства и различия; формировать представления детей об основных потребностях комнатных растений (вода, тепло, солнечный цвет);

Труд: упражнять в приемах ухода за растениями (рыхление, протирание листьев, полив);

Коммуникация: развивать умение участвовать в беседе, помогать выражать свою точку зрения.

Художественное творчество: упражнять в умении правильно передавать форму предмета, расположение частей.

Здоровье: формировать навыки опрятности в работе, правильную осанку.

Словарная работа: комнатные растения, бальзамин, бегония, опрыскивать, рыхлить, двигаются.

2. Материал:

демонстрационный материал - картинки - символы (свет, тепло,вода, письмо от зайки - любознайки, загадка о растениях.

раздаточный материал - 1/2 альбомного листа с наклеенным горшочком, цветные карандаши.

3. Оборудование:

комнатные растения (герань, бегония, бальзамин, папоротник, палочки для рыхления, паралон, лейка, 2 фартука, мольберт, 2 стола, стул, игрушка "Зайчик", магнитофон.

4. Предварительная работа: * дежурства детей в уголке природы, беседы по теме "Организация дидактических игр "Угадай по описанию", "Живое-неживое". s

5. Индивидуальная работа:

- привлечь Катю, Регину, Владика к показу приемов ухода за растениями;

- упражнять Данила, Артура в умении находить признаки сходства и различия растений.

7. Структура и методические приемы:

I часть

(2 мин.)

Загадка о растениях Письмо от зайки-любознайки Приход Зайки-любознайки

II часть

(6 мин.)

Д/и "Назови комнатные растения" Д/и "Чем похожи, чем отличаются" Беседа "Почему растения живые" (Физминутка)

Игра "Живые картинки"

III часть

(5 мин.)

(показ приемов ухода за растениями)

Работа за столом "Расти цветок"

Итог занятия

IV часть

(5 мин.) (2 мин.)

Участь

8. Организация НОД:

I часть, II часть, III часть - сидя полукругом на стульчиках IV часть, V часть - сидя за столами.

9. Ход НОД:

I часть. Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать.

Без рук, без ног, а двигается Дышит, но не говорит Питается, а рта нет.

Правильно - это растение. Мы побеседуем сегодня о комнатных растениях. Как вы думаете, для чего нам нужны комнатные растения?

Ребята, в уголке природы я нашла письмо от Зайки-любознайки. Зайка написал, что он очень любит комнатные растения, но как ухаживать за ними, чтоб они росли красивыми, * здоровыми и у цветов было хорошее настроение - он не знает.

Дети, давайте расскажем Зайке-любознайке о наших комнатных растений и о том как за - ними ухаживать.

(Приход Знайки-любознайки)

II часть.

- Посмотри Зайка как много у нас комнатных растений и у каждого свое название. Ребята, назовите какие у нас есть растения? 4

- Бегония, бальзамин, герань, папоротник, кактус.

- Дети, покажем Зайке чем похожи все растения.

- У всех растений есть листья, стебли, корни.

- А чем они отличаются друг от друга?

- Разная форма листьев (круглые, овальные, треугольные)

- Разный цвет листьев.

- Разные стебли (толстые, тонкие, прямые, свисающие)

- Молодцы, дети.

- Зайка, Аты знаешь, что все растения живые. Они так же как люди питаются, дышат, и даже умеют двигаться. Дети, расскажите Зайке, как растения двигаются.

- Они двигаются, когда растут, поворачивают стебли и листья к солнцу.

- Как растения питаются без рта?

- С помощью корня, всасывают воду и полезные вещества.

- Листьями.

Молодцы! Вы все правильно рассказали Зайке о растениях. Физминутка:

Мы ямку раскопаем Семечко посадим Дождичек польет Семя прорастает Сначала стебелек, А затем цветок Наши красные цветки, Распускают лепестки Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет Наши красные цветки

Закрывают лепестки, Головой качают, Тихо засыпают.

III часть

- Сейчас мы подарим Зайке вот такие картинки (условные обозначения, чтобы Зайка не забыл, что необходимо растениям для роста. Дети напоминают - вода, солнечный свет и тепло.

- А еще мы покажем Зайке "Живые картинки" - как ухаживать за растениями.

(Дети надевают фартуки)

- 1. Рыхлим землю

г _

2. Протираем листья от пыли

3. Поливаем

4. Опрыскиваем.

- Как вы обращались с растениями во время ухода?

- Осторожно, аккуратно, ласково, чтобы не повредить корни и листья.

- Молодцы, дети. Вы научили Зайку ухаживать за цветами. IV часть

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

- Посмотрите, дети, перед вами красивые горшочки, а цветок еще не вырос. Я включу волшебную музыку, а вы поможете вырасти красивому цветочку. Воспитатель включает музыку, дети рисуют цветок в горшочке. Рисунки дети дарят Зайке - любознайке. Зайка благодарит детей за помощь и прощается.

Участь

- О чем мы сегодня беседовали?

- Как мы помогли Зайке-любознайке? Молодцы дети!Спасибо вам за помощь.

Публикации по теме:

Конспект занятия. «Растения в нашем уголке природы» (беседа с элемента труда) РАСТЕНИЯ В НАШЕМ УГОЛКЕ ПРИРОДЫ (беседа с элементами труда) Цель: способствовать развитию представлений о комнатных растениях, о необходимых.

Образовательная деятельность, труд в природе. «Зимний сад для куклы Алены» Программное содержание: Закреплять представление о том, что растения зимой находятся в покое. Познакомить с новым видом пересаживания –.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии в средней группе на тему: «Комнатные растения»
Опубликовано: 2 апреля 2013 в 14:36
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...