Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в волшебный лес» для детей с нарушением зрения

Саттарова Айгуль
Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в волшебный лес» для детей с нарушением зрения

Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в волшебный лес» для детей с нарушением зрения.

Программное содержание.

Образовательные: Уточнить, систематизировать, обобщить и углубить знания о весне по существенным признакам сезона: состояние погоды и основные весенние явления, состояние растений, состояние животных, расширить представления о животном мире, закрепить правила поведения в лесу, узнавать птиц по внешним признакам. Учить выделять части растений: корень, ствол (у деревьев, ветки, листья.

Коррекционные: Формировать способы зрительного восприятия предметов окружающей действительности, различать и называть форму геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник, развивать цветовосприятие, закреплять знание основных цветов спектра, учить группировать предметы. Учить ориентироваться в пространстве по словесному указанию.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, к её богатствам, знать правила поведения в лесу. Дать элементарные знания о природных богатствах – о лесе, о значимости деревьев как источнике кислорода.

Предварительная работа: заучивание стихотворений, беседа о лесе, деревьях, изготовление запрещающих знаков.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура», «Познание», «Художественное творчество».

Ход:

Воспитатель: Мы с вами сегодня отправимся в волшебный лес. Готовы в путь? На чём можно туда добраться?

Дети: на самолете, на автобусе, на ракете, на поезде и т. д.

Воспитатель: Кто управляет самолётом?

Дети: Пилот.

Воспитатель: А автобусом?

Дети: Водитель.

Воспитатель: Поездом?

Дети: Машинист.

Воспитатель: Кто управляет пароходом, кораблём?

Дети: Капитан.

Воспитатель: Вы всё правильно сказали, а как одним словом можно сказать про автобус, машину, пароход, самолет, вертолёт?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Да, это транспорт. Какие виды транспорта вы знаете?

Дети: Воздушный, водный, наземный.

Воспитатель: А сейчас возьмите картинки и поставьте их туда, где этот транспорт может находиться.

(Дети берут картинки с изображением разных видов транспорта и располагают рядом со схематическим изображением неба, воды, дороги).

Воспитатель: Да, существует наземный, воздушный, водный транспорт. А на чём мы поедем вы узнаете, если раскрасите этот волшебный лист. Возьмите в руки губки обмакните в гуашь и раскрасьте. (Дети раскрашивают и на ватмане появляется силуэт, контур паровоза заранее нарисованный воском).

Воспитатель: Мы сегодня поедем на паровозике в волшебный лес. А вот и паровоз. (воспитатель открывает накрытые тканью стулья) подойдите и получите билеты. А билеты непростые. Вы их внимательно рассмотрите и садитесь на то место, где изображен такой же рисунок. (Дети садятся на свои места и отправляются в путь под музыку).

Воспитатель: Вот мы и приехали выходите из паровоза.

Воспитатель: Как тут красиво! Какие красивые цветы! (на полу расположены «подснежники» из картона).

Воспитатель: Кто знает как они называются?

Дети: Подснежники.

Воспитатель: Как по-другому их можно назвать?

Дети: Первоцветы.

Воспитатель: А почему их так назвали?

Дети: Потому что они появляются из-под снега, это первые цветы которые появляются после зимы.

Воспитатель: Давайте представим себе, что мы распускающийся бутон. (Психогимнастика).

На поляну мы пришли

И цветочки здесь нашли

Из земли они пробились

Потянулись, распустились

Лес наш стали украшать

С легким ветерком играть!

Воспитатель: Замечательные распустились цветы! Вдохните аромат весенних цветов!

Воспитатель: Кроме подснежника какие ещё цветы появляются сразу после зимы?

Дети: Мать-и мачеха, одуванчики.

Воспитатель: На что похожи одуванчики?

Дети: На солнышко, на золотые шарики?

Воспитатель: Чем полезна мать- и- мачеха?

Дети: Отвар цветов мать - и- мачехи используют при лечении простуды.

Воспитатель: Как мы можем продлить жизнь цветам?

Дети: Если мы их не будем рвать, то мы им продлим жизнь.

Ребенок: Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Воспитатель: Сейчас я вам покажу табличку, а вы мне скажите что это обозначает.

(На круглой табличке детьми заранее нарисованы цветы и зачеркнуты красной полоской наискосок. Дети объясняют смысл таблички).

Воспитатель: Давайте эту табличку оставим в лесу, чтобы всем посетителям леса было видно и понятно, что цветы рвать нельзя.

Воспитатель: А что ещё вы видите в лесу?

Дети: Деревья.

Воспитатель: Как они называются?

Дети: Береза, ёлка.

Воспитатель: Как вы их узнали?

Дети: Берёза белоствольная, а у ёлки – иголки.

Воспитатель: Что ещё можно сказать про эти деревья?

Дети: Береза – это лиственное дерево, а ёлка – хвойное.

Воспитатель: Посмотрите, тут один художник хотел нарисовать в лесу дерево, но у него с собой оказалось несколько небольших листочков бумаги. Поэтому он нарисовал частями. Давайте соберем все части и увидим что у него получилось. (Дети соединяют все три части на мольберте: корни- ствол-ветви).

Воспитатель: У всех деревьев, растений есть корни, ствол, ветви. Где находятся корни?

Дети: Под землей.

В: Для чего они нужны?

Дети: Без корней деревья, растения не могут существовать, с их помощью растения питаются, растут.

Воспитатель: Для чего дереву ствол?

Дети: Это основа, он бывает прямой, покрыт корой.

Воспитатель: Для чего нужны ветви?

Воспитатель: На ветках появляются листья, хвоя, у плодовых деревьев плоды.

Воспитатель: Мы много говорили о деревьях, но не сказали самого главного. Для чего нужны деревья, что было бы, если не было деревьев?

Дети: Деревья, растения выделяют кислород. Кислород – это то, чем мы дышим. Кислородом дышат все живые существа: люди, животные, птицы, рыбы, насекомые. Чем больше деревьев, тем больше кислорода тем легче дышать.

Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы в городе воздух был таким же, как в лесу?

Дети: Нужно сажать деревья, не ломать ветки, ухаживать за деревьями.

Воспитатель: Если бы вы были художниками как с помощью рисунка объяснили бы свое желание беречь деревья?

Дети: Нарисовали бы деревья, а потом зачеркнули бы красной чертой. Это обозначает, что нельзя ломать деревья.

Воспитатель: Давайте в волшебном лесу оставим такой рисунок, чтобы посетители леса знали, что ломать деревья нельзя! (Восп. ставит на пол табличку).

Воспитатель: Главным богатством леса конечно же являются деревья. Да деревья не только источник кислорода, но и объект красоты. Не так ли? (Подходит к березе).

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке

В белом сарафане.

Воспитатель: О каком дереве эта загадка. Кто отгадает?

Дети: О березе

Воспитатель: В волшебном лесу тоже есть береза.

Воспитатель: А кто сидит на березе?

Дети: птицы

В: Назовите всех птиц по порядку начиная сверху вниз.

Дети: Скворец, грач, ласточка.

Воспитатель: Сколько всего птиц? Сосчитайте.

Дети: Три

Воспитатель: Какие это птицы?

Дети: Перелетные.

Воспитатель: Кто такие перелетные птицы?

Дети: Осенью улетают в теплые края, а весной возвращаются.

Воспитатель: Когда птица находится близко мы можем хорошо её рассмотреть. А если летит высоко, то мы видим только точечку. Вот как высоко летит птица. Давайте проследим за летящей высоко птицей. (Включается музыка дети прослеживают за лазерным лучом).

Воспитатель: А когда птицы возвращаются с теплых краев, в какое время года?

Дети: Весной.

Воспитатель: А как можно узнать о наступлении весны, по каким признакам, какие чудеса происходят весной?

Дети: Тает снег, появляются проталины, распускаются почки, дни становятся длиннее, теплее, прилетают птицы – наши пернатые друзья, солнце светит ярче и т. д.

Воспитатель: Да, вы правильно назвали все признаки весны. Значит какая она весна?

Дети: Теплая, ласковая, весёлая, звонкая, журчащая, поющая, красивая, нежная.

Воспитатель: Что происходит с животными, птицами весной?

Дети: Медведи, ежи просыпаются от зимней спячки, зайцы меняют шубу, оживают насекомые…

Воспитатель: А в какой сказке говорится: «Была у лисы избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна у лисы избушка растаяла, а у зайца …»

Дети: «Заюшкина избушка»

Воспитатель: По-моему герои этой сказки живут в этом волшебном лесу. Посмотрите внимательно кого и что вы видите?

Дети: Домик, зайца, и лису. (Перед детьми плоскостные изображения домика, лисы и зайца из геометрических фигур).

Воспитатель: Да, это маленький домик в лесу, избушка. Из каких геометрических фигур она построена?

Дети: Из квадрата, треугольника.

Воспитатель: Как вы узнали что это квадрат, треугольник?

Дети: У квадрата все стороны равны, у треугольника – три угла.

Воспитатель: Кто сидит справа от избушки?

Дети: Заяц

Воспитатель: Кто сидит слева от избушки?

Дети: Лиса

Воспитатель: Заяц и лиса хотят с вами поиграть. Они приготовили вам конверты. В этом конверте лиса. Пусть лису соберут девочки. А в этом заяц, пусть зайца соберут мальчики. (Дети из геометрических фигур собирают силуэты зайца и лисы по образцу на полу).

Воспитатель: А почему заяц серого цвета?

Дети: Потому что шубку поменял весной.

Воспитатель: Кто помогал зайцу выгнать лису?

Дети: Собака, волк, медведь и петух.

Воспитатель: Сколько животных ему помогало?

Дети: Трое животных и одна птица. Всего их было 4.

Воспитатель: Покажите мне цифру 4 (цифры приклеены везде хаотично по количеству детей). Принесите их мне.

Дети: (Дети приносят и вручают воспитателю).

Воспитатель: А кто пришел первым выгонять лису?

Дети: Собака

Воспитатель: Каким по счету был медведь?

Дети: Вторым.

Воспитатель: Каким по счету был петух?

Дети: Третьим.

Воспитатель: Вы знаете и медведь из этой сказки живет этом лесу. Он наверное сидит где нибудь на пеньке. Давайте его поищем.

Воспитатель: Чтобы найти его нам поможет Богдан. А мы, все остальные, тихонечко встанем и посмотрим как он будет искать. Когда найдет, все вместе подойдем и посмотрим. Итак, чтобы найти берлогу нужно сделать 5 шагов вперед, повернуться вправо, сделать 3 шага вперед, повернуться влево. (Ребенок двигается по заданной траектории).

Воспитатель: А вот и медведь. Вы медведю очень понравились. Давайте поиграем с медведем.

(Физкультминутка).

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге,

Потянулся он со сна:

К нам опять пришла весна.

Чтоб опять набраться сил,

Головой медведь крутил.

Наклонился взад-вперед,

Вот он по лесу идет

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

Наконец медведь наелся

И на бревнышко уселся.

Воспитатель: А кто же выгнал лису?

Дети: Петух.

Воспитатель: Давайте найдем петуха. Для этого глазками нужно двигаться по зеленым стрелочкам, где стрелочки кончатся там и будет домик петуха.

(Стрелочки ведут к заюшкиной избушке. Дети подходят к избушке).

Воспитатель: Вот где живет петушок. Лиса убежала, а зайчик с петухом живут, поживают, да добра наживают. До сих пор вместе живут. Наши ребята тоже дружные как зайчик и петух. И таким дружным ребятам петух и заяц приготовили гостинцы. (Восп. выносит корзину с угощениями и раздает). Ребята, давайте споем песенку про дружбу, а потом попрощаемся с волшебным лесом, со смелыми, отважными, добрыми героями этой сказки и вернемся к себе домой. (Дети садятся на свои места и уезжают под музыку).

Публикации по теме:

Презентация к НОД «Поход в весенний лес» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию к НОД "Поход в весенний лес"(итоговое занятие с детьми старшей группы). Цель:.

Рекомендации по организации детей на прогулке РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ 1. Организовать с детьми наблюдения за сезонными явлениями. Учить детей наблюдать за явлениями.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в волшебный лес» для детей с нарушением зрения
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 21:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Красная шапочка» на новый лад. Сценарий для старшей группы
Сценарий «Красная Шапочка» на новый лад. Ведущая: В сказке всегда побеждает добро, От сказки всегда веет теплом. Дорогой слушатель, ты будешь рад....
Конспект НОД «Как мой папа спал, когда был маленьким»
Цель : создание выразительных аппликативных образов. Задачи : учить создавать выразительные аппликативные образы, сочетая разные способы и приемы,...
Фотоотчет к 9 мая
9мая наша страна отметила праздник День Победы! Очень много дней прошло с того дня, как наш народ победил фашистскую Германию. Пока вы еще маленькие, но мы...
Весеннее музыкальное развлечение «Приключения колобка» для детей 3–4 лет по мотивам...
Звучит песня «Выглянуло солнышко», дети заходят, встают полукругом. Ведущий: Ребята, взгляните, как стало красиво вокруг! Уже зеленеют деревья и луг....
Беседа «Наши любимые ягоды»
Цель беседы: формирование любви к родной природе, к окружающему миру. Задачи: - развивать наблюдательность и внимание к окружающему миру; - воспитывать...